СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прибалтика-2

Сообщений 301 страница 330 из 982

301

сс5 написал(а):

Как для человека не военного, можно вкратце, это может как то неприятно для нас сказаться? В случае  полномасштабных боевых действий (не дай Бог конечно).

Чисто в вакууме такая группировка значительно превосходит наши войска на северо-западе, если только Калининград, но там тогда Польша влезет, а это опять же больше в разы. Если по-простому, то мы можем противопоставить дивизию ВДВ в Пскове и бригаду в ЛО, на другом берегу залива. Плюс бригада вроде артиллерии в ЛО. По качеству техники у прибалтов будут более чем достойные машинки, превосходящие наши. Но это все из области фантастики.

vieeking написал(а):

это может быть приятно амер. производителям: металлом передаётся на периферию, освобождая место для нового супер(дорогого) оружия.

Тогда уж европейцы, причём продают весьма современное и дорогое.

0

302

Сережа написал(а):

Тогда уж европейцы, причём продают весьма современное и дорогое.

И не только.

0

303

. По качеству техники у прибалтов будут более чем достойные машинки, превосходящие наши.

:unsure:

0

304

Wotan написал(а):

каким-каким? Пока там в роли металлолома английский Скайметыр , германские   и южнокорейские САУ, германсике БТР, а  ВПК США самым ярким образом представлен в Прибалтике ПТРК Javelin.

Металлолом, он в и Йемене металлолом. Или в Сирии/Ираке. Горелые К-9 и Абрамсы, старых и новых модов,  с Леопардами мы уже видели. Ничего особенного.

Если по-простому, то мы можем противопоставить дивизию ВДВ в Пскове и бригаду в ЛО, на другом берегу залива. Плюс

Крутая аналитика. Снимаю шляпу.
А  Басаеву с Гелаевым в Чечне противопоставили только дагестанскую милицию!

Отредактировано читатель (2017-02-15 01:10:29)

0

305

читатель написал(а):

По ПТРК они уже действительно шагнули вперед.

0

306

Arkadiy написал(а):

По ПТРК они уже действительно шагнули вперед.

Корнета мало?  Он помощнее.  А пресловутое  "выстрелил и забыл" - там больше рекламы, чем пользы. Как показывает опыт, Корнета и TOW-2 более чем достаточно в современных конфликтах, для дезинтеграции практически любой техники.

Отредактировано читатель (2017-02-15 00:53:57)

0

307

читатель написал(а):

Корнета мало?  Он помощнее.  А пресловутое  "выстрелил и забыл" - там больше рекламы, чем пользы. Как показывает опыт, Корнета и TOW-2 более чем достаточно в современных конфликтах, для дезинтеграции практически любой техники.

Отредактировано читатель (Сегодня 23:53:57)

Ну так и Т-62 на многое хватает, но основой танкопарка РФ сегодня являются Т-90. Не просто так же.

0

308

читатель написал(а):

Корнета мало?  Он помощнее.  А пресловутое  "выстрелил и забыл" - там больше рекламы, чем пользы. Как показывает опыт, Корнета и TOW-2 более чем достаточно в современных конфликтах, для дезинтеграции практически любой техники.

Отредактировано читатель (Сегодня 00:53:57)

Ну так в любом случае в этих конфликтах ни разу не применялись танки с КАЗ и массированным применением артиллерии(ну кроме Донбасса) и современных средств обнаружения и разведки с обоих сторон.

0

309

читатель написал(а):

Горелые К-9 и Абрамсы, старых и новых модов,  с Леопардами мы уже видели. Ничего особенного.

Считаете  что горелые Т-90 и  Коалиции будут  отличны от металолома? Какое то странное понимание технчиеской природы войны и, более узко, общевойскового боя.

0

310

Wotan написал(а):

Считаете  что горелые Т-90 и  Коалиции будут  отличны от металолома? Какое то странное понимание технчиеской природы войны и, более узко, общевойскового боя.

