СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - Вызовы современности - 8


Россия - Вызовы современности - 8

Сообщений 961 страница 972 из 972

961

Интересная статья по поводу ареста Белых -
"Намёк для непонятливых. Как надо понимать "дело Белых"
Ирина Алкснис

27.06.2016
Едва ли не самыми популярными внутриполитическими шутками в последнее время в России стали шутки про новый 1937-й год. И совершенно небезосновательно. Громкие уголовные дела – преимущественно по антикоррупционным статьям – против высокопоставленных представителей российского истеблишмента нарастают как снежный ком.

Пятничное задержание губернатора Кировской области вызвало масштабный резонанс, в первую очередь благодаря личности, а не должности взятого с поличным на получении взятки чиновника. В остальном же находящиеся под следствием и в местах не столь отдаленных главы регионов давно уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим в текущих российских реалиях.

Однако задержание Никиты Белых действительно стало знаковым событием и в очередной раз высветило факт, что российская политическая система переживает глубокие и крайне серьезные преобразования. Хотя ее критики и утверждают, что речь идет о показушных поверхностных событиях, цель которых задобрить население, раздраженное злоупотреблениями властей предержащих, количество подобных дел давно уже существенно превзошло необходимое для пускания пыли в глаза и имитирования процесса.

В этой ситуации возникает очевидный вопрос: а что собственно происходит? какую задачу (или задачи) решает власть, устраивая пусть не тотальные, но весьма существенные чистки элиты?

Безусловно, антикоррупционная кампания помогает российским властям в решении ряда оперативных внутриполитических задач, связанных с населением страны: от успешного перехватывания козыря по борьбе с коррупцией у несистемной оппозиции до предстоящих уже в самом скором времени выборов в Государственную Думу России, что также не помешает провластным силам в предвыборной кампании. Однако будем честны: это сильно вторичная причина.

Главная же причина происходящего в том, что прямо здесь и сейчас перед российскими элитами стоит без преувеличения судьбоносная задача – модернизироваться под требования времени (при том, что на кону стоит их существование как таковое). И именно это диктует наблюдаемые шаги на данном пути.

Чтобы понять смысл происходящего, стоит оглянуться назад и проследить хотя бы пунктирно путь, пройденный отечественной элитой за последние десятилетия.

Вряд ли кто-то будет спорить с роковой ролью, которую сыграла позднесоветская элита в крахе СССР. Она предала собственное государство по двум причинам. Во-первых, желая легализовать в качестве собственности национальные активы, которые и так уже к тому времени контролировала. Во-вторых, стремясь приобщиться к западному образу жизни, которым была искренне очарована и столь же искренне полагала, что взамен на предательство своей страны она займет достойное место в рядах мировой элиты. Первое в общем и целом получилось, пусть и со всеми положенными издержками этапа первоначального накопления капитала, оставшегося в народной памяти как «лихие 90-е». По поводу же второго пришлось потерять розовые очки, осознав, что дальше «людской» на международной арене российских компрадоров не пускают.

1990-е и 2000-е – каждые по своему – усугубили проблемы и пороки российской элиты, унаследованные с советских времен. Если 90-к прошли под лозунгом «живем как последний день», то 2000-е – при общем улучшении ситуации в стране и реальном усилении государства – сказались не многим лучше на качестве отечественного истеблишмента.

По сути, между государством в лице высшего руководства страны и его собственным управленческим аппаратом был заключен пакт «коррупция в обмен на лояльность». Этот пакт позволил сохранять целостность и управляемость системы, которая еще не пришла в себя после катастрофы 90-х, но результатом стало полномасштабное срастание злоупотреблений с системой государственного управления.

К 2010-м годам произошло одно принципиально важное изменение.

В составе российской правящей элиты выделилась группа, которая осознала несколько ключевых моментов, вытекающих один из другого:

1. эта группа переросла 90-е с их мышлением бабочки-однодневки и начала мыслить категориями наследственной элиты – нажить, передать потомкам, которые преумножат и передадут следующему поколению для продолжения цикла.

2. эта группа осознала, что реализовать это сценарий возможно только прочно пустив корни в России. Они утратили иллюзии предыдущего периода «наворовать и свалить», получив многочисленные примеры того, что на Западе российские богатые эмигранты – источник выкачивания ресурсов и подходящая жертва для экспроприации в случае необходимости.

