СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Остановить Блицкриг 1941.

Сообщений 631 страница 660 из 805

1

Хочу пообщаться на эту "альтернативно-историческую тему". Предлагаю высказывать свои(и заимствованные) мысли и идеи по ней. Критика(конструктивная :) ) приветствуется.Идеи могут быть как стратегического плана, так и тактического.

0

631

Призрак написал(а):

просчитать, что вермахт нанесет удар по шверпункту (а это было во всех учебниках по стратегии) - Москве, несложно, то есть направление главного стратегического удара "угадать" несложно - против Западного ОВО.

"Просчитать" такое очень сложно. Немцы предварительно полагали нанесение удара по КОВО как основной. Это было логично и точно так же думали и в РККА.

0

632

DPD написал(а):

"Просчитать" такое очень сложно. Немцы предварительно полагали нанесение удара по КОВО как основной. Это было логично и точно так же думали и в РККА.

да, у Лиддел-Гарта есть разбор этого плана, он даже широко освящался в военной литературе 30-х. Но там же и сказано - это вело к войне на истощение, чего Германия себе позволить не могла в силу экономической блокады - получился бы римейк ПМВ. Поэтому исходя из самых простых соображений разработчики "Барбароссы" сразу его отвергли.
А вот соотношение сил приграничных округов, где КОВО имел усиленный состав, диктовалось скорее более протяженной границей и ТВД, более удобным для применения мех соединений и нуждавшимся в лучшей защите из-за концентрации на этом направлении значительной части экономики СССР.

0

633

maik
1
см. что я написал Выше - время принятия решения и планирования на 1941 год (т.е. примерно осень-зима 1940/41) а в серии КВ и Т-34, а из самолетов только Миг-1, который производиться в малых дозах и требует доведения (тогда когда Т-34 ,по книге Уланова-Шеина "произошел перелом в производстве" - ноябрь 1940 года, в то же время "...В ходе тренировочных полетов впервые в довольно яркой форме выявилась неудовлетворительная надежность силовой установ­ки истребителя. В нескольких случаях летчики, по их заявлениям, чудом выходили из очень опасных ситуаци.На основании приказа начальника Главного уп­равления ВВС КА от 3 декабря 1940 г. летному и техническому составу 41-го иап (ЗапОВО) поруча­лось провести войсковые испытания самолетов " и "Но еще до начала войсковых испытаний на осно­ве опыта, накопленного заводскими летчиками и пи­лотами НИИ ВВС, был сформулирован перечень ос­новных недостатков уже запущенной в производство машины, требовавших устранения...")
2.
При чем здесь начальник ВВС? при том что в  обязанности начальника ВВС,а не Тухачевского, стояли пункты про развитие ВВС. Вот при том то и начальник ВВС.
36. На начальника Управления Воздушных сил РККА возлагается:
а) разработка, в соответствии с решениями народного комиссара обороны, планов развития и системы вооружения Воздушных сил РККА;
б) материально-техническое обеспечение Воздушных сил авиационным (сухопутным и морским) и воздухоплавательным имуществом, горючим и смазочными материалами; руководство технической эксплуатацией, ремонтом самолетов, аэростатов и дирижаблей.
Примечание. Строительство аэродромной сети связи и снабжение всеми средствами связи частей Воздушных сил производится Управлением связи РККА;
в) руководство техническим усовершенствованием самолетов и моторостроения, обобщение опыта эксплуатации и испытаний материальной части;
г) инспектирование состояния Воздушных сил РККА по кругу ведения управления с объявлением результатов проверок в приказах народного комиссара обороны;
д) разработка, на основе директив начальника Штаба РККА, и издание инструкций, программно-методических указаний и учебных пособий по боевой подготовке Воздушных сил РККА; разработка, по указанию начальника Штаба РККА, уставов и наставлений по боевому применению авиации для представления их на утверждение народному комиссару обороны;
е) разработка, по заданиям Штаба РККА, самостоятельных воздушных операций;
ж) руководство боевой подготовкой Военно-воздушной академии, курсов усовершенствования и школ Воздушных сил;
з) подготовка, воспитание, выращивание и подбор командных кадров и разработка, под руководством начальника Адми-нистративно-мобилизационного управления РККА, расчетов по комплектованию личным составом Воздушных сил;
и) обеспечение мобилизационного развертывания авиачастей материальной частью, запасными частями и подсобными техническими материалами;
к) разработка, по заданиям Штаба РККА, вопросов организации Воздушных сил;
л) организация особых сборов по военной подготовке летного и технического состава, находящегося в резерве, в долгосрочном отпуске и в запасе;
м) руководство авиационной вневойсковой подготовкой в соответствующих гражданских высших учебных заведениях;
н) организация аэрометеорологической службы РККА.