Не надо другим приписывать свои фантазии. Это ты и твой кореш так считаете. Я же просто в а.уе с такого уровня рассуждений...видя каждый день, как вся королевская рать ничего не может поделать с кучкой укурков в шлепанцах, имея превосходство во всем. Даже религия у них более упоротая.  Другой пример - эпические бои за гигантский мегаполис Аль-Баб(куда там Дебальцевской операции). Лучшая армия НАТО, блин... И после всего я тут читаю, что прибалтийские вымираты со своими парой бригад - великая сила, против которой только ТЯО спасёт. ЛОЛ. Ну да, у нас же что старое, что новое вооружение - полного г, не чета немецким чудо танкам и корейским чудо САУ...Если уже коалиция говно, куда уж там просто модернизированной Мсте-С...А еще пехота не та и командиры вечно бухие.  Короче, надо не дожидаясь начала войны, сразу вывешивать белый флаг, а лучше прибалтийские над Кремлем...смысла сопротивляться нет. Они уже победили, без единого выстрела.

Отредактировано читатель (2017-02-15 04:04:22)

0

311

читатель написал(а):

Крутая аналитика. Снимаю шляпу.
А  Басаеву с Гелаевым в Чечне противопоставили только дагестанскую милицию!

Я же говорю конкретно про этот регион. У нас реально мало войск на северо-западе. Тогда уж давайте сравнивать все СВ НАТО и нас. Про машинки сравните бмп-2 и cv90 с боксерами. Ребятки очень не плохо закупились. Корнет безусловно мощная хрень, но тяжёлый. Для обычной пехоты не приемлем. Тут джавелин/Спайк в не конкуренции.

читатель написал(а):

. Я же просто в а.уе с такого уровня рассуждений...видя каждый день, как вся королевская рать ничего не может поделать с кучкой укурков в шлепанцах, имея превосходство во всем.

Могучие т-90 уже всех победили в Сирии? Напомню, Бабаев из Алеппо выпустили вообще-то, вместо убивания, что было бы наиболее эффективно с военной точки зрения. Сил на все просто нет.
Всяких коалиций и аромат в армии нет и не понятно когда будет. А есть чудо бтр82а с убогими снарядами. Про программу перевооружения Минфин уже все сказал, про 20 трлн. Можно забыть, денег нет.

0

312

Сережа написал(а):

Я же говорю конкретно про этот регион.
У нас реально мало войск на северо-западе. Тогда уж давайте сравнивать все СВ НАТО и нас.

Легко. Не хватит и всего НАТО. Без полноценной мобилизации миллионов. Если экстраполировать кол-во сил и средств, что потребовалось собрать на бедный Ирак.... против арабов, Карл...
Однако забавно... про юг я то же самое слышал, что у нас там мало войск. Не от тебя ли?  И про запад. И про восток. А где много?

Уже  и от прибалтов без тяо не отмахаться, если они попрут на Псков или Калининград, лол. Дожили.

Про машинки сравните бмп-2 и cv90 с боксерами. Ребятки очень не плохо закупились.

Да хоть с БМП-1....которых десятки тысяч против максимум сотен боксеров.

Корнет безусловно мощная хрень, но тяжёлый. Для обычной пехоты не приемлем.

Лол, не нравится Корнет, есть более легкий Метис-М1. Иги вон не желаются на вес, успешно подбивают технику. Это только Сережам вечно что-то мешает между ног. 

Тут джавелин/Спайк в не конкуренции.

Это как-то помешает жечь боксеры из Корнетов и Метисов? При чем тут лучше, хуже? И прочее сопоставление пиписек.

Могучие т-90 уже всех победили в Сирии? Напомню, Бабаев из Алеппо выпустили вообще-то, вместо убивания, что было бы наиболее эффективно с военной точки зрения. Сил на все просто нет.