3. Реализовать пункт 2 возможно только в случае великодержавного статуса России и ее положения ведущего геополитического игрока, поскольку только в таком положении Россия может обеспечить долговременное соблюдение правил игры внутри страны и защитить свой истеблишмент от посягательств извне.

4. Для достижения пункта 3 нужно, чтобы государство было эффективным, что среди прочего означает успешную реализацию необходимых проектов любого масштаба и направления (от Олимпиады до космоса).

5. Ну, а для эффективного государства есть неприемлемый уровень коррупции, которая наносит непосредственный вред пункту. И которая соответственно, должна быть искоренена и ликвидирована.

6. Плюс любые конкурирующие группы в составе российской элиты с другими планами и целями (например, те, что согласны толкаться в «людской» мировой элиты в надежде, что их активы все-таки не отберут хозяева планеты) должны быть обезврежены и подавлены, поскольку несут в себе непосредственную угрозу.
При этом в состав этой правящей элиты входят люди трезвые, здравомыслящие и не жестокие.

Правильно ли сразу начать жесткую зачистку и массовые посадки, если коррупция была частью системы два десятилетия? Не говоря уже о том, что тотальность репрессий гарантирует коллапс системы. Кристально честные, но не профессиональные «комиссары в пыльных шлемах» могут нанести государству такой ущерб, который никаким профи-коррупционерам не снился.

Так что вот уже достаточно большое количество лет в России медленно и постепенно вводятся новые правила игры, которые раз за разом сопровождаются многочисленными предупреждениями всем вовлеченным и заинтересованным сторонам.

Отличием последних пары лет стало только то, что, если раньше каток государственной машины ехал преимущественно по низовому и среднему звену (от постовых ГИБДД до мэров небольших городов), то теперь под удар массово попадают весьма высокопоставленные чиновники и государственные деятели.

Значит ли это, что целью Кремля является создание безупречно чистой и свободной от коррупции системы? Нет.

Целью Кремля является создание такой системы, в которой будет искоренена/сведена к минимуму коррупция, несущая в себе непосредственную угрозу государству (и как следствие правящей элите, поскольку их судьбы теперь неразрывно связаны). Именно поэтому на злоупотребления в ходе подготовке к сочинской Олимпиаде государство посмотрело сквозь пальцы, а из-за космодрома «Восточный» страну ожидает несколько весьма увлекательных уголовных процессов. Потому что олимпийские объекты были сданы в срок и Игры прошли как по маслу, а из-за воровства на строительстве космодрома были сорваны сроки его сдачи, что стало непосредственным ударом по государству, его планам и престижу.

Государство посылает максимально доходчивый сигнал, что подобные вещи недопустимы и за них последует расплата.

С главами регионов ситуация логика похожая. Если регион процветает, то и на «шалости» его властей Москва смотрит сквозь пальцы. А вот зарвавшиеся руководители, ворующие не с прибылей, а с убытков, находятся в зоне риска.

Ну, и, разумеется, не лезть в темы, которые входят в сферу национальной безопасности. Например, можно только гадать, что стало роковым для бывшего сахалинского губернатора – безудержное воровство в проблемном регионе или же избыточно тесные связи с японскими структурами, о которых ходят упорные слухи.

В этом смысле ситуация с Белых особенно интересна, поскольку он стал вторым за очень короткое время фигурантом громкого уголовного дела (первым был Евгений Дод из «Русгидро») из ближнего круга одного выдающего отечественного деятеля, который давно стал для страны воплощением всего худшего, что принесли последние два с половиной десятилетия. А в сочетании с очередным скандалом вокруг «Роснано», ситуация выглядит тем более интригующей: неужели текущая чистка элиты всерьез подступилась к такой неприкосновенной фигуре как Анатолий Чубайс?

И да, это чисто внутриэлитарный процесс, который нормальным гражданам не стоит принимать на собственный счет.

Но плюс состоит в том, что у идущей национализации российской правящей элиты достаточно много побочных эффектов, вполне положительных для общества и страны. Что, собственно, мы и наблюдаем. "
https://www.nalin.ru/namyok-dlya-nepony … belyx-1995

0

962

Опрос: 42% российских семей жалуются на ухудшение финансового положения.

