СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-3


Самолеты пятого поколения-3

Сообщений 811 страница 840 из 992

811

Bitnik написал(а):

Именно. Пример с графеном я уже дал. Никогда в истории человечества не было и не будет таких технологических рывков от одного поколения чего либо к другому. Не говоря уже о разницах в одном поколении.

- Ага, как не было прорыва между обычными бомбами и атомными. Самому не смешно?

"Экспортная версия" - как обычно. Нигде никогда не говорилось, что малозаметность ФГФА будет идентичной ПАК-ФА.

- Она будет лучше или хуже?! И на сколько (во сколько)?

Так же как и малозаметность Ф-35 будет в высшей степени только для Великобритании и Израиля... самых близких партнеров США. Что получат остальные... посмотрим, но не одно и то же. Поэтому врать можно. Главное не завираться.

- Минууутку! ЛМ объявила на весь мир, что фронтальная ЭПР F-22 ~0.0001 м2, а фронтальная ЭПР  F-35 ~0.001 м2.  Теперь все 10 стран-покупателей, получив самолёт, потребуют, чтобы у них было не хуже! Иначе скандал на весь мир!

Ну Индусы они такие Индусы:
"[That means that while a Su-30MKI would be as visible to enemy radar as a metal object 5 metres X 4 metres in dimension, the FGFA’s radar signature would be just 1/40th of that.]"

- Это малограмотный индус, поскольку у плоского листа ЭПР огромна.  Для самолётов эквивалентом берут площадь диаметрального сечения полированной металлической сферы. Она соответствует точно.

ЭПР - величина энергетическая и хоть и указывается в кв.м. не имеет ничего общего с физическими размерами объекта. А автор там 5х4 металлические объекты придумывает.


- Что ты пристал к бедному цыгану?!

В сотый раз уже 0.3-0.5 - не принципиально. Это разные методики измерений.

- Нет никаких разных методик измерений, прочитай, в конце концов, хорошие статьи!
Видимость"невидимок"
http://www.vko.ru/koncepcii/vidimostnevidimok
Опыт исследования "Невидимок"
http://www.pro-pvo.ru/articles/184

И разницу в 3.000 раз между объектами одного поколения истребителей можно получить только если измерять, что-то совсем разное.

- Повторяй эту мантру каждый день по 20 раз.  НЕ ПОМОЖЕТ.

Кстати из этого же Индуского бложика:
"... is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar." Даже при указанных 0.5.

А вы утверждаете, что нет. А для них 0.5 - "тру стэлс, невидимый на радарах противника".

- "Кому и кобыла - невеста..."
Только газетка-то уже не совсем свежая, приурочена к первому полёту ПАК ФА, к визиту накануне индийской делегации.  А теперь они уже расчухали, что к чему и начали "носами крутить"! Маловата, говорят, стелсовость у вашего Т-50.

0

812

Bitnik написал(а):

Не надоело позориться то?

- Не смеши меня, чудак.

Ознакомься:
http://www.reb.informost.ru/2015/pdf/34.pdf

Отредактировано Byду (2016-06-02 20:16:01)

0

813

Byду написал(а):

\
- Сами видели на экранах РЛС стелс-самолёт на сверхзвуке и эту "игру всеми цветами радуги", или "пацаны рассказывали"?

Нет, не видел. Я экстраполирую данные полученные на установке разделения изотопов в сверхзвуковом потоке газа.
Уплотнение набегающего потока создает границу раздела сред со свойствами радикально отличающимися от спокойных стендовых условий, собственно оптические свойства будут меняться с ростом скорости.
Про длинные волны не скажу, но чем ближе к СВЧ тем больше картина напоминает обычные оптические искажения с образованием довольно витиеватых фрактальных рисунков суммарная площадь отражения которых может приближаться к площади проекции обтекаемого объекта.

0

814

Byду написал(а):

- Ага, как не было прорыва между обычными бомбами и атомными. Самому не смешно?

Не смешно. И не было.
Т.е. прорыв то сам несомнено был... но не в 3000 раз, и не в 1000 и даже не в 100 раз.

Первая атомная бомба Тринити - 20килотонн ТНТ.
Самая крупная обычная бомба второй мировой - 6.5килотонн ТНТ.

Чему смеятся то? Революционный технологический прорыв позволил повысить мощность бомб сразу в 3 (три!) раза. Даже не в 10 раз. И все равно это мега-вау эффект поразивший весь мир. Какими затратами и усилиями скольких умов. В три раза!

Че вы там поёете про тысячи и сотни тысячи раз. Не иначе инопланетяне прилетели и поделились. Ну или Ямаиканцы своим поделились. Одно из двух.

0

815

Byду написал(а):

- Не смеши меня, чудак.

