СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-3


Самолеты пятого поколения-3

Сообщений 331 страница 360 из 992

331

злодеище написал(а):

у хорька более продуманная конструкция была и вообще он был более доведённым, чем 38й.

у хоорька был супер движок, поэтому он вышел победителем, хотя недоработки Як-38 несомненны

0

332

dell написал(а):

в том то и дело, что в чистых условиях и  исправных станциях,   см РЛС наведения  просто слабее , а ЭПР на выходе, что в см что м диапазоне в таком случае почти одинакова.  Да, не партесь. Это видимо сложно.

Метровый радар при эпр 5м2 захватывает цель на 250 км, здесь захватил на 23.
Станция наведения на комплексе (там была Нева-М) 110 км  по низковысотным, захват на высоте 6 км (т.е. складки местности не мешали), по дальности 13 км.
Это все на тему снижена ли ЭПР на Ф-117 и каковы успехи в этом деле.
И да, 2 комплекса из 8 у югославов были все-таки с тепловизорами Филипса, какова их роль не понятно. Дани пишет, что ракеты были допилены, но типа это секрет. Не думаю, что по ним стреляли, возможно только помощь в обнаружении.

инженер написал(а):

Претензий не было, непонятно ваше восхищение уровнем планирования, мне лично непонятно чем там восхищаться можно. Ошибки есть как и у нас, бабло пилят как и у нас, и даже больше т.к. бюджет больше. Чему тут учиться у них?

В отношении Ф-117 задача сделать малозаметный самолет, она выполнена по факту. При всех своих ограничениях его аварийность на уровне классических машин. Дороже конечно получился, 111 лямов, но это с учетом всей программы и малого числа произведенных. Нужен ли был тогда? Фиг знает, при таком количестве в войне с Союзом вряд ли это играло какую-то роль. Для папуасов и Ф-15/16 за глаза хватало. Но без него думаю Ф-22 шел бы еще сложнее.
Если смотрим на Ф-35, то программа идет (понятно с большими косяками), четкое распределение что кто делает (широчайшая международная кооперация), система обучения пилотов и техперсоанала. По срокам начало 2001 год, в 16-17 боевая готовность. Очень неплохо, с Т-50 сравнение не в нашу пользу.

dell написал(а):

Это то же самое что сейчас начать производить Т-50  по 15 в год и гнать его в разные  части, на "освоение эксплуатации"

Вы на текущий момент сравниваете готовность Ф-35 и Т-50 и считаете их равными? Смело однако. Как там двигатель нового поколения живет хотя бы?

0

333

Сережа написал(а):

Вы на текущий момент сравниваете готовность Ф-35 и Т-50 и считаете их равными? Смело однако. Как там двигатель нового поколения живет хотя бы?

По движку, так уже двигатель первого этапа обеспечивает крейсерский сверхзвук. Что вам не нравится?
Да и что вам не нравится в скорости разработки? Учитывая что Ф-35 создавался не с нуля, то вполне сопоставимые сроки.
ПС.В создании нашего Т-50 надо отталкиваться от того что у НИХ не было лихих 90х. Реальнее на вещи смотреть надо.

0

334

Иван В. написал(а):

По движку, так уже двигатель первого этапа обеспечивает крейсерский сверхзвук. Что вам не нравится?

Позвольте, изд. 117 как не называй, но это не новый двигатель, а модернизация старого. Понимаете, вопрос не в том дает он кр. сверхзвук или нет, а каков он будет: М>1,1 или свыше М>1,6, что как бы ощутимо.

Иван В. написал(а):

Учитывая что Ф-35 создавался не с нуля, то вполне сопоставимые сроки.

Очень интересно, а как? "Модернизация" кого? :D

0

335

konstine написал(а):

Позвольте, изд. 117 как не называй, но это не новый двигатель, а модернизация старого. Понимаете, вопрос не в том дает он кр. сверхзвук или нет, а каков он будет: М>1,1 или свыше М>1,6, что как бы ощутимо.

Помнится мне что на 117 не обещали даже сверхзвука на крейсерской. Туманно так намекали что если всё сложится то может быть получится, в итоге получили 1,1 М. Тип-30 обещают в следующем году. Учитывая какой получилась модернизация старого движка, думаю всё у них получится и с новым. Разве что по срокам могут не выйти, но думаю если опаздают то не критично.

konstine написал(а):

Очень интересно, а как? "Модернизация" кого?

