http://kyl-tiras.livejournal.com/29182.html
Связь в войне на Донбассе - много любопытного.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вооружение сухопутных войск » Средства связи
http://kyl-tiras.livejournal.com/29182.html
Связь в войне на Донбассе - много любопытного.
Это конечно не военные системы, но сотовая связь во всех последних конфликтах использовалась всеми и самым широким образом, поэтому интересную ссылку сюда:
три поколения передвижных базовых станций от Мегафона
https://habrahabr.ru/company/megafon/blog/328446/
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:15:35)
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:15:28)
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:15:18)
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:15:13)
Перейдем к Р-419МП.
Пара замечаний к посту о Р-166
Машина новая, к кондиционером и новой электроникой. Основное управление с ноута, если он вышел из строя - с блока над ним.
"новой" ее назвать конечно уже нельзя, но свежей - вполне. Ноутбуков, ЕМНИП, там должно быть два.
Два недостатка: самому отремонтировать, как раньше, в полевых условиях практически невозможно. Блоки обычно отправляют на завод для ремонта.
Ремонт микропроцессорной техники "в поле" будет выглядеть как минимум странно. Этот недостаток автоматически появляется у любой подобной техники.
И второй недостаток: спальное место рядом с генератором. Уснуть под шум работающего генератора проблематично.
А разве там есть полноценное спальное место? Например, как в тех же 419-х (я правда не помню, есть оно там или нет, ну кроме спальника в кабине)? Вроде просто на полу спят...
Р-166 как правило работает в составе УС, а значит будет запитана централизовано. Работающий на ней генератор - реально редкий случай.
А Р-419МП уже довольно старые - вместо них идут Л1 с куда более современным оборудованием.
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:17:58)
В 419-й есть целых два спальных места, я даже выкладывал фото с ними:
Я для сравнения со 166-й отметил - в 419-й я не одну ночь провел (к слову, в жару наверху образуется микроклимат бани). Просто как-то не припомню в 166-й таких "шконок". А вот спящих бойцов на полу в проходе между генератором и шкафами - помню . Может в более новых оно и появилось ( у нас они кажется 2011 г.в. были).
Тем более что
Вроде бы, эта модернизированная
Но да, это довольно сложно.
Помимо этого нужно иметь соответствующий ЗиП и квалификацию. Мелкий ремонт выполняют "на месте" вонтелекомовцы. Беда еще что документация не всегда исчерпывающая - даже по вопросам настройки иногда производителю письма писали.
Со слов бойцов - приходится и автономно работать. Вот тогда генератор и мешает.
Не спорю, естественно такое тоже бывает (иначе зачем там генератор?), но вполне можно организовать посменное использование спальника в кабине КамАЗа. В общем - не так страшен черт... Конечно 419-е в этом плане вообще прекрасны - оттащил генераторы на 30 метров в кусты и посапывай в тишине.
На фото у вас переносная ССС - с ранней версией такой (название не вспомню) тоже довелось столкнуться. Качество изготовления "чумадана" было просто чистейшее Г.
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:18:42)
Нет, дежурный-то конечно увидит что питание пропало, но все же?
Бдили . "Тянущий" боец конечно необычайно силен и вынослив, но далеко и быстро эти генераторы не утащить даже втроем - тяжеловаты (загуглил: один только дизелёк 60 кг весит). Хотя был у нас воин, который в одно лицо с мачтой от 166-ой бегом перемещался..... Но, в общем да - иногда охранение выставляли для защиты от своих же.
Так что я как-то удивлен, что в ВС мало таких спецов.
Спецы действительно есть и их действительно мало.
набор нужных радиодеталей (микросхемы, резисторы, емкости и т.д.).
Вот с этим хуже всего. На этих спецах, как правило, держится парк всего подразделения - то есть море оборудования. Соответственно ему нужно не только иметь навыки и оборудование (естественно личное), но и знать номенклатуру всех наиболее востребованных, как минимум, компонентов (не только микрух, но и некоторой обвязки) и иметь их запас (тоже купленный за кровные). Сами понимаете - сложновато это. Ну и не забывайте, что все это нужно тащить с собой, а по тревоге, например, не всегда есть возможность взять пару лишних ящиков.