Лол, коалиция наверное всех уничтожала перед захватом какого-нибудь нп? В Сирии или Ираке. Вспоминает только одно более-менее успешное накрытие колонны отступающих игов из Фаллуджи, при участии чуть ли не всех задействованных сил там.  За несколько лет войны.  Все остальные случаи - такое же постепенное выдавливание через оставленные коридоры.  А уж как брали опекаемые союзники  амеров курды Манбидж - просто песня. 
И все же Алеппо освобождено, за довольно таки короткий срок по местным меркам после начала операции. Крупнейший нп после Дамаска. Миллионик до войны. 
От бабаев, которых, на минутку, спонсируют и поддерживают, в том числе и САСШ. У курдов, протурецих зеленых на севере Сирии или у иракезов такой проблемы нет, к слову.  Т-90, которых там кот наплакал, сыграли в том числе свою положительную роль в этом.

Всяких коалиций и аромат в армии нет и не понятно когда будет. А есть чудо бтр82а с убогими снарядами. .

Оспади, снова бумажные, сфероконные данные...и тысячи против единиц...
Вот только опять же хуситам и игам оное не мешает как-то успешно противостоять целым коалициям.

Отредактировано читатель (2017-02-15 07:48:29)

0

313

новый полководец на форуме появился. Всё ясно-понятно. :crazyfun:  Все категориями детского сада оперирует - трясет железяками и их ТТХ. Любая железка- это железка, уж сильно  дрочить не  них не стоит, с точки зрения  стратегического и оперативного планирования.  А любой батальон- это батальон, на разгром и уничтожение которого потребуются соответствующие ресурсы, человеческие в том числе. Японцев в свое время тоже шапками закидать грозились...

Отредактировано Wotan (2017-02-15 10:06:20)

0

314

"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬ КАЖДУЮ ПЛОХУЮ ДЛЯ РОССИИ НОВОСТЬ КАК ХОРОШУЮ ДЛЯ СЕБЯ"
Россия ждет за транзит ответной услуги.

Уходящий с должности гендиректор Eesti Raudtee(Эстонской ЖД) Сулев Лоо рассказывает, как поезда скапливаются на петербуржском железнодорожном узле, но из-за пассивности политиков и неудачной железнодорожной реформы их не могут заманить в Эстонию.

- Действительно ли за те полтора года, что вы в должности, ситуация в Eesti Raudtee изменилась настолько, что вы больше не можете на нее влиять?

- Я пришел, будучи убежденным, что события можно обернуть в нашу пользу. До прошлого марта казалось, что возможно что-то сделать, теперь же окончательно настала длительная стабильность.

- Дно уже достигнуто?

- Может быть и хуже. Транзит удобрений висит на волоске, и его надо здесь удержать.

- Перевозчики удобрений получили от высших российских властей ясное указание, что лучше возить их через российские порты.

- Это опасная тема, но, по крайней мере, в этом году они никуда отсюда не денутся.

- Объем перевозок российских товаров быстро растет и в Усть-Луге и в Латвии. В Эстонию российская железная дорога входит в двух местах: со стороны Пскова в Койдула и со стороны Петербурга в Нарве. Почему мы никак не можем получить этот товар оттуда?

- Самый простой ответ ответ звучит так, что это экономическая политика. Успех Усть-Луги очень логичен, поскольку если ты инвестировал в свои терминалы много денег, ты смотришь, чтобы они работали.

- Как петербургский железнодорожный узел вообще технологически позволяет движение столь большого количества товаров?

- Железнодорожная станция в Усть-Луге – один из самых эффективных в мире железнодорожных узлов. Потому товары туда и идут. Да и то она полностью забита грузами, поскольку их слишком много для порта Усть-Луга. Но времена сейчас такие, что для российской логистической цепочки приемлемо, если товар простаивает. Раньше так не было, сразу начинали искать другие возможности.

- Т.е. такова политическая сторона транзитного бизнеса, что груз просто оставляют простаивать?

- Eesti Raudtee ежемесячно получает от нефтепроизводителей ходатайства о планах железнодорожных перевозок. Мы их утверждаем, но не получаем подтверждения от РЖД.

- Если петербуржский железнодорожный узел забит, почему грузы не идут в Эстонию через станцию Бологое и Псков, в то время как ЕС построил в Койдула столь мощную пограничную станцию?

