Военным для летной подготовки предложили вместо чешских "Альбатросов" самолет СР-10
Сегодня, 10:36Военным для летной подготовки предложили вместо чешских "Альбатросов" самолет СР-10Воздушно-космические силы (ВКС) рассматривают возможность перераспределить деньги, предназначенные на модернизацию чешских самолетов первичной летной подготовки, в пользу НИОКР по созданию нового учебно-тренировочного самолета.
Речь идет о замене не менее 150 машин. Как сообщил «Известиям» представитель ВКС, знакомый с ситуацией, одним из главных рассматривается частный проект конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» — учебно-тренировочный самолет СР-10.
"Машина находится в стадии летно-конструкторских испытаний, — сообщил гендиректор КБ Владимир Шустеров, — работа идет в рамках исполнения решения Минобороны «О порядке разработки, серийного производства и поставок СР-10». Мы провели тестовый демонстрационный полет для представителей ВКС, получили лестные отзывы. Теперь ожидаем решения по объявлению НИОКР".
По словам специалиста, КБ «САТ» имеет опыт модернизации и самостоятельной разработки авиационной техники. Первоначально планировалось, что САТ займется модернизацией парка стоящих на вооружении летных училищ страны чешских «Альбатросов» (на первой фотографии - прим.) по заказу ВКС. Производство машин на чешском заводе Aero Vodochody остановилось еще в 1999 году. В летных училищах остается еще не менее 200 L-39, и альтернативы им нет. Как говорит Шустеров, в ходе работы над проектом модернизации «39-х» пришло понимание, что КБ может предложить военным более современный и совершенный самолет.
"СР-10 наша инициативная разработка, — говорит руководитель проекта Максим Миронов. — Мы рассматривали машину как альтернативу чешским самолетам. И планировали поставлять ее за рубеж частным аэроклубам".
"На самолете стоит аналогичный L-39 двигатель АИ-25, но доработанный, — отмечает Миронов. Благодаря ему и новой аэродинамической схеме СР-10 с крылом обратной стреловидности разработчики получили 2-, 3-кратное превосходство над чешской машиной по многим аэродинамическим характеристикам. Они соответствуют требованиям к учебно-тренировочным машинам поколения «4+». В ходе демонстрационного полета СР-10 продемонстрировал хорошую скороподъемность. Выполнил вираж с углом в 80 градусов, боевую восьмерку".
В КБ «САТ» говорят, что в случае положительного решения Минобороны фирма готова предложить еще более современную версию СР-10 (на второй фоторафии - прим.). Например, вместо двигателя АИ-25 разработанного в 1966 году, поставить новый мотор московского КБ «Сатурн» АЛ-55. Вопрос по ним уже согласован с производителем, — отметил Владимир Шустеров. В этом случае, как отмечает специалист, характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок. Производить СР-10 планируется на Смоленском авиационном заводе — входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Военным для летной подготовки предложили вместо чешских "Альбатросов" самолет СР-10"Появление СР-10 позволит реализовать трехступенчатую систему подготовки пилотов ВКС, — сообщил главред отраслевого издания «Взлет» Андрей Фомин. — На первом этапе ее предполагается проводить на поршневом Як-152, создающемся корпорацией «Иркут», затем пересаживать курсантов на реактивный СР-10 и только после этого на учебно-боевой Як-130. Сегодня подготовка летчиков идет на последних машинах. Понятно, что по сравнению с ним летный час у машины КБ «САТ» будет значительно дешевле. То есть ВКС удастся существенно сэкономить на процессе обучения летчиков".
По мнению Фомина, разработчикам СР-10 удалось самостоятельно сконструировать реактивный учебно-тренировочный самолет. Но проблема даже не в его компоновке, летных характеристиках и вопросах производства. По мнению эксперта, самым сложным станет пройти бюрократические «рогатки» на уровне получения соответствующих разрешений Минобороны. Сумеет ли частное КБ их преодолеть — большой вопрос, но с другой стороны — это единственное предложение подобного плана.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.