П.С. "емкость" - физическая величина. деталь - "конденсатор".
Жара наверху - это, насколько мне известно, общая проблема машин с железным кузовом.
В принципе да, но в 419-й верхняя полка почти под крышей (даже перевернуться неудобно - на боку практически вплотную к крыше лежишь) и летним днем просто обливаешься потом.
Так что может и вправду спят на полу.
По большому счету это единственный минут обитаемости 166-х. За 166-0,5 ничего не скажу - только со стороны видел.
.
Отредактировано Злой Блинчик (2017-11-30 21:18:58)
Но ведь и серьезный ремонт нужен не так часто?
Когда как.
Номенклатуру можно запросить у завода-производителя, а покупать можно и в интернет магазинах.
Ну, то есть наборчик на неплохую мастерскую наберется. В каждой аппаратной несколько десятков блоков или отдельных устройств, а про современные САТфС и им подобные вообще молчу - узел связи в одном кунге (иногда с переплетением технологий разных эпох). А если аппаратная в опытной эксплуатации, так номенклатуру придется под каждый серийный номер блока запрашивать (и не факт что сам производитель правильной информацией владеет; преценденты были). А если учесть что часть или все оборудование на гарантии и с пломбами - то смысл заморачиваться со всем этим?
А почему не иметь это в ЗИПе который возится вместе с машинами во время выдвижения на позиции?
Ну, допустим, радиоэлектронными компонентами затарились и в каждой машине сформировали запас. И теперь рассмотрим маленькое подразделение - радиорелейный взвод. Выдвинулся он на позиции, организовали линию и что-то у кого-то сломалось. Толку от "запаса", если между машинами дистанция 30-40 километров, а единственный спец (паяльная станция и инструменты естественно тоже у него) во взводе на дежурстве в машине с другой стороны линии?. А если машина со спецом выполняет задачу вообще на другом узле связи? Если взять подразделение побольше - роту, то машины вообще кто-куда разъедутся - КП, ЗКП, УС "...-1", УС "...-2", в радиорелейные линии и т.д. Т.е. спец-ремонтник + инструмент нужны в каждой машине. Если ремонт потребовался в ППД, то достаточно вспомнить распорядок дня...
Вот, собственно, никто и не заморачивается. Сломалось - заявка/рекламация - ожидание - ремонт "специально обученными человеками" - актирование - работает. "На месте" только мелочевкой занимаются.
Я по старой привычке, на сленге.
Да так во почти во всех старых книгах и даже учебниках было - я тоже начинал так говорить.
Но, это только мое мнение и небольшой опыт службы. Где-то может что-то подобное и налажено, в том числе и с одобрения вышестоящих (силы и время ведь кто-то должен выделять ).
Отредактировано Вскыч (2017-09-06 20:22:14)
Интересно...
https://iz.ru/660204/aleksei-ramm/sirii … isk-sviazi
Мы помогаем Сирии в восстановлении инфраструктуры. К примеру, наши специалисты восстановили стационарные базовые станции TETRA (система транкинговой связи. — «Известия»). В свое время они были закуплены сирийским правительством и смонтированы итальянскими фирмами. В ходе войны многие были повреждены, часть вышла из строя. Сперва были сомнения — справимся ли мы с восстановлением TETRA. Все-таки их монтировали итальянцы, и полного комплекта документации нет. Но подготовки наших специалистов оказалось более чем достаточно.
Что за рация у военного (Конец восьмидесятых - начало девяностых, постсоветское пространство)?
Специальной темы что-то не нашёл
Р-438М
Р-444ПТН
Р-187П1 "Азарт"
Применяются ли в данное время телеграфные аппараты типа РТА-80 как средство ввода-вывода.
Применяются ли в данное время телеграфные аппараты типа РТА-80 как средство ввода-вывода.
Замена есть?