- Грузы просто направляют под Петербург. Хотя и российским перевозчикам было бы выгоднее вести часть товаров через нас.

- Почему россияне в то же время поддерживают рижское направление перевозок?

- Рига увеличила свой объем грузоперевозок благодаря каменному углю. У нас в порту Мууга очень крутой угольный терминал, но он не используется. В Латвии каменный уголь возят посреди Риги и там происходит запыление им. Но что-то латыши точно делают правильно в этом бизнесе. Они воспользовались нашей бронзовой ночью, а затем зацементировали свои деловые отношения. Латышские политики общаются на очень высоком уровне. Без этого не было бы транзитного бизнеса.

- Это означает, что по примеру латышей мы должны бы отменить срочную службу и отправить своего министра обороны консультироваться с какими-нибудь российскими военными ведомствами пониже?

- Так далеко я точно не хотел бы зайти. Я говорю лишь об экономической стороне.

- Эстонские министры экономики действительно давно не бывали в Москве. Не знаю, останаваливались ли они в Шереметьево хотя бы транзитом.

- Министр не должен лично лететь в Москву. Топ-политикам стоит ехать лишь в том случае, если чиновники проделали предвариетльную работу.

- Я давно не был на Российской транзитной выставке, но раньше веселый звук латышского баяна раздавался там на весь павильон.

- Латыши всегда, независимо от того, происходит ли транзитная выставка в России или Китае, представлены на очень высоком уровне и очень хорошо подготовлены.

- Кого и куда министр экономики должен отправить, чтобы пришел успех?

- Очевидно, на уровне канцлеров и вице-канцлеров надо найти человека и отправить его, прежде всего, в Москву. Этот человек должен знать транзитный бизнес, владеть русским языком и понимать особенности этой страны.

- Ширина рельсов 1520 мм довольно устарела. Это как большая юрта, в которой представители мелких племен собираются поговорить со всей необъятной степи.

- Осенью эта большая юрта была установлена в Таллинне. Было замечательно, все прошло хорошо, но дальше…

- Т.е. россияне будут и дальше грузить свои товары в вагоны, отправлять их на петербуржский железнодорожный узел, где они и будут стоять. Почему бы не отправить эти вагоны в Эстонию?

- Грузы к нам приходят, но очень плохо. Мы думали, что зимой увидим их больше.

- И что мы должны сделать? Перенести бронзового солдата с кладбища обратно в центр?

- Думаю, что эта штука с бронзовым солдатом не сработает и никто в России не предполагает, что мы сменим наш курс. Но это разжигание большой войны, которое у нас тут постоянно происходило – это должно прекратиться. Даже дети дома спросили, почему мы мы все еще здесь. Пару месяцев назад каждое утро в новостях начиналось с военных сообщений. Я больше не хотел смотреть эти новости. Мы не должны нагнетать здесь истерию и способствовать ее нагнетанию. И мы не должны воспринимать каждую плохую для России новость как хорошую для себя – я бы с этого начал и попробовал увести эмоции на второй план.

0

315

botja написал(а):

"МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬ КАЖДУЮ ПЛОХУЮ ДЛЯ РОССИИ НОВОСТЬ КАК ХОРОШУЮ ДЛЯ СЕБЯ"

Журналист тупой сучок. Сулев Лоо умница.

0

316

читатель написал(а):

Однако забавно... про юг я то же самое слышал, что у нас там мало войск. Не от тебя ли?  И про запад. И про восток. А где много?

А нигде нет. Без ЯО ведение войн крайне затруднительно против НАТО или Китая. А так наибольшая группировка сосредоточена на востоке, вторая на юге условно. Северо-запад практически пустой кроме Калининграда.

читатель написал(а):

Да хоть с БМП-1....которых десятки тысяч против максимум сотен боксеров.

И чего наше МО кучу денег в новые платформы вкладывает, заводы модернизирует и т.д. есть же кучи т-72 и бмп-1. Даже на это железо нет нужного количества человечков, причём железо не ездит, а тихо гниет.