Я имел виду что активно используется задел Ф-22 и Ф-117. У нас такого задела не было, тема практически с нуля поднимается. Согласитесь Миг 1,44 и 2 Су-47 это далеко не тоже самое что почти 200 Ф-22 и 50 Ф-117. Также учитывайте что все 3 самолёта создала одна компания, ни у кого ничего выдирать и получать не надо, что называется снял с полки и внимательно изучил. Да и с электроникой они нас опережают, не говоря уж про период 90х.

Если брать Ф-22, от первого полёта прототипа до начала войсковой эксплуатации прошло 15 лет. У Ф-35 первый полёт прототипа 2001 год, прошло 15 лет, прежде чем достигли начальной боеготовности, полную обещают в 2017. Он всё ещё проходит испытания. Наш Т-50 полетел в 2010 году. Так что всё у нас хорошо. Нормально идём, в рамках мировых аналогов а может даже быстрее.

Отредактировано Иван В. (2016-03-21 12:40:26)

0

336

Иван В. написал(а):

Да и что вам не нравится в скорости разработки? Учитывая что Ф-35 создавался не с нуля, то вполне сопоставимые сроки.
ПС.В создании нашего Т-50 надо отталкиваться от того что у НИХ не было лихих 90х. Реальнее на вещи смотреть надо.

Мне не нравится, когда некоторые глумятся над пингвином, который несмотря на все косяки разработан реально достаточно быстро и уже летает и близок к готовности, когда у нас Т-50 при сопоставимом начале работ еще и не приблизился к такому уровню готовности.
Я понимаю, что у американцев больше денег и не было 90-х, но тем не менее именно как программа разработка и производство Ф-35 внушает мне только уважение.

0

337

Сережа написал(а):

Мне не нравится, когда некоторые глумятся над пингвином, который несмотря на все косяки разработан реально достаточно быстро и уже летает и близок к готовности, когда у нас Т-50 при сопоставимом начале работ еще и не приблизился к такому уровню готовности.
Я понимаю, что у американцев больше денег и не было 90-х, но тем не менее именно как программа разработка и производство Ф-35 внушает мне только уважение.

Ещё раз, первый полёт прототипа 2001 год. Какие сопоставимые сроки вы о чём? По вашему прототип сам появился, из ниоткуда? Да там минимум 5 лет работ было. И тогда получается что самолёт пилят не 15 а вот уже 20 лет и всё никак.
Я специально взял период с первого лётного прототипа а не начало НИОКР, если брать начало самих работ, то мы однозначно впереди по всем срокам, да и стольких проблем у нас нет. А уж если по движками сравнивать, то у Ф-35 крейсерского сверхзвука нет, на штатном движке, а у нас уже есть на старом модернизированном временном.
И если вам грандиозный попил бабла внушает уважение, то мне вас жаль. Обещали самолет в 2 раза дешевле чем Ф-22, теперь вот с трудом натянули полтора и то не факт что получится.
За программное обеспечение их не пнул только ленивый, просчёт с посадочным гаком из за которого самолёт не смог сесть на авианосец и пришлось чуть ли не силовую конструкцию пересматривать, потому что выдвижной гак не выходит нужным по прочности это тоже однозначно перемога. А теперь будьте добры, покажите мне сколько скандалов и попилов бюджета было вокруг Т-50 и не надо ссылаться на секретность, программа так же открыта как и у них. Всё на виду.
ПС. Историю про то что 5 поколение должно обладать крейсерским сверхзвуком а потом вдруг не должно, американцам никто не забыл. Честное слово, как флюгер на ветру  :D.
ПС2. Как там с кислородом на Ф-22, проблему решили? А она не перекочует на Ф-35, а то мало ли...

Отредактировано Иван В. (2016-03-21 13:25:06)

0

338

Сережа написал(а):

Метровый радар при эпр 5м2 захватывает цель на 250 км, здесь захватил на 23.
Станция наведения на комплексе (там была Нева-М) 110 км  по низковысотным, захват на высоте 6 км (т.е. складки местности не мешали), по дальности 13 км.
Это все на тему

это всё на тему, в каком состоянии были РЛС и как работали.

Если смотрим на Ф-35, то программа идет (понятно с большими косяками), четкое распределение что кто делает (широчайшая международная кооперация), система обучения пилотов и техперсоанала. По срокам начало 2001 год, в 16-17 боевая готовность.