42% российских семей в мае 2016 года заявили, что их финансовое положение ухудшилось за последний год. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Высшей школы экономики.

Для 38% финансовые трудности в предыдущие три месяца стали препятствием к осуществлению жизненно важных платежей - покупке необходимых лекарств, взносам по кредитам, оплате жилищно-коммунальных или образовательных услуг. Чаще всего (24% опрошенных) задерживали платежи за коммунальные услуги и выплаты по потребительским кредитам (12%), реже - в силу их меньшей распространенности - за услуги образования (6%). 13% вынужденно отказываются от приобретения назначенных врачом лекарств, говорится в докладе Института социальной политики Высшей школы экономики.

Риск неплатежеспособности характерен для больших семей и семей с несовершеннолетними детьми. По результатам майского опроса, в последние три месяца не смогли справиться с финансовыми обязательствами свыше половины семей с двумя и более детьми и практически каждая вторая семья в составе от четырех человек.

71% опрошенных заявили, что под влиянием кризиса им пришлось изменить свое потребительское поведение. 53% (или 38% от всех опрошенных) адаптируются к новой реальности, переходя на более дешевые продукты питания. 42% (или 30% от общего числа респондентов) отказываются от потребления товаров, услуг и развлечений.

Согласно данным опроса, 22% (или 16% всех ответивших) ищут подработку, более высокую зарплату или начинают заниматься бизнесом. Около 15% участников опроса заявили о расширении личных подсобных хозяйств.

41% испытавших материальные трудности за последний год уверены, что не преодолеют их без поддержки государства. Ее реальные перспективы авторы мониторинга проанализировали через динамику социальных расходов федерального и региональных бюджетов.

Однако в ближайшее время гражданам рассчитывать на помощь государства не придется, отмечают авторы доклада. Федеральный бюджет 2016 года предусматривает скромный рост расходов на социальную политику (4,3% против 23,5% в 2015 году) за счет минимальной индексации выплат населению, прежде всего пенсий и материнского капитала. При этом в 2015 году 54 региона уменьшили расходы на культуру, 53 - на образование, 18 - на соцполитику в целом и 16 - на социальные пособия.

20 июня Росстат сообщил, что реальные доходы россиян в мае 2016 года сократились на 5,7% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Средняя номинальная зарплата в мае выросла на 6,2%, реальная - упала на 1%. По данным Росстата, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в России в первом квартале 2016 года выросла до 22,7 миллиона человек (14,4 миллиона в четвертом квартале 2015-го).

http://www.newsru.com/russia/29jun2016/opros.html

0

963

Коммунист написал(а):

Сегодня 11:28:55

Нда бл... , вот это опросище -

1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов страны

Не надоело ещё сотоварищи сову пялить ?

http://s018.radikal.ru/i500/1606/df/d33c1c697315.jpg

Отредактировано losharic (2016-06-29 11:48:10)

0

964

losharic написал(а):

Нда бл... , вот это опросище -
1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов страны

Не надоело ещё сотоварищи сову пялить ?

Вы не согласны? Жить стало лучше? Жить стало веселее?

0

965

Пакет Яровой готов к одобрению Советом Федерации.

...Член комитета Алексей Кондратьев отметил, что возражения бизнес-омбудсмена Бориса Титова и мобильных операторов «большой тройки» были озвучены, но не получили поддержки. Операторы должны исключить возможность вербовки россиян через интернет с каждого мобильного устройства, ведь в группе риска молодежь от 15 до 35 лет, добавил Кондратьев. А заработать средства на хранение данных они могут за счет других услуг, выразил уверенность сенатор...

...Скорость прохождения законопроекта через Думу говорит о том, что было принято принципиальное решение одобрить его депутатами текущего созыва, добавляет сотрудник аппарата Совета Федерации. И если верхняя палата одобрит поправки, то предотвратить его вступление в силу сможет только президент, наложив на закон вето, напоминает аппаратчик...

https://news.mail.ru/politics/26267941/?frommail=1

Отредактировано Шустрый (2016-06-29 12:15:13)

0

966

losharic написал(а):

Нда бл... , вот это опросище -

Если Вы про выборку, то это вполне репрезентативное число. Опросы по РФ так примерно и проводятся.

0

967

Коммунист написал(а):

42% российских семей жалуются на ухудшение финансового положения.

