http://trueinform.ru/modules.php?name=N … ;sid=36277
Наш собеседник — аналитик из Харькова. Поэтому мы, участники разговора, дали слово о неразглашении. Однако здесь мы привели только часть нашей беседы. Всю запись мы повторим по нашему радио, сделав необходимые корректировки.
А наш собеседник дал согласие пообщаться в прямом эфире в конце марта.
— Вот мы здесь смотрим со своей колокольни, а ты там со своей. Я тоже иногда смотрю ТСН, а потом читаю, что пишут в Интернете. И пишет не только детвора, пишут реально взрослые люди. И верят тому, что им показывают.
— А чего тут непонятного? Реальность, данная нам в ощущениях. Человек, далекий от театра действий, волей-неволей обращается к телевизору. Который дает ему простую и понятную картинку событий. А раз на ТВ альтернативной точки зрения нет и быть не может, то вот вам и результат. Даже если человек и залезет в Интернет и попробует словить иную точку зрения.
Вот возьмите Гончаренко из Одессы, который с трупами селфи делал. Да он даже в петле будет говорить, что черное это белое, и наоборот.
Что касается укроСМИ, то у них просто иного выхода нет, как показывать то, что мы видим. Иначе придется говорить о том, что у власти фашисты, а экономике пришел пушной зверек.
Люди привыкли потреблять новости без анализа, как есть. Плюс еще психологические и эмоциональные составляющие. То есть чужой наркотик (альтернатива) тупо отторгается.
Проблема в том, что у человека в организме отсутствуют механизмы, которые позволят ему противостоять хорошо сделанной пропаганде. Это еще доктор Геббельс говорил, а он был, мягко говоря, не самым хорошим человеком. Но не глупым.
— Кто сказал, что люди, которые воюют на стороне ВСУ, все поголовно дураки? Просто есть выбор: либо не пойти и потеряться в подвалах СБУ, либо пойти, и возможно, вернуться.
На самом деле под призыв попало мало, около 1%. Очень много коллективов в окружении моем, куда повестки пришли, да только мало кто пошел. И никого особо не ловят. Вроде бы все серьезно организовали, а с другой стороны, в любом селе участковый тоже местный, и тоже человек. Сегодня сдаст пару уклонистов, а завтра ему дом спалят. И, возможно, вместе с ним. А в городе можно под машину попасть вечером. И все это прекрасно понимают.
Вот сидит в том же СБУ человек, который реально понимает, что Иванов, Петров и Сидоренко реально подпольщики, и вчера на "Основе" цистерну подорвали. Но он не кинется их сдавать присланному новому начальнику от Киева, потому что сегодня одно, а завтра придут господа москали и поднимут архивы. А местные им помогут. И скажут они ему: "Пойдем прогуляемся до деревца, вон уже и ветка с персональной табличкой приготовлена. Покачайся, от остеохондроза поможет". Ну, или что-то в этом духе. Вот поэтому они сидят и стараются не совершать ничего героического. Зачем? Все вменяемые люди, понимают, что все временщики, и вряд ли надолго.
Ведь на востоке эти временщики сделали глупость, щелкнув Россию по носу. А народ восточный реально считает себя русскими, пусть и говорит на украинском иногда. И когда все год назад бегали с российскими флагами, это реально был порыв души, а не прогиб.
Вот потому все сидят ровно и хотят прожить жизнь, а не быстро завершить свое существование, пусть и героически.
— А сам народ как?
— Ну а что — "как"? Все видели, что в прошлом году тысячами выходил. Сейчас да, сидят, потому как организаторов подвыбили. Но это не значит, что все украми стали, нет. Наоборот.
Просто толпа, вышедшая на площадь, не в состоянии взять власть. А пока остатки реальных сидят под колодами и точат ножи. Готовятся.
Большинство городов на востоке просто затаились. Это не значит, что они выпали в пассив, они просто сжатая пружина. Которая свою роль еще сыграет.
— А как думаешь, когда этот момент наступит? Ведь все крупные города до тысячи километров от зона АТО прикрыты блокпостами. А для чего?
— Так тут все просто. Это для того, чтобы тербат (территориальный батальон. — Прим.) защищал свою родину здесь, на месте. А не поехал (не приведи господь) на какой-то Донбасс. Там же и убить могут...