читатель написал(а):

Это как-то помешает жечь боксеры из Корнетов и Метисов?

Это воюют бабаи против бабаев. Когда в 14 году евреи в очередной раз наводили конституционный порядок, ни одной морковки не подбили, насколько помню.
В итоге прибалты будут иметь вполне приличные для своих размеров СВ на современной технике. Другой вопрос, зачем это надо.

Олегыч написал(а):

Журналист тупой сучок. Сулев Лоо умница.

Как имеющий некое отношение к этому, примерно все так и обстоит. Удобрения пока полностью не перевели, но задача стоит такая. Хотя от прибалтов возить действительно удобней.

0

317

Сережа написал(а):

Это воюют бабаи против бабаев. Когда в 14 году евреи в очередной раз наводили конституционный порядок, ни одной морковки не подбили, насколько помню.

Более того гибель М-113 с экипажем,а это была единственная единица бронетехники, не только подстигнула создание "Эйтана", но даже вынудила создавать для резервистов на базе списываемых "Меркава-2"-ТБТР. 
http://s28.postimg.org/cyoqavhal/image.jpg
Конечно от бедности и выглядит мерзко, но  на легких БТРах сегодня подходить ближе ,чем  дальность попадания РПГ это убийство.

0

318

Без ЯО ведение войн крайне затруднительно против НАТО или Китая.

Я уже так не думаю....Например, дать тому же игилу танки и арту в нужном кол-ве, они  подомнут почти весь БВ и даже Израилю станет худо. Воюет не техника - набившая оскомину фраза, тут в самую точку.  А РФ - это не плоская пустыня, с теплым климатом....В наступлении тут поляжет любое кол-во войск.

Это воюют бабаи против бабаев.

Собсно, зелень побоеспособнее и опытнее будет турецких регуляров, если об этом. Которые только и могут что с плохо вооруженными курдами воевать, методом выжженной земли. Без пушечного мяса в виде протурецких бабаев ситуация могла быть более печальной для Эрдогана.
Между тем, тут ходют новости, что уже наращивают численность турецкой армии почти до 10 тысяч. Теперь точно должны взять убер стратегический мегаполис Аль-Баб! Спустя полгода...В общем, поглядим за этой Санта-Барбарой, эпизод 777.

И чего наше МО кучу денег в новые платформы вкладывает, заводы модернизирует и т.д. есть же кучи т-72 и бмп-1. И чего наше МО кучу денег в новые платформы вкладывает, заводы модернизирует и т.д. есть же кучи т-72 и бмп-1. Даже на это железо нет нужного количества человечков, причём железо не ездит, а тихо гниет..

Для поддержания штанов и научно технического развития, не? Увеличения эффективности и сокращения потерь? Только это совсем не означает ведь, следуя  твоей логике, что успешно воевать на старом нельзя. И тем более обороняться.  Как бы уже упоминал, что жизнь и бумажные планы с ттх - порой крайне несовместимые вещи.

Ага, гниёт...На Донбассе,  в Сирии и кто его знает где еще.   В этом отношении даже укры способны реанимировать 30-40 летнюю технику, чего уж говорить о взрослых дядях.

Когда в 14 году евреи в очередной раз наводили конституционный порядок, ни одной морковки не подбили, насколько помню.

Во второй Чечне потерянных танков тоже незначительное количество(и часть из них - от мин), в том числе при освобождении Грозного.  Может тут дело  всё же в тактическом применении, а не ттх(что безусловно играет роль, но опять же зависит от живых прокладок внутри).

0

319

Пугать злыми прибалтами - впервые наблюдаю подобное, честно говоря... :)

0

320

Сережа написал(а):

И чего наше МО кучу денег в новые платформы вкладывает, заводы модернизирует и т.д. есть же кучи т-72 и бмп-1. Даже на это железо нет нужного количества человечков, причём железо не ездит, а тихо гниет.

А вы подумайте логичеки, тогда поймете зачем заранее делалось столько техники.

0

321

читатель написал(а):

Пугать злыми прибалтами - впервые наблюдаю подобное, честно говоря...