Ознакомься:
http://www.reb.informost.ru/2015/pdf/34.pdf

Когда на одном комплексе померяют ПАК-ФА и Ф-22, тогда и посмеемся или поплачем. А так все бесмысленно если вы еще не доперли, гер профессор.

0

816

Wechnokisliy написал(а):

Нет, не видел. Я экстраполирую данные полученные на установке разделения изотопов в сверхзвуковом потоке газа.
Уплотнение набегающего потока создает границу раздела сред со свойствами радикально отличающимися от спокойных стендовых условий, собственно оптические свойства будут меняться с ростом скорости.
Про длинные волны не скажу, но чем ближе к СВЧ тем больше картина напоминает обычные оптические искажения с образованием довольно витиеватых фрактальных рисунков суммарная площадь отражения которых может приближаться к площади проекции обтекаемого объекта.

- Так на сколько, или во сколько изменится фронтальная ЭПР F-22,  идущего прямо на РЛС со скоростью 1800 км/час (бесфорсажный крейсерский сверхзвук)?  Была 0.0001 м2, стала... ?

0

817

Wechnokisliy написал(а):

Нет, не видел. Я экстраполирую данные полученные на установке разделения изотопов в сверхзвуковом потоке газа.
Уплотнение набегающего потока создает границу раздела сред со свойствами радикально отличающимися от спокойных стендовых условий, собственно оптические свойства будут меняться с ростом скорости.
Про длинные волны не скажу, но чем ближе к СВЧ тем больше картина напоминает обычные оптические искажения с образованием довольно витиеватых фрактальных рисунков суммарная площадь отражения которых может приближаться к площади проекции обтекаемого объекта.

Вот мне и интересно например ЭПР ПАК ФА 0.1, У F-35 0.001. При равных возможностях АФАРов , когда при встречных курсах эти машины увидят друг друга?

0

818

Bitnik написал(а):

Когда на одном комплексе померяют ПАК-ФА и Ф-22, тогда и посмеемся или поплачем. А так все бесмысленно если вы еще не доперли, гер профессор.

- Тебе "хоть кол на голове теши"...  Интересно, ты вообще не веришь ни в какие в международные стандарты? Вот приезжают на фирму Су простые индусы, им говорят: "ЭПР Т-50 в среднем 0.5".  Они к французам, те говорят: "А у нас у Рафаля ещё меньше!"
Как покупателю сопоставить, если по твоему интересному мнению, методики совершенно различны?!

0

819

Arkadiy написал(а):

Вот мне и интересно например ЭПР ПАК ФА 0.1, У F-35 0.001. При равных возможностях АФАРов , когда при встречных курсах эти машины увидят друг друга?

- По мнению Bitnik'a это в принципе невозможно сделать, - методики измерений ведь совершенно разные! :D  Вдобавок, у российского самолёта ЭПР постоянно меняется даже на одном и том же ракурсе - в зависимости от удалённости до вражеской БРЛС. Поэтому тут вообще трындец!  :crazyfun: НЕТ ТАКИХ ФОРМУЛ!

0

820

Byду написал(а):

Интересно, ты вообще не веришь ни в какие в международные стандарты

Совсем глупец?! В ВПК? Международные стандарты? Для этого много "топ-сикрет" документов надо раскрыть для отчетности каждой интересующейся любопытных сторон. Сейчас прям Американцы взяли и привезли свой Ф-22 для замеров в другую страну. Какие стандарты придумали, такими и воспользовались. То же самое в РФ.

Нет общепринятых международных стандартов. Есть к счастью НАТОвские стандарты по многим направлениям, но к вопросу оценки малозаметности они не имеют никакого отношения.

Byду написал(а):

Как покупателю сопоставить, если по твоему интересному мнению, методики совершенно различны?!

Это же очевидно, Ватсон. Я это сказал еще в самом самом начале Аркадию, когда пытался не влазить в это болотце.
"Покажите методику испытаний" - первичный и главный вопрос, который надо задавать, когда вам показывают различные величины.

Доверяй, но проверяй.

"У нас танк 8 из 10 мишеней на полигоне подбил."
"А у нас 10..."

Покажите условия стрельб.

0

821

Arkadiy написал(а):

Вот мне и интересно например ЭПР ПАК ФА 0.1, У F-35 0.001. При равных возможностях АФАРов , когда при встречных курсах эти машины увидят друг друга?

Если эти значения действительны и если АФАРы одинаковы... Зачем спрашивать очевидное?

0

822

Bitnik написал(а):

Совсем глупец?! В ВПК? Международные стандарты? Для этого много "топ-сикрет" документов надо раскрыть для отчетности каждой интересующейся любопытных сторон. Сейчас прям Американцы взяли и привезли свой Ф-22 для замеров в другую страну. Какие стандарты придумали, такими и воспользовались. То же самое в РФ.