— А от кого охранял? Глупость думать, что дончане пойдут на Львов воевать...
— Тут так: люди, которые сидят на блокпостах, обороняют себя от опасности поехать на Донбасс. И это их главная задача. И если вдруг поднимется вопрос, что тут все тихо, то тут же начнутся теракты. Сами будут поджигать, взрывать, может, даже убивать, чтобы обозначить, что тут полно предателей, террористов, диверсантов, "зеленых человечков", лишь бы их не забрали и не повезли в Донецк.
Разницу между сшибанием пятачков с машин с неправильными номерами и наступлением под Волновахой понимают все. Туда они как раз не хотят.
— У меня, видимо, из-за разницы в менталитете такой точки зрения отродясь не возникало.
— А это нормальная современная украинская точка зрения на проблему выживания.
— Смотри: блокпосты стоят. Хорошо оборудованные. Охрана стоит укомплектована и снаряжена. Почти АТО. Только без стрельбы и без противника. Теперь добавляем принятые ВРУнами законы о помощи журналистам, врагам и террористам, заявления Луценко о готовящихся терактах в крупных городах, бунтах при поддержке ФСБ. Совмещаем все, и что получаем? Порошенко собирается выполнять требования МВФ. А это означает не только подъем востока, но и центра.
— На самом деле все уже началось. Гривна посыпалась окончательно. Когда народ на последнее начинает сметать даже туалетную бумагу, то веры в светлое будущее не найти с прожектором. А в условиях дефолта на все договоры с МВФ всем будет трижды плевать.
А экономике настанет хана вплоть до голода, потому что посевную, видимо, прогадили, так как о ремонте и дотациях на запчасти для сельхозтехники никто и не заикнулся. Про горючее молчу просто.
То, что бунты голодные будут, это понятно. Вот господин Луценко это тоже понимает, потому и обозначил, что все, кто хочет жрать каждый день — агенты Москвы.
— Ну тогда глупостью было разогнать СОБР, при таких раскладах, нет?
Ну, СОБР и иже с ними были символом того, что хоть как-то боролось против сегодняшних правителей. Посмотрите на господина Авакова, на нем уголовных дел в прошлом как блох на собаке. И ничего, не чешется. Он у нас вообще оригинальное явление, как царь Мидас в Греции был. Только тот все в золото превращал, а Аваков пока только в дерьмо может. У него та еще биография, с момента губернаторства.
— Так кто их будет защищать?
— А они на тот момент об этом не думали. Я сомневаюсь, что они вообще чем-то думали. Даже мне понятно, что по жизни американцы свои памперсы рано или поздно использовали по назначению.
— Да, власть терять не хочется, но придется. И Порошенко, и Авакову, и всем. Кстати, а почему последнее время Тягнибок притихушился?
— А Тягнибок умный человек, он первым вкурил, какой может быть финал.
— Кто будет защищать? Вот придут дембеля и тербаты с фронта. Оружия — валом. Кто им будет противостоять? Пацаны-призывники? В марте-апреле будет демобилизация, обязательно будет. И они придут свое требовать. Милиция будет им противостоять? О чем думают?
— Да никто ни о чем не думает. Кто исполняет приказы куратора, а те кто думает, уже давно уехал к японской матери или сидит тихо, как мышь под метлой и не лезет ни в какую политику. Как многие олигархи. Оно им надо сто лет?
Так что в любом случае, у всплывшей пенки расклад один: делать, что скажет белый (ну ладно, черный) господин из-за океана, либо все равно делают. Компромата на них столько, что думать некогда, надо скакать.
Вариантов нет, можно с вазелином, можно без, но будет одно и то же. Кто на что надеется, кому-то грин-карту обещали, у кого-то жена американка (у Яценюка. — Прим.).
— Но их же не выпустят, если что... Это же будет совсем другой майдан...
— Да не будет майдана, это совсем другое дело. Это будет акция неповиновения. И закончится все на местах, на Киев никто не пойдет. Будет вариант автономизации областями и районами и начнется евроСомали. И в таком бардаке никому дела до какого-то президента не будет. Не, ну если встретят, повесят, конечно...
Но охотиться за ним никто не будет, ценности иные будут на тот момент. Еда, например.
Вот так и будет, полная сомализация всей Украины. Только холоднее.