на мой взгляд более чем исчерпывающий список обязанностей

Тухачевский типа НЕ причем до ВВС оказывается,и Управление ВВС ему не подчинялось
3.
У первых БТ-7 может быть и были..Но тут такое дело что к 1941 году  БТ-7 были в серии и уже "далеко не первые"
4
Сколько было пилотов воеваших в Китае, Халкин голе и Испании -см выше цифры. С учетом Халкин-Гола -в пределах одной тысячи пилотов всех видов и уровня, остальные (из примерно 5 или может быть6 тыс) - это "финские пилоты" (снова таки всех типов и видов)..Насколько я в курсе то каких либо "отборных вливаний пилотами" там не было (кроме группы Смушкевича) - направлялись самолеты вместе с экипажами и авиа-частями  "из строя"
5.
Так сколько потеряли -это,извиняюсь за резкость -  я тут пишу. Даже с учетом вливания АСами (реально без кавычек, АС-ами,"лучший отбор человеческого материала" который был доступен -не было еще больше и еще лучше) -мы потеряли самолетов в 1.5 раза больше -имея их все время в примерно в 2 раза больше...потом что японцы тоже имели отнюдь не плохую подготовку, лучший (по ряду параметров самолет,а Мессер  в 1941 и еще лучше чем Ишак)

Отредактировано Молчун (2015-03-30 09:07:58)

0

634

Молчун написал(а):

при том что в  обязанности начальника ВВС,а не Тухачевского, стояли пункты про развитие ВВС. Вот при том то и начальник ВВС.

т.е. Тухачевский не отвечал за принятие на вооружение самолетов для ВВС?

Молчун написал(а):

36. На начальника Управления Воздушных сил РККА возлагается:

а теперь процитируйте что возлагается на начальников вооружения РККА?

Молчун написал(а):

в то же время

в то же время проблемы были у Т-34, в том числе и с В-2

Молчун написал(а):

мы потеряли самолетов в 1.5 раза больше

у япов 152 погибших пилотов у нас 174

Молчун написал(а):

Сколько было пилотов

можно опять спорить по поводу того, сколько было и каких пилотов и с каким боевым опытом.

0

635

maik написал(а):

можно опять спорить по поводу того, сколько было и каких пилотов и с каким боевым опытом.

пилотов можно готовить и в мирное время в учебных воздушных боях и в стрельбе по конусу. Было бы желание, моторесурс и время. Ну и финансы конечно. Именно так амеры готовили своих пилотов к боям с японскими асами. Асы потерпели поражение - хотя и не в последнюю очередь из-за более худшей матчасти.

0

636

Призрак написал(а):

Именно так амеры готовили своих пилотов к боям с японскими асами.

Так это пиндосы МЯСОМ завалили? :crazyfun:

0

637

Meskiukas написал(а):

Так это пиндосы МЯСОМ завалили?

не вижу логической цепочки - подготовленный летчик на более современном самолете превосходит по боевой эффективности фанерно-перкалевый самолет любого "аса". Точно так же и подготовленный летчик люфтваффе без боевого опыта на более современном "фридрихе" в июне 41-го с более высокой вероятностью выйдет победителем в бою с летчиком-асом, ветераном испанской  войны и Халхин-Гола, если того посадить на И-153 (или даже на И-16).

0

638

Призрак написал(а):

пилотов можно готовить

так их и готовили. и это миф о том, что немецкий пилот в училище имел налет в 500 часов. курсант имел общий налет в 125 часов.
другое дело, то наши курсанты имели меньший общий налет. но налет на боевых самолетах точно такой же, какой и у немецких лётчиках

0

639

maik написал(а):

так их и готовили. и это миф о том, что немецкий пилот в училище имел налет в 500 часов. курсант имел общий налет в 125 часов.
другое дело, то наши курсанты имели меньший общий налет. но налет на боевых самолетах точно такой же, какой и у немецких лётчиках

да, я читал вашу тему на форуме, но там за образец взята почему-то подготовка в люфтваффе. хотя общепризнанными лидерами в качестве подготовки и ее рациональности во время ВМВ были как раз пилоты палубной авиации ВМС США, разодравшие элиту японского флота в клочья, не имея при этом боевого опыта (а японские пилоты имели еще опыт китайской войны и к тому времени были лучшими. После американцев, тех, которые без опыта  :D . Но на современных самолетах и прошедшие необходимую (не чрезмерную !) подготовку)

0

640

Призрак написал(а):

но там за образец взята почему-то подготовка в люфтваффе

а потому что был спор по этому поводу.