Я бы купил.
Я бы купил.
Зачем? Если не секрет.
Ностальгия....я с него начинал.
Про Р-187П1 Азарт
Как и обещал, публикую отзыв из личной переписки от компетентного специалиста, которого смело можно отнести к новой категории Уверенного Пользователя «Азарта»😏. В его мнении прослеживается все, о чем мы с вами неоднократно говорили, что возможности станции реализуются полностью при должном обучении, организации и личном отношении! Радует, что такие люди есть и они делают своё дело на своём месте! Мой Респект! Фото взяты из Интернета. (Первые две сняты журналистами в Пальмире в сентябре прошлого года. Третья была выложена в братском паблике rsotm). Ну а теперь передаю слово:
«Обожаю эту станцию! Просто 90% пользователей не умеют ее использовать и на 20%!
Я один из немногих в своей части, кто прочитал когда-то ее инструкцию и охренел (причем остальные пара человек – рядовые бойцы связисты)! С тех пор за#бал всех, но научил пользоваться Тетрой и ппрч, правильно использовать в авиадиапазоне (много раз ее использовал для наведения и связи с авиацией), работе с противовесом и гарнитурой. И скажу - если уметь на ней работать грамотно, то станция просто шикарная.
Про Азарт я услышал в 2013 году, когда их испытывали перед олимпиадой в районе Сочи от знакомых, которые работали с заводчанами и были в полном восторге.
С первым поколением, с откручиваюшейся антенной навигации и ужасно глючными контактами АКБ начал работать с 2014 года.
Уже несколько командировок отработал с Азартом.
В этом году использовал станции из новой поставки, с короткой антенной на 2 метра и 40 см. Понравилась большим удобством. На моих была прошивка 17го года, но видел у коллег весьма интересную прошивку с новыми возможностями 2020 года.
Как и у всей отечественной техники, у Р-187 весьма сложная и заумная инструкция (но гораздо получше чем у Акведуков, к которым без поллитра лучше и не подходить). На самом деле, простым языком могу научить пользоваться за полчаса. Это с объяснением работы в Тетре, ППРЧ, изменению идентификатора, пользованию СМС и избирательным вызовом абонентов.
Заводчане приезжали к нам кстати в прошлом году, дополнительные занятия проводили. Узнали несколько новых моментов и про проблемные вопросы (например про использование карт, с которыми я месяц про..лся, пытаясь их установить согласно инструкции!)
История из жизни: работаем в пару лет назад в одном горном районе СКР. Вся связь с группами на тетре с ппрч, через один азарт-ретранслятор на горке. У каждой группы ее номерная часть позывного прописана в идентификаторе станции, соответственно каждого выходящего на связь абонента сразу видно и половина радиообмена вообще проходит в смс. Приданный пехотный Ванька-взводный просто охренел! Сказал что у них их умеют настраивать просто в чм25 несколько человек в полку. И вообще они для них «сильно сложные, поэтому предпочитают баофенги»)) Приданный офицер-сапёр из другой части сказал тоже самое.
Проблемные вопросы с Азартами:
1. Комплекты поставки и невозможность дозаказать необходимое. В первых комплектах шли три АКБ и ЗУ на каждую станцию. Потом пришли по две АКБ в комплекте и три ЗУ на пять станций. Хотелось бы даже на свои деньги заказать АКБ и ЗУ, но нельзя.
2. Головной микрофон так себе. Штатную сетку сразу все снимают. Закрывает все ухо. Хотелось бы иметь вариант типа боумэн, там хоть вентиляция есть. И выносную тангенту.
3. Отстутствие штатного ретранслятора с возможностью запитать от другого источника питания, более емкого.
4. Отстутствие антенны или мачты для стационарного исполнения на «базе». Антенны выносные для автомобилей на магнитном креплении уже увидел, до этого колхозили с помощью противовесов. В качестве базовой антенны получилось использовать мачту от Арахиса.