Зачем грубить оппоненту?
Как Вы думаете израильтяне , итальянцч, норвежцы и британцы замеряли ЭПР у F-35? Или они такие тупые, что берут все подряд?

0

823

Bitnik написал(а):

Если эти значения действительны и если АФАРы одинаковы... Зачем спрашивать очевидное?

Тем не менее. Ведь например ПАК ФА скоростнее, т/е быстрее приближается к противнику когда его АФАР будет вполне эффективен или если разница в фронтальном ЭПР такова , как я написал на базе открытых источников, скорость и сверманевренность в ДВБ уже не поможет машине с более высооким ЭПР?

0

824

Byду написал(а):

- Так на сколько, или во сколько изменится фронтальная ЭПР F-22,  идущего прямо на РЛС со скоростью 1800 км/час (бесфорсажный крейсерский сверхзвук)?  Была 0.0001 м2, стала... ?

Проценты, десятки процентов от эпр простой болваны например.

0

825

Wechnokisliy написал(а):

Проценты, десятки процентов от эпр простой болваны например.

- ЭПР простой болваны F-15 - 10 м2.  Т.е. фронтальная ЭПР F-22 на сверхзвуке увеличится с 0.0001 м2 до десятков процентов от ЭПР F-15, - в 50 тысяч раз например?
Да, ребята, соскучиться с вами никак невозможно!

0

826

Arkadiy написал(а):

Как Вы думаете израильтяне , итальянцч, норвежцы и британцы замеряли ЭПР у F-35?

Либо замеряли каждый по своему, либо полагаются на данные разработчика. У стран-участников консорциума есть вариант отказаться от закупок? Нет... они могут только снизить заказ. Так какая разница какой ЭПР если договор на покупку уже подписан? Конечно сравнительно неплохой и значительно лучший чем у 4го поколения. Про тысячи раз только не надо заливать.

Arkadiy написал(а):

сверманевренность в ДВБ уже не поможет

Сверхманевренность не помогает в ДБВ против любого радара с ФАР. "Сломать" захват радаром с ФАР резким маневрированием, переходом с горизонтального полета в вертикальный при околонулевых скоростях... такой фокус работал с пульс-доплеровскими (и то наверное не в последних модификация). С ФАР не катит.

Arkadiy написал(а):

скорость

Скорость в ДБВ поможет если вовремя заметить пуск ракеты на дальнем расстоянии и свалить в противоположном направлении. У ракеты запущеной на пределе дальности скорее всего не хватит энергетики догнать такую цель.

В плане противоракетных маневров (когда просто свалить не получится) так же предпочтительны маневры на большой скорости с меньшими G (около 5-6), чем кувыркания в околонулевых скоростях с 9G перегрузками. В первом случае маневренная нагрузка на саму ракету значительно выше и больше вероятность, что она потеряет цель. Сверхманевренность как средство ухода от ракета противника всегда была мифом.

0

827

Bitnik написал(а):

Либо замеряли каждый по своему, либо полагаются на данные разработчика. У стран-участников консорциума есть вариант отказаться от закупок? Нет... они могут только снизить заказ.

- Кто им мешает не покупать F-35, а вместо него закупить те же F-15E, тем более - с новейшей распрекрасной БРЛС APG-82?

0

828

Byду написал(а):

Т.е. фронтальная ЭПР F-22 на сверхзвуке увеличится с 0.0001 м2 до десятков процентов от ЭПР F-15, - в 50 тысяч раз например?

Даже в прямолинейном полете у самолета меняется геометрия на многие сантиметры - подъемная сила гнет крылья, органы управления отклоняются. Так что даже теоретически невозможно получить стабильный 1см2. И в дождь невозможно. И взлетев с грунтовой полосы тоже. Что касается обнаружения турбулентности и скачков давления, то уже давно есть такая фигня, как метеорадар, который на этом принципе работает.

0

829

Byду написал(а):

- Кто им мешает не покупать F-35, а вместо него закупить те же F-15E, тем более - с новейшей распрекрасной БРЛС APG-82?

Им кому? Израилю? Или участникам консорциума?

0

830

Byду написал(а):

Вдобавок, у российского самолёта ЭПР постоянно меняется даже на одном и том же ракурсе

У всех значит постоянная, а у русских... Гранатыфизика не той системы(С).

0

831

Byду написал(а):

- Кто им мешает не покупать F-35, а вместо него закупить те же F-15E, тем более - с новейшей распрекрасной БРЛС APG-82?

Вот и я об этом. Когда пару лет назад пресса просто долбила командование ВВС, не рано ли мы заказываем F-35 , на фоне широкой критики проекта и не стоит ли те же дегьги потратить еще на эскадрилью F-15I, те упрямо отвечали, что по имеющимся у них данным это прорывной самолет. При этом речь шла именно о ТТХ   F -35.