Наступления от них ждать смешно, но обороеяться они смогут зло  умело. В годы ВОВ они хоршо показали себя как солдаты по обе линии фронта.

0

322

Arkadiy написал(а):

но обороеяться они смогут зло  умело.

всё течёт, всё изменяется...
нужно правильно читать шершавый язык статистики: половина населения, покинувшая страны- не пенсионеры в поисках солнца, а молодёжь в поисках работы.
сейчас в Латвии даже указ вышел: штрафовать резервистов за неявку на сборы.
то биш: работай хоть в Австралии а проходить сборы обязан.
значит: те патриоты, что служили в армии, больше не когда домой не вернутся(если пинками из Англии не вышибут), а молодёжь в армию не пойдёт.
такое впечатление, что 3-балтика на биооружие ставит: все поля в Латгалии свиным шведским навозом залита- танки не пройдут, а против пехоты трёхметроворостые ядовитые дудки растут(такое впечатление :спец. высажены), так что оккупант до Юрмалы не дойдёт, правительственные дачи могут спать спокойно.
пызы: такое впечатление, что только при "оккупантах" латыши и жили, теперь выживают.

0

323

Arkadiy написал(а):

Наступления от них ждать смешно, но обороеяться они смогут зло  умело. В годы ВОВ они хоршо показали себя как солдаты по обе линии фронта.

Как полицаи и каратели они себя хорошо показали. Вы путаете с скандинавами.

0

324

Dark написал(а):

Как полицаи и каратели они себя хорошо показали. Вы путаете с скандинавами.

Нет. И в КА их национальные части вполне достойно воевали и за немцев тоже. А что выродков и палачей там было множество,так это факт.

0

325

Arkadiy написал(а):

А что выродков и палачей там было множество,так это факт.

да ладно, просто призвали

0

326

злодеище написал(а):

да ладно, просто призвали

Кого то и призвали. Но подицейские батальоны формировались из добровольцев, а именно они занимались уничтожением мирного населения.

0

327

«С СОСЕДЯМИ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ И ЕЗДИТЬ В ГОСТИ!»
Индрек Нейвельт: Rail Baltic – это ловушка, лучше пустить прямой поезд до Петербурга!

«С соседями нужно общаться и ездить в гости. Это должно быть частью государственной политики. Не нужно бояться, что россияне потребуют от нас что-то взамен», - подчеркнул в студии Postimees финансист Индрек Нейвельт.
В какие двери стучаться эстонскому бизнесу? Бывший глава Hansapank, совладелец фирмы Pocopay, финансист Индрек Нейвельт ответил на вопросы Postimees в прямом эфире.

«Иных путей, кроме как общения с соседями, у Эстонии нет, если реально оценивать наши конкурентные преимущества. У нас есть только лес, молочная промышленность, IT-экспорт и географически выгодное расположение между Европой и Россией», - подчеркнул Нейвельт.

Транспортный сектор посылает сигналы бедствия, Эстонскую железную дорогу покидают крупные бизнесмены. Спасет ли ситуацию приватизация госпредприятий? «Я не против приватизации, но прежде чем это сделать, нужно навести порядок в своем доме. Госпредприятия продают в хорошие времена, а не наоборот. Тем более, что сейчас их в Эстонии осталось их не так много, как в начале 90-х», - ответил предприниматель.

Rail Baltic – ловушка?

Индрек Нейвельт заявил, что до сих пор не понимает, зачем нам Rail Baltic: «Это слишком дорогая цена за то, чтобы добраться до Риги за два часа. Вместо того, чтобы переводить шоссейные грузы на железную дорогу, нужно расширить автомобильное шоссе».

«В Эстонии принято думать, что если можно взять европейские деньги, их нужно обязательно брать. Я считаю это ловушкой, - продолжил Нейвельт. - Нужно строить только те объекты, в которых есть реальная потребность, а не бежать за легкими деньгами. Нам нужна нормальная шоссейная дорога до Риги и дальше, более широкая магистраль до Тарту и Нарвы».

