Российский МИД рекомендует нашим туристам в Египте не покидать курортную зону. На границе — бои. Более сотни боевиков ИГИЛ напали сразу на 15 КПП и пытались прорваться к границе с Израилем и сектором Газа. Тель-Авив уже объявил о закрытии всех погранпереходов со своей стороны и усилении патрулей. ИГИЛ не скрывает: новая цель — захватить палестинские территории, а дальше — весь Израиль.
Всю ночь красные песчаные горы Синая содрогались от артиллерийских канонады. Египет поднял по тревоге штурмовики F-16 и оснащенные ракетами "воздух-земля" вертолеты "Апач". Били по бронемашинам ИГИЛ, по боевым соединениям террористов, пытаясь отсечь вооруженные отряды исламистов от трасс, ведущих к городу. Именно его сторонники халифа атаковали в минувшую среду, взяв под контроль несколько кварталов, обстреляв из минометов 15 армейских КПП, перерезав несколько тактически важных магистралей пустынного полуострова, заминировав городские предместья, атаковав военные базы, автомобилями, груженными взрывчаткой, за рулем которых находились смертники.
Синай. Боевики из местных бедуинских племен, присягнувших на верность халифу Абу Бакр Аль-Багдади, открыли новый фронт, пытаясь укрепиться, создать плацдарм ИГИЛа на Синае, откуда рассчитывают уже этим летом атаковать сектор Газа, ибо с точки зрения фанатиков утвердивший 8 лет назад свою власть в секторе "ХАМАС" должен быть уничтожен.
Появление исламского государства Эмирата Синай у самых границ сектора Газа добавило, как это не парадоксально, проблем собственно движению "ХАМАС", которое до недавнего временя с трудом сдерживало агрессивную активность собственных исламистов-салафитов. Теперь у них, у радикалов из сектора Газа, появился союзник, вооруженный и не знающий пощады.
"ХАМАС", "Исламский джихад", "Народный фронт", "Демократический фронт освобождения Палестины", "Бригада мучеников Аль-Аксы", "Мученики Салахаддина" — в Газе порядка 10 политических группировок и переданных им вооруженных отрядов. "ХАМАС" по праву сильного договаривался с крупными и подчинял малые. С радикалами, салафитами и "Аль-Каидой" расправлялись жестко и без эмоций. Но появление ИГИЛа изменило расклад сил. Теперь халифы пытаются запугать уже лидеров "ХАМАС".
"Я направляю это сообщение всем тиранам "ХАМАС", мы не станем вашими союзниками, — говорится в обращении боевиков. — Мы перевернем и еврейское государство, и "Фатх", и всех вас, вы ничего не стоите. Вы — просто жалкие трусы. Законы шариата вступят в силу в Газе, несмотря ни на что".
Трехмиллионная Газа, где война прошлого лета разрушила тысячи домов, превратив в руины целые жилые кварталы, где электричество подключают лишь на считанные часы, где не хватает медикаментов, наличности, строительных материалов, где подскочили цены после того, как египтяне разрушили подземные тоннели, кровеносную систему экономики, легализованной контрабанды, скорее выживала, чем жила в условиях регулируемой блокады. И угрозы ИГИЛа многие восприняли здесь, как угрозу собственной жизни.
"Они говорят от имени Аллаха, но какие они мусульмане, если в священный для всех нас месяц Рамадан они воюют, казнят и убивают единоверцев?" – рассуждает местный житель.
Но там, где годами копилась никем не контролируемое оружие, где решающую роль играют интересы полевых командиров, где едва сводящее концы с концами население не пылает любовью к нагулявшей жирок бюрократии, всегда найдутся рекруты для армии радикального ислама.
"Я скажу: пусть все сгорит, пусть лучше будет война, а неверные будут наказаны. Это лучше, чем такая жизнь", — говорит местная женщина.
Проведя крупнейшую со времен войны Судного дня армейскую операцию на Синайском полуострове, египетское командование сообщила о том, что атака ИГИЛ на этот раз отбита. "Сейчас мы осуществляем стопроцентный контроль на местности, — заверил бригадный генерал, представитель Армии Египта Мохаммед Самир. — К сожалению, у нас есть 17 героически погибших бойцов, количество погибших террористов — около ста".
Синай — это газопроводы. Это известные всему миру курортные зоны. Это доступ к Суэцкому каналу. Это границы Газы и Израиля. Первая мощная атака ИГИЛ на полуострове отбита. Жертвы среди гражданского населения превышают полсотни человек. Отряды халифата отступили, но не исчезли. Затишье не обещает быть долгим.