авиационные новости - 2
Сообщений 91 страница 120 из 1022
Поделиться912016-04-26 14:27:38
Поделиться922016-04-26 15:43:39
на кой военным сей пепелац если 130 обеспечивает весь цикл подготовки
Поделиться932016-04-26 16:06:29
на кой военным сей пепелац если 130 обеспечивает весь цикл подготовки
В том то и дело что совсем не обеспечивает. Слишком сложен и дорог. Начальный этап это поршневой тип. В Советское время этим занималось ДОСААФ, надо ли напоминать что сейчас из себя представляет эта организация? Именно поэтому МО и желает Як-152, затем уже недорогая, простая машина с ТРД (что то вроде СР-10) и лишь затем Як-130.
Поделиться942016-04-26 16:12:38
В Индии, кстати, также- поршневой УТС, зачем реактивный УТС и потом реактивный УБС повышенной подготовки.
Поделиться952016-04-26 16:13:57
на кой военным сей пепелац если 130 обеспечивает весь цикл подготовки
Годен по состоянию здоровья и годен по морально - психологическим аспектам по специальности пилотирование летательных аппаратов - это разные понятия
Это определяется только методом просеивания в лётных училищах
А вообще , где то читал сейчас не найду , у ЯК-130 избыточная мощность ( ну и расход ) , которая даёт резервы надёжности
Отредактировано Бердыш (2016-04-26 16:22:06)
Поделиться962016-04-27 09:35:29
и потеря Як-130 слишком дорого обходится, а т.к. в нем полно композитов, то и ремонтировать дороже, в целом Ср-10 вполне себе вариант, хотя могли бы и УТС с ТВД запилить, тоже запаздывание с тягой, что и у ТРД...
Поделиться972016-05-06 19:57:07
Производство крыльев Ф35 Израиль.
http://i.imgur.com/5NXDPR4.jpg
Поделиться982016-05-20 22:51:49
Переговоры о поставках 36 Рафалей в Индию, которые должны были быть окончены "до апреля 2012 (или 2011)" были снова временно заморожены по причине "бюрократического паралича" индийской стороны.
Отредактировано Wotan (2016-05-20 22:52:43)
Поделиться992016-05-23 13:50:11
Через 6 часов 30 минут начнётся прямая трансляция приземления Ф-35 в Нидерландах.
https://www.youtube.com/watch?v=wACWvCTkb-g
Отредактировано Retiv (2016-05-23 13:50:40)
Поделиться1012016-05-24 19:30:18
Судя по закрытым двигателям 6.2? И Азохен Вея, пишут, не расстреляли, а только повесили. Сплошной позитив сегодня.
Плавный переход от синего к белому был "более лучше".КМК
Поделиться1022016-05-25 12:10:34
Из уважения к старожилам форума, просто удалю сообщения. Но если продолжится флуд, то придется банить.
Поделиться1032016-05-30 14:28:48
ТАНТК выпустил первый серийный самолет Бе-200ЧС
http://www.interfax.ru/russia/510718
Поделиться1042016-05-31 13:28:35
"На самолете стоит аналогичный L-39 двигатель АИ-25, но доработанный, — отмечает Миронов. Благодаря ему и новой аэродинамической схеме СР-10 с крылом обратной стреловидности разработчики получили 2-, 3-кратное превосходство над чешской машиной по многим аэродинамическим характеристикам. Они соответствуют требованиям к учебно-тренировочным машинам поколения «4+». В ходе демонстрационного полета СР-10 продемонстрировал хорошую скороподъемность. Выполнил вираж с углом в 80 градусов, боевую восьмерку".
В КБ «САТ» говорят, что в случае положительного решения Минобороны фирма готова предложить еще более современную версию СР-10 (на второй фоторафии - прим.). Например, вместо двигателя АИ-25 разработанного в 1966 году, поставить новый мотор московского КБ «Сатурн» АЛ-55.
Т.е. существующий мотор - украинский.