"Скорый" до Петербурга

По оценке финансиста, в Rail Baltic придется немало инвестировать собственных ресурсов – денежных и людских. «За эти деньги те же самые специалисты могли бы построить новые экспортные заводы, которые принесли бы Эстонии в будущем прибыль. А за Rail Baltic нам придется только платить и платить. Убытки Eesti Raudtee сейчас составляют больше 10 млн в год. И все уже понимают, что у Rail Baltic не будет больше пассажиров и грузов, чем на ЭЖД», - добавил он.

«Рига, в которую мы когда-то сможем добраться за два часа, не решит проблем. Важно, чтобы туристы и бизнесмены могли нормально доехать до Эстонии. Лучше бы пустили прямой поезд до Петербурга! Пользы от этого было бы больше. А из Берлина туристы на поезде все равно к нам не поедут, проще прилететь на самолете», - убежден Нейвельт.

0

328

Ну все, теперь американские военнослужащие в Латвии неприкасаемые.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/s … d=48522633

Сейм Латвии концептуально одобрил законопроект, который кроме всего прочего предусматривает отказ от уголовного преследования военнослужащих США на территории Латвии, сообщает LETA.
Соответствующая норма включена в законопроект "О государственном договоре о сотрудничестве между Латвией и США в сфере обороны".
Договор предполагает, что Латвия отказывается от права уголовного наказания размещенных на территории страны военнослужащих армии США. Наказание за уголовные преступления передается американской стороне.
Тем не менее, в особых случаях, если имеются существенные обстоятельства, Генеральная прокуратура Латвии может отозвать отказ от уголовного наказания военнослужащих армии США. По словам директора Департамента общественных отношений Министерства обороны Латвии Каспара Галкина, фактически это означает, что за тяжелые преступления наказание будет применяться в Латвии.
Агентство отмечает, что для американской стороны введение такого порядка важно, поскольку в США и дисциплинарные, и уголовные преступления рассматриваются в рамках военной судебной системы. Для поддержания военной дисциплины рассмотрение дела и применение наказания должно быть максимально быстрым. Кроме того, для США важно обеспечить максимально унифицированное правовое регулирование для военнослужащих — вне зависимости от того, где они находятся.

Отредактировано koi8 (2017-02-16 19:35:30)

0

329

Возможно, эту статью нужно отнести в ветку про ЕС, но так как статья с Латвийского сайта, то пусть будет тут.