в 16-17 кусок сырца. 10 бортов полурабочем состоянии введут у КМП. В этом году. Из сотен.   
очень неплохо.

Вы на текущий момент сравниваете готовность Ф-35 и Т-50 и считаете их равными? Смело однако. Как там двигатель нового поколения живет хотя бы?

вообще-то как раз ф-35 и начали штамповать, когда он находился в таком же состоянии как Т-50 сейчас. Как вы там говорили, крутейшее планирование. Ну вот, пора начинать штамповать т-50. Смело так.

Отредактировано dell (2016-03-21 13:28:57)

0

339

Иван В. написал(а):

Ещё раз, первый полёт прототипа 2001 год.

"В начале 1997 г. проекты Lockheed Martin и Boeing были выбраны в качестве победителей для проведения следующего этапа - создания самолетов-демонстраторов. Третий проект компании Mc Donnell Douglas был отклонен из-за сложности конструкции."
В 2001 году я бы сказал не прототип, а демонстратор, по его итогам заключен контракт на JSF в 2001 году и первый полет по его итогам 15 декабря 2006 года.

Иван В. написал(а):

Какие сопоставимые сроки вы о чём? По вашему прототип сам появился, из ниоткуда? Да там минимум 5 лет работ было. И тогда получается что самолёт пилят не 15 а вот уже 20 лет и всё никак.
Я специально взял период с первого лётного прототипа а не начало НИОКР, если брать начало самих работ, то мы однозначно впереди по всем срокам, да и стольких проблем у нас нет. А уж если по движками сравнивать, то у Ф-35 крейсерского сверхзвука нет, на штатном движке, а у нас уже есть на старом модернизированном временном.

У нас имеем
"В 1999 г. ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21)."
"В 2002 году КБ Сухого одержало окончательную победу, и тут же из тактико-техничекого задания исчез вариант с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а максимальный взлетный вес нового истребителя возрос до 35 т."
Первый полет в начале 2010 года. Даже если не брать всю работу в 90 годы, то никакого приоритета у нас не видно. Начали работать примерно одинаково, но сейчас у них близок к боеготовности, у нас же "зачем-то" снизили партию закупаемых с 60 до 12. И будет это похоже после 20 года. Про проблем нет хотелось бы подробнее, мне кажется ,что уважаемый konstine другого мнения.

Иван В. написал(а):

А теперь будьте добры, покажите мне сколько скандалов и попилов бюджета было вокруг Т-50 и не надо ссылаться на секретность, программа так же открыта как и у них. Всё на виду.

Вы всерьез верите в 5 ярдов на программу, которые заявлял Сухой? По степени открытости хотя бы вопрос, сколько стоит программа, кто что делает, каковы возможности оборудования. По Ф-35 это есть. У нас изначально другой подход к секретности. Иногда это оправдано, но чаще в дембель-инфо (или в решениях судов) выскакивает такое, чего у амеров фиг найдешь. По распилу бюджета они действительно сделали машину пока в полтора раза дешевле Ф-22 (с учетом стоимости программы будет 411 против где-то 150) и стоимость продолжает снижаться. Ждем таких же успехов от Сухого. Это на тему как надо организовывать производство.

Иван В. написал(а):

Как там с кислородом на Ф-22, проблему решили? А она не перекочует на Ф-35, а то мало ли...

Все ограничения сняты, оборудование доработано. На ПАК-ФА насколько помню применен тот же метод выработки кислорода, а не запас в баллонах.

dell написал(а):

это всё на тему, в каком состоянии были РЛС и как работали.

Обе сразу РЛС оказались сломанными, одна непосредственно в лучшем дивизионе сербов, который в остальном действовал образцово. Бывает. У иракцев в 91 тоже все сломалось.

dell написал(а):

в 16-17 кусок сырца. 10 бортов полурабочем состоянии введут у КМП. В этом году. Из сотен.   
очень неплохо.

В 16-17 обещают полную боеготовность.

0

340

Сережа написал(а):

Обе сразу РЛС оказались сломанными, одна непосредственно в лучшем дивизионе сербов, который в остальном действовал образцово. Бывает. У иракцев в 91 тоже все сломалось.

Чего вы так кидаетесь? Метровая вызывает вопросы.

