СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самолеты Ил

Сообщений 181 страница 210 из 249

181

Как стало известно “Ъ”, эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021». Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча.

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар.

Интересно, что первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел загоревшийся вскоре борт. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, но в этом, как оказалось, не было необходимости. В кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.

Экипаж среагировал на тревогу оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели. Как пояснили “Ъ” близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным собеседника “Ъ”, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.

Пилотам, таким образом, не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили. Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета. Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. Характеризуя видеосъемку последних секунд полета Ил-112В, сделанную случайным очевидцем трагедии, эксперты даже называли его «скольжением». По их мнению, в таком режиме летчики наверняка и посадили бы горящий транспортник в Кубинке, до которой оставалось всего полтора-два километра.

Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку «сдалась» сама машина. На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.

Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире, отмечая, что по стечению обстоятельств катастрофа произошла в лесу, а не в парке «Патриот», над которым планировался показательный пролет Ил-112В.

Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй. Борт №0001, выпущенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), был первым и единственным в мире «летающим» самолетом этого типа (еще один экземпляр Ил-112В пока испытывался только на земле). За свою короткую историю первый номер успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Эксперты отмечают, что почти все рейсы разбившегося самолета были короткими, пятиминутными, а с марта 2019 года по март 2021 года он не летал вовсе из-за выявленных недоработок технического характера, которые авиаконструкторам пришлось устранять. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7–117СТ, выпущенным АО «ОДК-Климов».

Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем — приурочить показ к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021», состоявшемуся 22–28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно. Во всяком случае, как пояснил информированный источник “Ъ”, перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку.

Напомним, Ил-112В разбился 17 августа между селом Никольское и территорией садового товарищества «Витязь» Одинцовского городского округа Подмосковья во время совершения его экипажем тренировочного полета перед показательными выступлениями. В аварии погибли опытнейшие летчики-испытатели ПАО «Ил» — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».
https://www.kommersant.ru/doc/4966809?u … um=desktop

пысы: а почему эти тяги сделаны не из жаростойкого металла? ну или хотя бы покрыли бы их огнезащитным слоем, чтоб подольше они перегорали...  :'(

182

ДимитриUS написал(а):

пысы: а почему эти тяги сделаны не из жаростойкого металла? ну или хотя бы покрыли бы их огнезащитным слоем, чтоб подольше они перегорали...

Огнезажитный состав тут как зайцу стоп сигнал. Тяги пореряли прочность точнее способность нести нагругку из-за нагрева до 600 град С и поплыли. если видели как рвутся прутки на разрывной машине то можете представить что было. Тяги должнв быть стальные из жаропрочного сплава.

183

Jospf написал(а):

Огнезажитный состав тут как зайцу стоп сигнал. Тяги пореряли прочность точнее способность нести нагругку из-за нагрева до 600 град С и поплыли. если видели как рвутся прутки на разрывной машине то можете представить что было. Тяги должнв быть стальные из жаропрочного сплава.

Причём тут тяги, если потечь мог люминий самой конструкции, где эти тяги работают.

184

Алексей Михайлович написал(а):

дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

нет, сначала "потекла" именно дюралевая тяга - потому как она ближе всего находилась к очагу пожара - сам элерон вроде не пострадал, как и его крепление к крылу :

дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

185

Jospf написал(а):

Огнезажитный состав тут как зайцу стоп сигнал.

не согласен :

  вспучивающаяся краска на водной основе с огнезащитными свойствами. Специально разработана для увеличения порога огнестойкости металлических конструкций и строений жилого и промышленного назначения до 2-х часов.

186

ДимитриUS написал(а):

нет, сначала "потекла" именно дюралевая тяга - потому как она ближе всего находилась к очагу пожара - сам элерон вроде не пострадал, как и его крепление к крылу :

дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Думается мне причиной стала-то пресловутое "облегчение" на 2т. Тупо заменили стальную тягу на дюраль.

187

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t119588.jpg

188

Самолету Ил-76МД-90А присвоено имя «Николай Макаровец» https://aviastar-sp.ru/press_center/company_news/5878/
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t137176.jpg

189

Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО «Авиастар-СП» на новой поточной линии, передан заказчику https://www.uacrussia.ru/ru/press-cente … zakazchiku

190

Alex68 написал(а):

Думается мне причиной стала-то пресловутое "облегчение" на 2т. Тупо заменили стальную тягу на дюраль.

а пруффы этому есть? потому как вроде про другие части пепелаца говорили когда думали что облегчить + опять же разве много экономии даст замена тяги, зато риски резко вырастают  :rolleyes:

Поможет «похудеть» самолету удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета.
https://topwar.ru/175599-samolet-il-112 … talej.html

191

Fencer написал(а):

Ил-76

У меня вопрос. Может ли ВТА обеспечить мост на Кубу?
Посмотрел характеристики Ил-76 там дальности не хватает, а дозаправка в воздухе у ВТА есть?
Посмотрел по карте и не нашел в Африке промежуточных аэропортов где бы могла ВТА дозаправляться.
Получается что в карибский регион только ВМФ сможет перебрасывать вооружения и Л/С.

192

b2021 написал(а):

У меня вопрос. Может ли ВТА обеспечить мост на Кубу?

b2021 написал(а):

Получается что в карибский регион только ВМФ сможет перебрасывать вооружения и Л/С.