Призрак написал(а):

в качестве подготовки и ее рациональности во время ВМВ были как раз пилоты палубной авиации ВМС США

США были настолько богатой страной,  что могли себе позволить ставить планку по боевым вылетам.

0

641

maik написал(а):

США были настолько богатой страной,  что могли себе позволить ставить планку по боевым вылетам.

да никто не утверждает, что летчика надо готовить 4 года - пока война не закончится. Есть объективные критерии, которые зафиксированы в методиках определения боеготовности. И там много градаций - начиная от допуска летчика к выполнению самостоятельного полета в зону в простых метеоусловиях до способности самостоятельно выполнять сложнейшие тактические задачи (для фронтового истребителя - например ведение разведки в условиях противодействия ПВО) в СМУ. И везде указаны нормативы на время подготовки. Да, ВВС РККА в силу известных причин в первом периоде ВОВ ограничивалось подготовкой для нанесения штурмовых ударов в ПМУ + выполнение обязанностей ведомого в паре. Для чего требовалось всего несколько вылетов на боевом истребителе. Но это - вынужденная мера. И такие летчики (выжившие в боях), постепенно учились - причем под руководством опытных пилотов своего авиаполка.

Отредактировано Призрак (2015-03-29 22:45:59)

0

642

Я не про подготовку. Читал, что летчик, совершив 40 боевых вылетов, их отправляют домой

0

643

maik написал(а):

Я не про подготовку. Читал, что летчик, совершив 40 боевых вылетов, их отправляют домой

это где такое было написано?.. Но это уже кажется про БПТ (боевую психическую травму, тема очень сложная, к ее лечению до сих пор нет единого подхода). И ли там про отпуск? так и в вермахте солдаты-счастливчики спокойно из Сталинграда в отпуск улетали в то время как их камрады гибли от голода. Педанты :suspicious:

0

644

maik
1
Да,Тухачевский -не отвечал
Обязанности начальника вооружений я цитировал выше, там указано относительно ВВС - вооружение и снаряжение пушками,пулеметами т п.
Расширительное толкование которое можно было бы давать на основе "слова вооружение" (типа: воорружение  -> самолет это вооружение) - в те годы,очевидно,не использовалось.. в вину/заслугу Тухачевскому никогда не ставились ВВС, биография его далека от вопросов самолетостроения  -наоборот для Управления ВВС вопросы развития самелтов описаны недвусмысленно,при этом управление ВВС начальнику вооружений не подчинялось (в отличии от допустим артиллерийского -или автобронетанкового,должность которого он одновременно исполнял)
я если честно не понимаю о чем мы с Вами спорим
2.
Проблем бы были и у Т-34. и У КВ...и у Т-40..
Но Т-34 как раз к осени подтолкнули в серию - ноябрь т.н. "месяц переломав производстве",а у самолетов,кроме Миг-1/3  -нет...
первый типа серийный  самолет ЯК сделали весною 1940, далее - за весь год с обоих заводов военприемка забрала 12 самолетов (летом в начале осени,для войсковых испытаний и полетов) за весь год произведя в районе 80 самолетов, военприемка приняла ~ 60 самолетов (ЕЯНО 46 и 16 с двух заводов,причем большинство  -в последние 2 месяца),причем каждый самолет доделывался по нескольку раз ...у указанных 12 самолетов  (принимаи их без вооружения -которого "вот вот будет.пока нету") - "полученных в армию" -7 исправлений крыльев,5 исправлений и переделок хвостового оперения...1 ли 2 самолета разбилось/серьезно поломалось
именно про эти вещи я пишу -"когда было от чего отчаяться при планировании в части ВВС"  -а не про ведомость отгрузки на 23-00 31 декабря
темпы "прихода новой техники" были мягко говоря не велики и "вот-вот..вот сейчас" звучали весь год...это мы сейчас знаем что таки да.. весною 1941 -пошло-поехало...а те кто должен был лпанировать зимой 1941/42 (как мы например в АИ версии) -увы нет, зато целый год они слышали что "вот-вот"..
ведомость отгрузки на 22-06-1941  -тоже знаете ли весьма красиво выглядела, о чем недобросвестные историки не приминули подчеркнуть - не заикаясь даже (как я говорил уже выше) -когад и как именно самолеты прибывали и осваивались
3.
А чего спорить -цифры ориентировочные имеются, плюс минус десяток КМК в данном вопросе не играет роли (чтобы остановить Блицкриг -нужны тысячи опытных)
Призрак
я читал что японцы ,новички, имели подготовку во 2-й половине войны учебного и учено-боеового обучения- в 110-120 часов ,в т.ч. порядка 40-50 на боевом самолете на отработке тактики (и это сущетсвенно лучше чем для нашего молодого летчика) просто
во-1, у амеров самолеты были существенно лучше (на 50-80 км/ч по параметру "максимальная скорость")
во-2,их  -амеров было много -пилотов,самолетов в строю и на замену
в-3, специфкиа войны (часто -над морем) и "кодекса чести" японцев приводила к тому что сентаи выбивались в ноль,и драгоценные кадры пусть и потерпевшие поражение не оставалиь в живых
у амеркосов прежде чем они японскую элиту разоврали (ввиду присловутой специфики -например в Мидуее японские летчики предепочли с честью погинуть на авианосцах и рядом в море) -амерам тяжеленько пришлося,да и Зеро для 1-й половины войны был ничего себе
А в 1943-44..тут уже для японцев было тяжело
хотя их Ki-84 хаяте (основа истребительной авиации "Армии") -670 км/ч макс.скорость на высоте, 1302 скороподъемность, 2 20-мм+2 12.7 мми т.п. Но против них уже летали разные там Хеллкаты и Тандерболты, которые были как минимум не хуже (а тои лучше),и которых было много (американцы с 1941 года усиленно готовили пилотов, к середине 1943 года имели огромный пул запасных кадров)