Кстати – основные жалобы по Азарту что я слышал, это дальность и качество связи. В большинстве случаев оказывалось что пользователь при этом ставили короткую антенну, и использовали станцию в режиме ЧМ25 (который вообще то предназначен для связи с радиостанциями старого парка) на диапазоне 30-90 Мгц. А антенна для этого диапазона не предназначена! Ну и часто встречал неумение использовать частоту в зависимости от условий эксплуатации. Радиостанция то широкодиапазонная. Когда их впервые получили, ради интереса поставили Азарт, а рядом Р-168-5УН, Р-168-5КН, АРК-2АЦМ, Р-853 и пару китаенвудов на 2 м и на 40 см. И со всеми получилось войти в связь!»
https://vk.com/wall-200873933_166
Отредактировано vasya83 (2020-12-09 22:32:01)
Что за рация у военного (Конец восьмидесятых - начало девяностых, постсоветское пространство)?
УКВ -радиостанция "Транспорт". Была у милиции и на железной дороге у составщиков вагонов.
«Обожаю эту станцию! Просто 90% пользователей не умеют ее использовать и на 20%!
Вот в этом и беда армейцев, сам сталкивался с тем, что рядовой и младший ком состав "отбывают номер". Технику не знают, и не хотят знать. А потом вопли - промышленность ничего нормального воинам дать не может, вот у супостата то там уххх... нам бы такое!
Я один из немногих в своей части, кто прочитал когда-то ее инструкцию
Вот! Выбить в камне!
Антенный модуль Р-431АМ системы связи РЕДУТ-2УС, развернутый под Воронежем.
https://www.instagram.com/p/CNb-b3dM8Ts … w2yg5hb1fw
Многоцелевой мобильный комплекс связи «Редут -2УС» под Воронежем.
Видео по ссылке https://radikal.ru/video/ZbDV3JN4kdG
Отредактировано Серьга (2021-04-10 06:16:27)
Второе поколение портативной цифровой радиостанции «Азарт» будет представлено в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021», который пройдет с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», сообщает производитель устройства АО «НПО Ангстрем» в среду.
Новая модель по техническим и функциональным характеристикам превосходит своего предшественника Р-187-П1 «Азарт» (разработанного порядка 10 лет назад и получившего в армии обозначение «Азарт-П1»), говорится в сообщении.
Второе поколение «Азарта» сохранило все функции первого, в том числе полную совместимость с унаследованным парком армейских радиосредств, спутниковую навигацию и повышенную помехозащищенность. У новой модели расширен диапазон рабочих частот. «Азарт» второго поколения оснастили электронном компасом, инерциальной системой распознавания движения и функцией интернета вещей, а также интерфейсами Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, и Bluetooth для дистанционной связи с периферией. Значительно расширены возможности подсистемы цифровой обработки сигналов, позволяющей в дальнейшем существенно наращивать скорость передачи информации и вводить новые сложные протоколы помехо, развед и криптозащищенной радиосвязи. Кроме того, «Азарт 2» на 30% компактнее и легче, приобрел обновленный дизайн и улучшенную эргономику.
Первое и второе поколение портативных «Азартов» совместимы между собой. Применяемая в радиостанции SDR-платформа обеспечивает бесшовную сквозную совместимость с радиостанциями различных поколений, работающими с разными протоколами и диапазонами частот. Одновременная поддержка спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS позволяет определять координаты абонента и обмениваться навигационными данными в автоматическом или ручном режиме.
Как и первое поколение «Азартов», новая модель портативной радиостанции – исключительно российская разработка. Центральный процессор, программное обеспечение, схемотехника, топология печатных плат и конструкция радиостанции в полном объеме разработаны на территории России отечественными учеными и инженерами.
Как и первое поколение «Азартов», новая модель портативной радиостанции – исключительно российская разработка. Центральный процессор, программное обеспечение, схемотехника, топология печатных плат и конструкция радиостанции в полном объеме разработаны на территории России отечественными учеными и инженерами.
и собрано на схемотехнике произвеленной в СССР.. ой в россии ...?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вооружение сухопутных войск » Средства связи