В 16-17 обещают полную боеготовность.

серьёзно?

Вторая эскадрилья истребителей F-35 достигнет состояния начальной боевой готовности в 2016 году. ( Один из  томов ограничений  возможно уберут. )
http://vpk-news.ru/news/28692
http://www.voentorg.by/news/50276/

Отредактировано dell (2016-03-21 15:46:29)

0

341

Скоро за океаном возникнет необходимость в шестом поколении, но не раньше, чем закончится международная компания с f-35. Не обязательно беспилотник, но летать должен хорошо, далеко и быстро :).

0

342

Иван В. написал(а):

Помнится мне что на 117 не обещали даже сверхзвука на крейсерской. Туманно так намекали что если всё сложится то может быть получится, в итоге получили 1,1 М. Тип-30 обещают в следующем году. Учитывая какой получилась модернизация старого движка, думаю всё у них получится и с новым. Разве что по срокам могут не выйти, но думаю если опаздают то не критично.

В ТТЗ на ПАК ФА, кр. сверхзвук прописан, следовательно движок (в данном случаи изд.117) должны обеспечить этот пункт, иначе проект не утвердили бы. По изд. 30, пока что изготавливаются и испытываются отдельные узлы и агрегаты, до появления опытного образца года 2 минимум...

Иван В. написал(а):

Я имел виду что активно используется задел Ф-22 и Ф-117. У нас такого задела не было, тема практически с нуля поднимается. Согласитесь Миг 1,44 и 2 Су-47 это далеко не тоже самое что почти 200 Ф-22 и 50 Ф-117.


Не с нуля, Т-50 тоже не на пустом месте создается... по мимо 1.44 (там о малозаметности думали в последнюю очередь) и Су-47 были и другие реальные работы в рамках снижения РЛЗ. Естественно с практическим опытом американцев не сравниться, но все же.

Иван В. написал(а):

У Ф-35 первый полёт прототипа 2001 год, прошло 15 лет, прежде чем достигли начальной боеготовности, полную обещают в 2017. Он всё ещё проходит испытания. Наш Т-50 полетел в 2010 году. Так что всё у нас хорошо. Нормально идём, в рамках мировых аналогов а может даже быстрее.

Х-35 это не прототипы, а демонстраторы в рамках конкурса. Повторюсь, если у нас все хорошо, для чего тогда понадобился Т-50 второго этапа?:rolleyes: 
Напомню, в рамках ПАК ФА изначально планировалось 7 летных экземпляров, строится уже 11-ая, серия сдвигается.

0

343

Иван В. написал(а):

Я имел виду что активно используется задел Ф-22 и Ф-117

як-41... 10ок лет и кучу бабала они себе сэкономили

0

344

Сережа написал(а):

"В 1999 г. ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21)."
"В 2002 году КБ Сухого одержало окончательную победу

так начало или не начало то? в 99
или картинки нарисовали?

0

345

злодеище написал(а):

як-41... 10ок лет и кучу бабала они себе сэкономили

Пресловутое поворотное сопло? Огорчу, британцы были первыми и они же довели дело до конца в F-35B. Да, они купили документацию на движок и сопло от Як-141, но как позже признали, с целью изучить какого уровня достигло советское двигателестроение.
Уже в 1967г. (!) они на стенде крутили аналогичное сопло 3BSM, а патенты на похожие сопла были в 1946 и 1951 гг., хотя и у нас в 1946г инженер К. Шуликов разрабатывал похожие сопла и только через (ЕМНИП) 15 лет запантетовал в СССР.http://s2.uploads.ru/t/TBxm8.jpg

Отредактировано konstine (2016-03-21 16:59:06)

0

346

LEONAR написал(а):

так начало или не начало то? в 99
или картинки нарисовали?

да, в 1999г. ОКБ начало работы над Т-50 в рамках конкурса СФИ. В 2001 МО переименовали тему в ПАК ФА. В 2002 "Сухие" победили в аванпроекте.
В 2004 защитили эскизный проект. В 2005 защита технического проекта.

Отредактировано konstine (2016-03-21 16:55:50)

0

347

сколько от патента или стенда, до реально работающей установки готовой к выпуску? альтруисты таки стырили, что бы просто проверить, главное в это верить. и двигательная схема установки всей мериканинами тоже самими придумана

Отредактировано злодеище (2016-03-21 16:56:32)

0

348

злодеище написал(а):

главное в это верить.