Отредактировано Молчун (2015-03-30 10:10:31)

0

645

Молчун написал(а):

Призрак
я читал что японцы ,новички, имели подготовку во 2-й половине войны учебного и учено-боеового обучения- в 110-120 часов ,в т.ч. порядка 40-50 на боевом самолете на отработке тактики (и это сущетсвенно лучше чем для нашего молодого летчика) просто
во-1, у амеров самолеты были существенно лучше (на 50-80 км/ч по параметру "максимальная скорость")
во-2,их  -амеров было много -пилотов,саомлетов в строю и на замену
в-3, специфкиа войны (часто -над морем) и "кодекса чести" японцев приводила к тому что сентаи выбивались в ноль,и драгоценные кадры пусть и потерпевшие поражение не оставалиь в живых
у амеркосов прежде чем они японскую элиту разоврали (ввиду присловутой специфики -например в Мидуее японские летчики предепочли с честью погинуть на авианосцах и рядом в море) -амерам тяжеленько пришлося,да и Зеро для 1-й половины войны был ничего себе
А в 1943-44..тут уже для японцев было тяжело
хотя их Ki-84 хаяте (основа истребительной авиации "Армии") -670 км/ч макс.скорость на высоте, 1302 скороподъемность, 2 20-мм+2 12.7 мми т.п. Но против них уже летали разные там Хеллкаты и Тандерболты, которые были как минимум не хуже (а тои лучше),и которых было много (американцы с 1941 года усиленно готовили пилотов, к середине 1943 года имели огромный пул запасных кадров)

1 да. но не только "скорость", больше влияла прекрасная защищенность по сравнению с перкалево-фанерными японскими недосамолетами (СССР имел сравнимые по защищенности истребители).
2.да, но именно опытных не было. Были подготовленные.
3.миф, противники находились в одинаковых условиях, а невозможность спасения на море выпрыгнувшего с парашютом летчика - это не от кодекса Бусидо. а от отсутствия поисков-спасательной службы.

Ki-84 сгубило отсутствие бензина, который получается из нефти, которая добывалась там, где американцы дали по ушам пилотам перкалевых самолетов  :D