какой-то херовый вопрос. вокруг меня таки почти 100% про это говорят

0

968

Минфин предлагает зафиксировать расходы бюджета на три ближайших года.
В реальном выражении это спад на 20%

«Ведомости» ознакомились с предложением Минфина по финансированию государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета на 2017–2019 гг. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник, а официальный представитель министерства удостоверил правильность цифр.

Как следует из документа, расходы бюджета предлагается заморозить в номинальном выражении на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16,25 трлн руб. Таково основное предложение Минфина, сообщил его представитель: «Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков».

В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижения Центробанком целевого показателя – 4%-ной инфляции в 2017 г. и далее. Судя по документу, многие расходы снижаются даже в номинальном выражении: по госпрограммам социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Всего из 42 госпрограмм (они формируют примерно половину расходов бюджета) расходы в номинальном выражении сокращаются по 36.

Это тот уровень расходов, который можно себе позволить, настаивает федеральный чиновник: все, что выходит за рамки предложенного Минфином, либо вызывает необходимость растрачивания резервов, либо потенциально разгоняет инфляцию. Премьер-министр Дмитрий Медведев требовал от правительства, с одной стороны, сохранить резервы и снизить дефицит бюджета, с другой – поддерживать ключевые отрасли экономики и выполнять социальные обязательства. «На развитие сельского хозяйства денег жалеть нельзя», – заявил, к примеру, Медведев на съезде «Единой России» (он председатель этой партии), а индексацию пенсий нужно вернуть на уровень инфляции с 2017 г.

Максимальное сокра­щение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона – сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается – на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.

В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы – с 3,35 трлн руб. в 2017 г. до 3,67 трлн в 2019 г., или на 20% по сравнению с 2016 г., т. е. примерно на уровне инфляции. Максимальное сокращение финансирования ожидает Центризбирком, пик расходов на который придется на 2017 г. – 21,4 млрд руб. (в 2016 г. – 16,5 млрд) – и затем снизится в 4,6 раза.

Правительство уже приняло решение сохранить расходы 2017 г. на уровне 2016 г., такое поручение было дано премьером после совещания с министрами финансово-экономического блока. По расчетам Центра стратегических разработок, фиксация номинальных расходов на все три года позволяет сократить бюджетный дефицит до 1% ВВП в 2019 г.: средств резервного фонда на его финансирование не хватит уже в следующем году. Минфин также намерен финансировать дефицит за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ), говорил министр финансов Антон Силуанов: «ФНБ – точно такой же резервный фонд».

Дефицит бюджета в 2016 г. может вырасти на 520 млрд руб. до 2,88 трлн (это 3,66% ВВП), а в резервном фонде к концу года останется 900 млрд руб., сообщил замминистра финансов Алексей Лавров (цитата по «Интерфаксу»), Минфин ожидает также недобора доходов в 700 млрд руб. по сравнению с показателем, предусмотренным в законе о бюджете (13,73 трлн руб.), что приведет к увеличению на 300 млрд руб. расходов из резервного фонда. Правда, по мнению Лаврова, худший этап адаптации российской экономики к новым условиям уже прошел и, значит, нужно создать условия для выхода на устойчивую траекторию роста за счет балансировки бюджета и приведения к новым реалиям бюджетной системы.

Замораживание номинальных расходов бюджета на 2017 г. – это сокращение и реальных расходов, и дефицита примерно на 0,5% ВВП ежегодно, объяснял министр экономического развития Алексей Улюкаев: «Такой шаг мне кажется приемлемым и не порождает больших рисков». Но Улюкаев выступает за разумное бюджетное стимулирование экономики.

Минфин планирует заложить в бюджет среднегодовую цену нефти в $40 за баррель на все три года. Как прогнозирует Минэкономразвития, спад экономики может завершиться уже в 2016 г., а к 2019 г. темп роста ВВП должен превысить 2%, это предполагает рост и доходов бюджета.

Минфин не хочет наращивать внутренний долг, а внешних займов не планирует из-за санкций, но все равно настаивает на экономии резервов и сохранении подушки безопасности.