Зачем плодить сущности, если на Як-130 стоят 2х АИ-222-25 (которые таки наконец делает "Сатурн") ?
Отредактировано sh0k (2016-05-31 13:38:11)
Поделиться1052016-06-01 01:39:16
АИ-55 перспективнее, есть перспективы по индусам
Поделиться1062016-06-01 13:48:28
Зачем плодить сущности, если на Як-130 стоят 2х АИ-222-25 (которые таки наконец делает "Сатурн") ?
Предположу, что АИ-25 им достался "бесплатно" со старой Элки, а за АИ-222-25 надо деньги платить.
Но, в любом случае, в перспективе на нём будет стоять двигатель семейства АЛ-55. Планы по ремоторизации Як-130 уже были озвучены.
Поделиться1082016-06-07 18:09:16
А какой двигатель в результате на Як-152 будет?
Поделиться1092016-06-07 18:29:29
Так молчат же) Вероятно импортный, но откуда и как стараются замять, неспроста.
Поделиться1102016-06-07 18:48:05
Так молчат же
та не
. Комиссия предложила также рассмотреть установку на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.
http://www.take-off.ru/news/134-news020 … santov-vvs
Тип двигателя 1 ПД М-14Х
http://www.airwar.ru/enc/other/yak152.html
Отредактировано злодеище (2016-06-07 18:49:02)
Поделиться1112016-06-07 19:23:57
та не
http://www.take-off.ru/news/134-news020 … santov-vvs
Тип двигателя 1 ПД М-14Х
http://www.airwar.ru/enc/other/yak152.html
А комиссия не рассказала, кто его делать будет? Если комиссия и предполагает какую-то альтернативу RED A05, то это не М-14Х.
Поделиться1122016-06-07 19:48:49
Как делают крыло для МС
Поделиться1142016-06-08 08:38:01
Сегодня 07:48:11
можно было и заголовок торжественный сделать
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21
Поделиться1152016-06-08 08:56:35
Это действительно очень нужный самолёт! УРА!
Поделиться1162016-06-08 09:17:18
конечно УРА! это выдающееся для нашей нынешней истории событие!
Поделиться1172016-06-08 19:01:26
Сегодня 07:48:11
Уже с ПД-14?
Поделиться1182016-06-08 21:45:45
Уже с ПД-14?
Нет. Пока с P&W.
Поделиться1192016-06-09 11:35:20
.
Отредактировано konstine (2016-06-09 11:36:07)
Поделиться1202016-06-09 18:17:50
Уже с ПД-14?
Завершен этап технического проекта. Получены положительные заключения.
Развернута работ с ОАО «Корпорация «Иркут» по интеграции двигателя и самолета.
Выполнен большой объём испытаний экспериментальных узлов и систем двигателя на специальных установках.
Спроектирован демонстрационный двигатель проекта базового двигателя для подтверждения работоспособности узлов ПД-14.
Завершен первый этап доводочных испытаний газогенератора.
Изготовлением и испытаниями двигателя-демонстратора технологий подтверждена готовность критических технологий.
Проведены испытания узлов МГ из ПКМ на двигателе прототипе.
Выпущена рабочая конструкторская документация на двигатели ПД-14 и мотогондолы опытной парти.
Сформирована производственная кооперация изготовления опытной партии двигателей и мотогондол начато изготовление опытной парти двигателей и мотогондол.
Завершена программа испытаний двигателей демонстраторов 100-03 и 100-04, подтверждена необходимость внедрения выбранных конструкторских решений.
Подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя.
Разработан Сертификацонный базис ПД-14, охватывающий требования АР МАК, EASA, FAA.
Проведена макетная комиссия по двигателю ПД-14 и утвержден протокол МК АР МАК.
Проведена макетная комиссия по самолету МС-21 с двигательной установкой ПД-14 и утвержден протокол МК АР МАК.
Выполнена подготовка производства и обеспечивается VI уровень технологической готовности при изготовлении опытной партии двигателей ПД-14.
Проводятся летные испытания двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. Громова.