В вашем случаи да. И как всегда, аргументированно.

0

349

konstine

злодеище написал(а):

сколько от патента или стенда, до реально работающей установки готовой к выпуску?

0

350

LEONAR написал(а):

так начало или не начало то? в 99
или картинки нарисовали?

Я так понимаю там все весело было

+

Второй раз техническое задание на новый истребитель было выдано уже в 1998 году. Оно не претерпело существенных изменений со времен МФИ. Однако идеология машины в новых условиях сложилась только спустя два-три года. Известно, что ОКБ Сухого успело за этот срок разработать несколько "бумажных проектов": Су-47 с менее рискованным треугольным крылом, некий "Ушастик", о котором ходят легенды как о провале фирмы, и наконец, "Средний фронтовой истребитель" (СФИ), приведший фирму к окончательной победе в конкурсе.
Если в свое время МФИ от фирмы МиГ за счет высоких летных данных должен был превзойти более тяжелый МиГ-31, то СФИ, согласно расчетам, обещал сделать то же самое уже в классе где-то между МиГ-29 и Су-27.

В том же 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3 или новый проект лёгкого истребителя с двигателем АЛ-41Ф. Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

ОКБ МиГ боролось до последнего, выставив на конкурс проект дальнейшего развития линейки МиГ-29 - бесхвостку с индексом И-2000. Если нормальный взлетный вес микояновского истребителя составлял 19 т, то машина Сухого была на 4 т тяжелее. Легкая машина претендовала на замену МиГ-29 и Су-27, но до дальнего перехватчика ей было не дотянуться.

В 1999 г. ОКБ Сухого официально начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).

В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА).

Исходя из этого я бы сказал, что вояки сами не знали, что им надо и тогда у Сухого оказалось больше денег на разработку, МиГ был в плохой ситуации, а Су за счет экспортных контрактов мог позволить разработку машины.
И только в 2002 окончательная победа в конкурсе. Итого 4 года от ТТЗ (которое менялось) до конкурса.

злодеище написал(а):

сколько от патента или стенда, до реально работающей установки готовой к выпуску? альтруисты таки стырили, что бы просто проверить, главное в это верить. и двигательная схема установки всей мериканинами тоже самими придумана

А у них разве похожие системы? У Як-141 2 двигателя, направленных вниз, у Ф-35 "Система создания вертикальной тяги состоит из ПМД с поворотным подъем-номаршевым соплом и подъемного вентилятора, расположенного в носовой части самолета и приводимого посредством длинного вала от компрессора ПМД."

0

351

Сережа написал(а):

А у них разве похожие системы? У Як-141 2 двигателя, направленных вниз, у Ф-35 "Система создания вертикальной тяги состоит из ПМД с поворотным подъем-номаршевым соплом и подъемного вентилятора, расположенного в носовой части самолета и приводимого посредством длинного вала от компрессора ПМД."

Так не честно! :D   Вы это вот сейчас зря, это как молния среди ясного неба! :D Сказано же что украли!

Отредактировано konstine (2016-03-21 18:48:33)

0

352

konstine написал(а):

Так не честно!    Вы это вот сейчас зря, это как молния среди ясного неба!  Сказано же что украли!

Отредактировано konstine (Сегодня 18:48:33)

Справедливости ради схема похожа. Что там мертвым грузом два движка таскают, что здесь вентилятор.

0

353

Олегыч написал(а):

Справедливости ради схема похожа. Что там мертвым грузом два движка таскают, что здесь вентилятор.

Схема самолетов? Да, а как иначе то. А если саму реализацию, конструктив: 3 отдельных ТРД и 1 ТРД с вентилятором  считать "похожей схемой", то можно и сову на глобус натянуть...

Отредактировано konstine (2016-03-21 18:59:19)

0

354

konstine написал(а):

Схема самолетов? Да, а как иначе то. А если 3 отдельных ТРД и 1 ТРД с вентилятором  считать "похожей схемой", то можно и сову на глобус натянуть...

По сравнению с Харриером обе схемы ущербны.

0

355

Коллеги, все наверное не поленились и погуглили массу коментов про то что же все таки сперли британцы с як 141.

