Wiedzmin написал(а):Броневая защита новых американских средних танков, несмотря на большую толщину(55-60мм) отличается недостаточной прочностью. Так, при испытаниях обстрелом на Гороховецком полигоне была пробита 45-мм остроголовым бронебойным снарядом с дистанции 400 метров, тогда как значение ПТП при данной толщине брони для 45мм снаряда всего 150-200 м...
Это не Шерман случайно? Я говорил про М26, который надыбали в Корее. Американцы за время ВМВ очень продвинулись как в конструкции, так и в технологии производства.
"Но химический состав американской брони преподнес нашим специалистам ряд сюрпризов.
Если в начале войны катаная и литая броня изготовлялись в США из марок стали, содержащих довольно большое количество никеля (содержание его достигало 3-5%), то в ходе войны на наиболее массовых танках (танки М4А2, М4АЗ «Генерал Шерман») применялись марки сталей с содержанием никеля, пониженным до 1. 05-1. 10%, а в танках Корейской войны никель почти полностью исчез из состава катаной брони. Представители НИИ Стали отмечали, что американская катаная броня по химсоставу стала подобна немецкой катаной броне периода 1944 г., но отличалась лучшей вязкостью. Основными легирующими элементами в катаной броне стали марганец и молибден, содержание которых неуклонно увеличивалось: марганца до 1. 78% на М26 (против 0. 30% на МЗ, 0. 89-0. 9758 на М4АЗ), молибдена до 0. 60-0. 83% на М-26 (0. 11% на МЗ, 0. 21-0. 60% на М4АЗ). Состав литой брони также претерпел сходные изменения, однако тут избежать никеля не удалось и он в количестве около 1. 6% применялся в броне средней и большой толщины (свыше 70 мм), которая шла на изготовление лобовых деталей.
Значительными были и отличия в сварных соединениях броневых деталей американских танков. Главной особенностью было то, что американские технологи по окончании войны отказались от автоматической сварки броневых листов. Если в 1943-1944 гг. при производстве танков М4А2 и особенно М4АЗ часть соединений выполнялась автоматическим способом, то все сварные соединения танков М26 и М46 уже выполнены только вручную. Американцам удалось достичь высокой стабильности ручной сварки: твердость швов американских танков изменялась даже в более узких пределах, чем в выполненных автоматом швах танка Т-54."
Wiedzmin написал(а):танк с довернутым лбом это "не типовая ситуация" ?
Желательно конечно, чтобы взводился на 90 градусах, но это лучше, чем бронебойный, который нифига не пробивает. У нас таких проблем для кум не было?
Wiedzmin написал(а):240 это 62, у 55 210-215 самый лоб.
это как минимум еще до кучи и бронирование Ис-3 и Т-10
Для кумы, если сработает, то пофиг.