Венесуэла
https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1hZ2VzaGFjay51cy9zY2FsZWQvbGFuZGluZy84MjYvMnFmZy5qcGc_X19pZD00MjgxMw==.jpg
https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1hZ2VzaGFjay51cy9zY2FsZWQvbGFuZGluZy81OS93Y3I3LmpwZz9fX2lkPTQyODEz.jpg
https://agitpro.su/wp-content/uploads/2018/12/Fkl2egLeLNU.jpg

Отредактировано Aaz (2022-01-09 19:17:00)

193

Aaz написал(а):

Венесуэла

У ВТА РФ основная лошадка ил76, таскает 20 тон ПН на дальность 8500 км, а на 9500 пустой прилетит.
Ан124 таскает 80 тон на дальность 7500 км, на 10000 наверное немного ПН таки довезет.

Я к тому что беспосадочный перелет из РФ в Венесуэлу на дальность в 10 000 км наша ВТА не осилит без систем дозаправки в воздухе. Нет борты конечно долетят, но считай пустые.
Я пытался найти аэродром между РФ и Кубой который наша ВТА могла бы использовать для дозаправки, но чего то не нашел. Там все сугубо проамериканские страны, которые закроют небо для нашей ВТА.

194

b2021 написал(а):

У ВТА РФ основная лошадка ил76, таскает 20 тон ПН на дальность 8500 км, а на 9500 пустой прилетит.
Ан124 таскает 80 тон на дальность 7500 км, на 10000 наверное немного ПН таки довезет.

Смотря что или кого вы хотите возить и с какой задачей. В каких количествах и объемах.

195

Aaz написал(а):

Смотря что или кого вы хотите возить и с какой задачей. В каких количествах и объемах.

снабжать базу ВВС в Венесуэле, переброска многоэшелонной системы ПВО/ПРО С400/300/бук/тор/панцырь+ Искандеры с Балом и Бастионом.
Может ли ВТА обеспечить "экспресс" для создания в Карибском море современной базы ВВС?
Десантные корабли не смогут обеспечить оперативную транспортировку через океан, только есть шанс у ВТА это сделать.

196

b2021 написал(а):

снабжать базу ВВС в Венесуэле, переброска многоэшелонной системы ПВО/ПРО С400/300/бук/тор/панцырь+ Искандеры с Балом и Бастионом.

В разумные сроки конечно же нет. Даже без противодействия противника партнеров.

197

Похоже пока не приспичит не додумаються что ВТА и всем-всем-всем требуеться иметь дозаправку в воздухе.

198

А шарик всегда был?

https://uploads.disquscdn.com/images/8203386fc8a0cd4ad06eb7bebc7e99ab5bc652cacbccf84dd9a5ca0ea3b43a56.jpg

199

DAK написал(а):

А шарик всегда был?

С полной комплектацией, считай серийных всегда были

200

Blitz. написал(а):

С полной комплектацией, считай серийных всегда были

Спасибо.

201

Blitz. написал(а):

Похоже пока не приспичит не додумаються что ВТА и всем-всем-всем требуеться иметь дозаправку в воздухе.

   Какая  "  дозаправка  "  ?   При    потребности  10-12  самолётов  ИЛ-76 ,  в  ГОД  делают  2  (  два )  -  скоро  просто  летать  будет  не на  чем .
Разговоры  о  производстве  АН-124   ,  так  и  остались    разговорами  .
  Казахи  хоть  на  керосин  денег  дали  ???  :angry:

202

DAK написал(а):

А шарик всегда был?

Обратите внимание - данные самолеты защищены серьезней, чем мега-супер-грач Су-25СМ3
У них Витебск в полной комплектации - вон, между шасси, яички излучателей видно.

С соседней ветки
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3338/396595.jpg

203

powermax написал(а):

Какая  "  дозаправка  "  ?   При    потребности  10-12  самолётов  ИЛ-76 ,  в  ГОД  делают  2  (  два )  -  скоро  просто  летать  будет  не на  чем

что то даже ремоторизацию на ПС-90 не потянули. А ведь это тоже на увеличение дальности работает.

204

mr_tank написал(а):

что то даже ремоторизацию на ПС-90 не потянули. А ведь это тоже на увеличение дальности работает.

По всей видимости ресурса оставшихся самолетов недостаточно для такого радикального обновления самолета.

205

https://russianplanes.net/resources#res3-57-3
Согласно данным сайта ресурс самолета Ил-76ТД=13000 часов,границы продления =30000 часов.
Средние значение по бортам в эксплуатаций 8502 часа.
Сомнительно что у Ил-76МД  хуже.
Скорей причина не установки ПС-90, просто экономическая.

Отредактировано Иван Кольцо (2022-01-14 15:55:41)

206

Иван Кольцо написал(а):

Скорей причина не установки ПС-90, просто экономическая.

Вот как, думал меньше осталось.
Тогда и правда, похоже больше на чисто экономическую причину.

207

Иван Кольцо написал(а):

Скорей причина не установки ПС-90, просто экономическая.

Скорее всего у ПД14 с экономичностью ещё лучше. Значит ремоторизания на них для заметного увеличения дальности тоже не светит.

208

Ганстер написал(а):

Скорее всего у ПД14 с экономичностью ещё лучше. Значит ремоторизания на них для заметного увеличения дальности тоже не светит.

ПД-14 не подходит - слабоват.

209

powermax написал(а):

При    потребности  10-12  самолётов  ИЛ-76 ,  в  ГОД  делают  2  (  два )  -  скоро  просто  летать  будет  не на  чем .
Разговоры  о  производстве  АН-124   ,  так  и  остались    разговорами  .

Одно другому не помеха, не говоря об установке на моедрнизированный самолеты (хотя о чем речь если на моторах секономили).

210

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t285581.jpg