http://rus.delfi.lv/news/daily/europe/b … d=48525655

Источник европейского финансирования, из которого последние годы активно подпитывается латвийская экономика, может обмелеть уже через пару лет. Как стало известно Delfi, обсуждаемый в Брюсселе план распределения денег на 2020-2027 годы обещает много изменений, причем крайне неприятных для Латвии.
Какую роль европейские деньги играют для экономики Латвии, стало отчетливо понятно в 2016 году, когда строительная отрасль из-за перебоев поступления фондов ЕС "просела" сразу на 18%, а Латвийская морская академия, лишившись европейского финансирования, оказалась перед угрозой слияния с РТУ.
Факт неадекватно высокой зависимости от брюссельских траншей подтверждается и официальной статистикой: средства еврофондов обеспечивают 70% от общих публичных инвестиций в стране. На период с 2014-го по 2020 год Латвии обещаны 4,5 млрд. евро.
Перспектива на следующую "семилетку" выглядит туманно. Причин несколько.
Во-первых, в силу временных обстоятельств (13 лет в составе ЕС) Латвия формально уже должна переквалифицироваться из категории "новобранцев" в "деды", что означает: "меньше помощи — больше обязательств".
Второе обстоятельство — предстоящий "Брекзит". Великобритания считается одним из крупнейших доноров в ЕС: в 2015 году Объединенное королевство внесло в бюджет ЕС 13 млрд фунтов (15 млрд евро), а обратно в виде грантов получило 4,5 млрд. (5,3 млрд. евро). После выхода страны из ЕС недостающую сумму взносов придется разделить на оставшихся участников и/или сократить расходы. Латвия сейчас получает из бюджета ЕС в четыре раза больше, чем вносит в него (в 2017 году Латвия перечислит в общий фонд 250 млн. евро, получив свыше миллиарда). По предварительным оценкам экономистов, самоотвод Великобритании уменьшит возможности бюджета ЕС на 10-15%.
Третий повод для беспокойства — анонсированный пересмотр политики распределения еврофондов. В целях недопущения угрозы стагнации европейской экономики Еврокомиссия пытается изменить принципы раздачи денег. Главное новшество — замена практики грантов (то есть бесплатных денег, которые не нужно возвращать) на систему финансовых инструментов и гарантий (то есть просто помощь в получении кредитов). Меняются и приоритеты: в Брюсселе не хотят больше поддерживать строительство социальной инфраструктуры и дорог, отдавая предпочтение инновационным и технологическим проектам. К тому же Еврокомиссия все больше тяготеет к политике централизации надзора, таким образом реагируя на многочисленные упреки экспертов и аудиторов о неэффективности расходования средств.
Еще один важный тренд — масштабность. Эпоха, когда деньги ЕС можно было получить на строительство сельской эко-гостиницы, уходит в прошлое. Фонд Европейских Стратегических инвестиций, созданный по инициативе главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера (так называемый "план Юнкера"), используется в основном на запуск крупных проектов объемом в 50-100 млн. евро, желательно международных (то есть в их реализации участвует несколько стран). Не удивительно, что пока ресурсы Фонда осваивают преимущественно предприниматели из богатых стран "старого блока": на их долю приходится 92% от выделяемых по программе средств.
Дальше сами: выравнивание отстающих дело рук самих отстающих
Чиновники Еврокомиссии в интервью европейским СМИ уверяют, что полного отказа от системы грантов не будет, и популярная среди стран Восточной Европы программа кохезии (выравнивания) обязательно сохранится. Но объемы выделяемых средств станут меньше. И для Латвии это тревожный сигнал. Сегодня свыше 50% правительственных инвестиций финансируются из этого источника. И именно за счет программы кохезии в Латвии в последние годы строились дороги, ремонтировались теплотрассы, производились работы по реконструкции аэропорта "Рига", инфраструктуры портов и т.д.
Основная задача фонда кохезии — выравнивание существующих между странами экономических и социальных отличий. Простыми словами: помощь самым бедным странам-членам. Фонд создан для финансирования крупномасштабных проектов в сфере охраны окружающей среды и транспорта. Претендовать на помощь фонда могут только те страны, где доля ВВП на одного жителя меньше 90% от среднего показателя по ЕС. В период с 2014-го по 2020 год средства из Фонда кохезии получают 15 государств. В бюджете ЕС на 7 лет зарезервировано 63,4 млрд. евро.
Смету распределения фондов ЕС на 2020-2027 год в Брюсселе обещают представить к следующему году. По неофициальной информации Delfi, в латвийских министерствах готовятся к самым разнообразным сценариям. Хуже всего оцениваются шансы отрасли дорожного строительства, транспорта и здравоохранения.

0

330

botja написал(а):

«В Эстонии принято думать, что если можно взять европейские деньги, их нужно обязательно брать. Я считаю это ловушкой, - продолжил Нейвельт. - Нужно строить только те объекты, в которых есть реальная потребность, а не бежать за легкими деньгами. Нам нужна нормальная шоссейная дорога до Риги и дальше, более широкая магистраль до Тарту и Нарвы».
По оценке финансиста, в Rail Baltic придется немало инвестировать собственных ресурсов – денежных и людских. «За эти деньги те же самые специалисты могли бы построить новые экспортные заводы, которые принесли бы Эстонии в будущем прибыль. А за Rail Baltic нам придется только платить и платить. Убытки Eesti Raudtee сейчас составляют больше 10 млн в год. И все уже понимают, что у Rail Baltic не будет больше пассажиров и грузов, чем на ЭЖД», - добавил он.

Надеюсь, партия "брать европейские деньги" как обычно, победит. :)

0