Ни кто не спорит, что не просто тупо скопировали, а взяли за основу и доработали, но в целом есть не мало удивительно схожих конструктивных узлов и собственно агрегатов, как то конструкция поворотного сопла, форма и принципы консолей хвостового оперения, схема расположения крыла, форма крыла, размещение ВЗ.

Все эти характеристики в комплексе маловероятно так сильно похожи случайно!! Да точно не случайно! 

Не секрет и в сети так же что и як 141 не откровение, а навеянное забугорным прототипом(Convair Model 200 1972 года) создание . Правда наши разумеется документацию не покупали. Мож маленько разведали разве что:) Но опять же нас вдохновлял экспериментальный экземпляр, а як 141 все ж был на грани серии с предсерийным образцом.

Это все в сети и легко находится, не будем делать вид что мы там сами рядом стояли:)

РезУме: при создании ф 35, о какой кашмар!! за основу были взяты и доработаны некоторые технические решения як 141!!

Так что спор ни о чем!!

0

356

Alex0080 написал(а):

британцы с як 141.

o.O

0

357

Alex0080 написал(а):

Так что спор ни о чем!!

Все бы хорошо, но британцы то тут при чем?

0

358

Fritz написал(а):

Все бы хорошо, но британцы то тут при чем?

интересно, а доказательства то есть того, что на F-35 что-то стоит с Як-141? ну кроме жалоб бывших яковцев и городских легенд?
А то...вентилятор такой у них уже был, да и сопло поворотное тоже.

0

359

Alex0080 написал(а):

Ни кто не спорит, что не просто тупо скопировали, а взяли за основу и доработали, но в целом есть не мало удивительно схожих конструктивных узлов и собственно агрегатов, как то конструкция поворотного сопла, форма и принципы консолей хвостового оперения, схема расположения крыла, форма крыла, размещение ВЗ.

Конечно, ведь такое могли придумать только в КБ Яковлева... ведь это настолько уникальная схема - такое расположение крыла, два ГО, два ВО, боковые ВЗ и о боже один двигатель! Что тут скажешь... "мама роди меня обратно"(с)

Fritz написал(а):

Все бы хорошо, но британцы то тут при чем?

На "B" подъемный вентилятор с валом и само поворотное сопло разработки и производства Rolls Royce

Cdrt123 написал(а):

интересно, а доказательства то есть того, что на F-35 что-то стоит с Як-141?

Сказано же, что с Як-141, значит так оно и есть! :D

0

360

Про "британцев" надеюсь все разъяснилось?:)  На всякий случай повторю предыдущего оратора: подъемная система Integrated Lift Fan Propulsion System  F-35B изготовлена британским “Роллс Ройсом”

А по поводу мама роди обратно: хотел бы увидеть еще самолет со следующими характеристиками:

-Нормальная аэродинамическая схема;

-высокоплан с трапецевидным крылом с развитыми наплывами консолей крыла, с боковыми ВЗ;

-фактически двухопорная схема вертикального взлета (прменения ВОМ или отдельных двигателей вопрос лишь мощности основного двигателя, яковлевцы не имели такого мощного движка как  ф35 и воспользовались доп. сдвоенной силовой установкой, что усложнило схему, британцы без сомнения упростили это решение);

-применение как первой опоры поворачивающегося на 90 гр сопла основного двигателя, размещения этого сопла как можно ближе к центру масс;

-как следствие размещения сопла ближе к центру масс - вынос хвостового оперения с двумя килями на консоли;

-кили развалены в стороны, и в отличии от ф22, имеют форму отклоненного назад треугольника с усеченной вершиной, трапециевидные  рули высоты;

-размещение двигательной установки второй опоры вертикального режима непосредственно за кабиной пилота;

-один подъемно-маршевый двигатель с (вот здесь внимательно!!) трехсекционным поворотным соплом. 

-размах крыльев 10-10.1 метра.:)

-Длины и высоты у самолетов разные(як длиннее), но пропорция высоты к длине як-0,274 и ф35 -0,279 -- разница в 1.7%!! У ф22 - 0,269.  разница в 3.6%, это как бы с прародителем:D  :D

Это я сейчас говорил одновременно о двух самолетах  - ЯК 141 и Ф 35Б, правда ведь эти совпадения чисто случайны:)

Назовите третий такой же, раз вы говорите что тут нет ни с чего уникального. Жду с нетерпением......

Отредактировано Alex0080 (2016-04-02 13:14:03)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-3