0

832

Bitnik написал(а):

Им кому? Израилю? Или участникам консорциума?

Израилю конечно. Мы не в консорциуме.

0

833

gecher написал(а):

У всех значит постоянная, а у русских... Гранатыфизика не той системы(С).

Это же ирония , на предыдущий посыл оппонента.

0

834

Byду написал(а):

- ЭПР простой болваны F-15 - 10 м2.  Т.е. фронтальная ЭПР F-22 на сверхзвуке увеличится с 0.0001 м2 до десятков процентов от ЭПР F-15, - в 50 тысяч раз например?

Ну так за счет преломления отражать будет не только "морда лица" но и некоторая площадь крыльев и вообще всего что торчит.
А насчет 50к, так вы пририсуйте к эпр еще нолик, тогда и 500 000 получите :)

0

835

Bitnik написал(а):

Сверхманевренность не помогает в ДБВ против любого радара с ФАР. "Сломать" захват радаром с ФАР резким маневрированием, переходом с горизонтального полета в вертикальный при околонулевых скоростях... такой фокус работал с пульс-доплеровскими (и то наверное не в последних модификация). С ФАР не катит.

Дело было не в бобине... АФАР не АФАР, а алгоритм постановки целей на автосопровождение и разрешения пуска никуда не денешь. Если не "отсекать" отметки локатора не являющиеся возможными целями (например с нулевыми скоростями), то лётчику в сложных метеоусловиях... МФИ лишней информацией захламлять никто не будет.
И да, АФАР - это антенна, а локатор - импульсно-доплеровский.

Отредактировано gecher (2016-06-02 22:25:56)

0

836

Arkadiy написал(а):

Вот и я об этом. Когда пару лет назад пресса просто долбила командование ВВС, не рано ли мы заказываем F-35 , на фоне широкой критики проекта и не стоит ли те же дегьги потратить еще на эскадрилью F-15I, те упрямо отвечали, что по имеющимся у них данным это прорывной самолет. При этом речь шла именно о ТТХ   F -35.

О летных ТТХ речь идти не могла :) Это уж точно.
По ТТХ где Ф-35 действительно прорывной у Израиля уже есть куча своих собственных и серьезно продвинутых наработок( в плане электроники, оптических систем слежения, прицеливания, всеракурсных ракет). Израиль берет Ф-35 почти голыми с разрешением от ЛМ разработать свои подсистемы, которые в добавок потом ЛМ еще намеревается у Израиля и прикупить для клиентов из третьих стран.
Профит со всех сторон.

0

837

gecher написал(а):

(например с нулевыми скоростями)

+ на фоне земли. Но от метеоусловий это не зависело. Пульс-доплер просто не мог отслеживать такие объекты даже несмотря на технологию "look down - shoot down". У антенны с фазированной решеткой такой проблемы нет.

0

838

Bitnik написал(а):

Израиль берет Ф-35 почти голыми с разрешением от ЛМ разработать свои подсистемы, которые в добавок потом ЛМ еще намеревается у Израиля и прикупить для клиентов из третьих стран.
Профит со всех сторон.

Ну Вы слишком высокого мнения об Израиле. К сожалению это не так. На первой партии поступающей в Израиль нам разрешили только свои ПО, РЭБ и систему вооружения. Все остальное чисто американское.

0

839

Arkadiy написал(а):

ПО, РЭБ и систему вооружения

Этого мало?
А систему наведения для своих же всеракурсных ракет? Или будете сертифицировать Американский шлем и радар под ваши ракеты?

И да, я высокого мнения об Израле в плане разработки военной электроники.

0

840

Bitnik написал(а):

"Экспортная версия" - как обычно. Нигде никогда не говорилось, что малозаметность ФГФА будет идентичной ПАК-ФА. Так же как и малозаметность Ф-35 будет в высшей степени только для Великобритании и Израиля... самых близких партнеров США. Что получат остальные... посмотрим, но не одно и то же. Поэтому врать можно. Главное не завираться.

Так вряд ли получится поступить с индусами, они сейчас не папуасы и привередливые. Будут хотеть как минимум не хуже. А про разные пингвины для разных стран это откуда? Первый раз такое слышу. Это в Израиле например придётся разные крылья делать?

Bitnik написал(а):

Первая атомная бомба Тринити - 20килотонн ТНТ.
Самая крупная обычная бомба второй мировой - 6.5килотонн ТНТ.

Вы на порядок ошиблись, там было 6,5 тонн и это общая масса бомбы, ВВ меньше. Так что да, атомная бомба с учётом своей массы несёт эквивалент ВВ примерно в 10 000 раз больше.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-3