Дефицит в пределах 1% ВВП безопасен и для экономики, и для бюджета, объяснял Силуанов. Но чтобы достичь такого показателя, нужна глубокая инвентаризация бюджетных обязательств – она начнется в 2017 г., предупреждал министр. Не все расходы бюджета достаточно эффективны, сетовал Силуанов и предлагал отказаться в том числе от поддержки отдельных отраслей. «Целый ряд субсидий выделяется не исходя из влияния, которое имеют субсидии на экономический рост, – пояснял он. – В этой части нам нужно будет предложить более справедливый точечный и стимулирующий подход к распределению бюджетных средств».

Жесткие бюджетные ограничения – хороший стимул пойти на реформы по повышению эффективности бюджетных трат, раньше мешало расслабленное состояние, подчеркивал Силуанов.

Без бюджетных расходов нет роста, говорит Наталия Орлова из Альфа-банка: если замораживание расходов будет сопровождаться подготовкой плана серьезных реформ, ничего страшного в этом не будет. Но в 2016 г. Россия останется в рецессии, а в 2017 г. динамика ее ВВП останется в районе нулевой отметки. Без реформ и роста бюджетных расходов такая динамика сохранится и до 2019 г., заключает Орлова.

http://cdn.vedomosti.ru/image/2016/51/1 … en-2bt.png
http://cdn.vedomosti.ru/image/2016/51/1sodw/fullscreen-2bt.png

http://www.vedomosti.ru/economics/artic … -byudzheta

0

969

Совфед одобрил закон о продаже билетов и входе на стадионы по паспорту

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил закон, который вводит обязательную продажу билетов и вход на официальные спортивные соревнования по паспорту, а также предусматривает публикацию на сайте МВД списков болельщиков, которым запрещен проход на стадионы.

Согласно документу, организаторы соревнований по согласованию с собственниками стадионов будут вправе устанавливать требования к оформлению и контролю входных билетов, в том числе "предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим личность". Перечень соревнований с таким порядком продажи билетов и прохода на трибуны будет определять правительство РФ "с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный)", говорится в тексте закона.

Документ также позволяет публиковать на сайте МВД РФ черные списки болельщиков, которым запрещено посещать данные соревнования. По словам статс-секретаря - замминистра внутренних дел РФ Игоря Зубова, таким образом "вводится механизм недопущения в места проведения официальных спортивных мероприятий лиц, которым это запрещено решением суда". Закон уточняет порядок ведения МВД этих списков, в том числе определяет сроки внесения в него соответствующих сведений и их корректировки.

Так, в списках будут указываться фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, которому запрещено решением суда посещать официальные спортивные соревнования, дата и номер соответствующего судебного решения, дата начала и истечения срока административного запрета, пояснил Зубов. Он напомнил, что подобные механизмы уже применялись в РФ в 2014 году, запрет вводился судами в отношении 145 граждан в 24 субъектах РФ.
http://tass.ru/sport/3414330

0

970

miknov написал(а):

Сегодня 14:28:57

Да хрен с ними , паспортами - сам Футбол то где  ? А то ведь ржу который год над всякими хитро........ми кабельщиками - пакет " Наш футбол " от 200 до 300 рублей платный как дополнительный . ИМХО , за эту шнягу они доплачивать должны , что жители её смотрят ))

0

971

Командующий и начальник штаба Балтийского флота отстранены от исполнения обязанностей

КУБИНКА /Московская область/, 29 июня. /ТАСС/. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу отстранил от исполнения служебных обязанностей командующего Балтийским флотом Виктора Кравчука и начальника штаба флота Сергея Попова за упущения в боевой подготовке, а также искажение в докладах реального состояния дел. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

"Главой военного ведомства и членами коллегии Министерства обороны даны жесткие и принципиальные оценки деятельности должностных лиц, допустивших серьезные упущения по службе. По результатам проверки и обсуждения на коллегии командующий Балтийским флотом, начальник штаба флота и еще ряд должностных лиц за серьезные упущения в боевой подготовке, а также искажение в докладах реального состояния дел отстранены министром обороны от исполнения обязанностей. Они представлены к снятию с должностей и увольнению с военной службы", - сообщили в пресс-службе.
http://tass.ru/armiya-i-opk/3415004

Жесткие формулировки, однако.

0

972

Путин контрсанкции на полтора года продлил, до конца 2017. Вроде правительство так и предлагало в этот раз сделать.
http://publication.pravo.gov.ru/Documen … 1606290006

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - Вызовы современности - 8