Американцы в статье "Фланкер бьет Ф-15 каждый раз"
- Ссылку можно? Лажёвая статья, поскольку в реале F-15C никогда с Су-27 не встречался (к счастью для Су-27). F-15C встречался в Ираке-91 с МиГ-29 и драл его в хвост и в гриву до такой степени, что Саддам распорядился все МиГ-29 перегнать в Иран (где их впоследствии конфисковали в порядке контрибуций).
...говорят, что резкий переход из горизонтального полета в околонулевые скорости и краткий полет в вертикальной плоскости позволяет Су-30 исчезать с радаров Ф-15 (а именно акцентируют "с пульс-доплеровских радаров")
- У F-15C на на прежней БРЛС APG-63 действительно была зона слепых радиальных скоростей. Довольно узкая зона, кстати.
делать запуск второй ракеты и отравляться восвояси еще до того как Ф-15 запустит первую.
- А вот это чёрта с два, потому, что дальнейшее - намного сложней, когда после выполнения "колокола" Су-27 нужно вернуться в нормальный полёт, отыскать посредством БРЛС противника, выполнить прицеливание и пуск.
В этой же статье отмеченно, что проблема решается радарами с ФАР или последними модификациями пульс-доплеров с алгоритмами работы look down - shoot down и track&scan.
- У радаров многорежимных, где кроме высокой частоты повторения испульсов есть ещё и низкая частота повторения, проблемы "слепых" скоростей цели нет.
Byду написал:
- Проблема в том, что на больших высотах (11-12 км) и дозвуковых скоростях максимальная располагаемая перегрузка самолёта не может быть больше 4-4.5 единиц...1) Почему?
- По формуле подъёмной силы:
2) ДВБ это не только все что выше 10км.
- Так сегодня все истребители обычно выше 11 км летают...
3) Противоракетные маневры в ДВБ рекоммендуется делать на максимально возможной скорости без потери энергетики полета. Так, что почему дозвуковых? Почему не 1.1-1.3М? Тогда какие перегрузки?
- Потому, что обычно все летают не только в стратосфере, но и на крейскрских дозвуковых скоростях - 0.8М-0.9М. Для того, чтобы разогнаться до сверхзвука, потребуется время, а поскольку стелс-самолёты выполняют прицеливание и пуск своих ракет оставаяь неопознанными своими целями, цель получает информацию об атаке только тогда, когда включается собственный радарчик атакующей ракеты - за 16 км, т.е. в зависимости от ракурса - за 11-19 секунд до встречи с целью. Тут уже поздно разгоняться, поздно пить "Боржоми"...
Byду написал:
- Это вообще исключено категорически, исключено в принципе! Самолёт с УВТ действительно спокойно может кувыркаться на околоунулевой скорости (без УВТ, естестесвенно, не может), вот только перегрузка у него при этом будет совсем небольшая, в районе 1-2, но ни в коем случае не 9 единиц...Ну хорошо. Это я не точно высказался, а вы педантично это отметили... Вы говорите уже о пост-столл маневрировании, что и есть "кувыркание". Я должен был сказать о фигурах сверхманевренности, которые позволяют резко гасить скорость горизонтального полета и переходить к околонулевым. Первая такая фигура и в умах многих обывателей придуманная для сбоя наведения приближающейся ракеты - это "Кобра".
- Довожу до Вашего сведения: "Кобра", с её выводом самолёта поперёк потока, на углы атаки до 120°, ни в коем случае не выполняется на больших скоростях. Это исключено. Приборная скорость при выполнении "кобры" сравнительно небольшая, 450 км/час, максимум - 500 км/час.
Там то все 9G набираются.
- И никогда там не бывает перегрузки 9 единиц, всего лишь 3.5, максимум 4 единицы.
Но в реальности в противоракетном маневрировании оно не помогает.
- Это верно, оно действительно не помогает.
Далее... летать с 9G можно действительно на дозвуковых скоростях, чтобы и радиус круга был минимальным и перегрузки максимальные.
Это не так просто, на больших высотах на дозвуке - вообще невозможно, только на малых и средних.
Но как вы и сказали в последнем предложении "траектория центра масс цели будет изменяться не значительно" и не доставляет серьезные нагрузки на ракету, чем сверхзвуковое маневрировании при 4G.
- Ракету воздух воздух вообще трудно переманеврировать на любой высоте. Современную ракету - тем более. Особенно ракету малой дальности, у которых максимальные располагаемые перегрузки очень велики: Р-73 - 40, AIM-132 - 50, AIM-9X - 60, Python-4,-5 - 70, A-Darter - до 100 единиц!