0

646

1.
А какая защищенность у того же Хеллкэта? у большинства тогдашних самолетов  - далее чем бронеспинкка/бронестекло  т.п. по защите пилота дело не шло.
Скорее живучсть - японские самолеты были "легкие"
2.
Как оказалось  - хорошая подготовка и налет часов "по боевому применению" - вполне себе опыт заменяет, когда речь идет о больших числах
3.
Нет,именно что  кроме плохой спасательной службы (японцы несли поражение в том или ином сражении и особого поиска и спасения у них понятно не было) - играла роль и приверженность традициям. "Выбитые" сентаи/авиаполки/ в Новой Гвинее - так и оствались там, вместе с учелевшими кадрами. Аналогично и на Филипиннах - подавленные и разбитые в воздухе авиационные силы, оствались там же - о вывозе кадров ,дрогоценных с т.з. расширения опыта, особой речи и не шло.
PS
Ki-84 тоже был разный. (как и Me-109)...Первые модели (называемые в виде "Ki-84-1a" и т.п.) делали 620-630 км\ч по параметру максимальная скорость (аналогично прсоедание от "эталона" и по др. хар-кам) -и это было именно на уровне(чуть лучше или чуть хуже) противников ,когда шли бои за Филиппиных- палубных истребителей  и наземных американских... Когда Ki-84 "поднялся по скорости" до 670 км\ч - это уже было рубеж 1944\45 - такие самолеты оствались для защиты метрополии (и таки да -защищали), да и уамериканцев в 1945 году появились самолетики (в т.ч. и для прикрытия авианалетов с Сайпана и Иводзимы) по ~720 км\ч скоростью (т.е. снова таки Хаяте -начал чуть отставать).
Основная нефть добывалась для Японии в "Голаднской Индии" (т.е. Индонезия и т.п. острова)  - и воздушных боев там не было до 1945 года.

0

647

Возварщаясь к теме блицкирга в воздухе.
Небольшой пример, с "картиной в реале" и прикдками-расчетами "на коленке"
Пример  у нас три САД по три полка по 60 машин (180*3)  540 ишачков– позади Гродно, в районе  Белостока, позади Бреста.
Делая по 3 с\в мы можем поставить  на лини соприкосновения влоль границы
В районе каждого участке  (считая по 52 минуты) – по 468 самолетов\часов.
Кроме того Белостокская САД может предоставить в район Бреста (120км-30 минут) и в район Гродно (80 км ,41 минута) – либо 270 часов, либо 369 часов соответственно.
Возможности прикрыть крайние фланги с одного до другого -крайней мала, по 10минут присутствия в вылет, т.е. до 90часов.

Для сравнения – немцы имеют три  группы по 120 самолетов BF-109, и формально уступают нам в 1.5 раза –
1-я Сувалки (50 км ) против Гродно  - 83 минуты, против Белостока 100км 72 минуты, Брест 230 км -43 минуты.
2-я Остроленка (50км до границы) – против Гродно 160 км  -37 минут , против Белостока (50 км – 83 минуты), против Бреста – 160 км ,58 минут.
3-я Седлец (90 км до Бреста) – Гродно  200км 49 минут, Белосток -90км, 73 минуты, Брест – 90км 73 минуты,
Таким образом  в режиме 1 на 1 немцы будут иметь летных часов (3 вылета в день) –
Гродно 498 часов, Белосток -498 часов, Брест – 438 часов
Таким образом имея формально в 1.5 раза меньше самолетов (Мессеров против Ишаков) – немцы имеют равную (чуть более или чуть менее) длительность присутствия самолетов в небе над линией фронта.
Возможности суммирования
Анти Гродненская JG может работать против линии фронта/границы у Белостока – 432 часа, против Бреста – 258 часов.
Анти Белостокская против Гродно -222 часа,  против Бреста -348.
Анти-Брестская –против Белостока – 438 часов, против Гродно – 294 часа.
Простой маневр одной эскадрой на один из участков-увеличивает время «прикрытия» в 1.5-2 раза. Например помогая из центра на север (против Гродно) немцы смогут ,если сохраняют инициативу, нарастить до 720 часов, а мы –помогая из Белостока на Гродно – 837  часов.
В сторону Бреста – 786, мы помогая из центра – 738.
Выступ на Белостоке – позволяет улучшить маневрирование из центра истребителями, однако маневрирование к центру – ставит картину наоборот. При маневре из флангов к центру, из Сувалок, Гродно к центру  -немцы наращивают там возможности до 432 часов, а мы  (из Гродно) -270.
Из района Седлец/Брест – немцы на 438, а мы 369.
Усилении новыми (у немцев -тяжелыми) истребителями
Допустим немцы расположили  (близко к реалу) две группы по 80 самолетов  BF-110 в районе Рыдзынь-Подлянски (до границы у Бреста 70км) –«южная группа» и все теже Сувалки (вернее неподалеку)  -«северная группа» -50 км против Гродно. 360+160 – все равно даже меньше самолетов чем у нас Ишаков.
В бою против современного истребителя Bf-100 конечно слабоват, но скорость равная или чуть более чем у Ишака, вооружение сильное, и немного хуже скороподьемность и хуже маневренность на горизонте, плюс приличное время нахождения в полете.
Северная группа могла присутствовать районе Гродно -114 минут, Белостока -100минут, Бреста -62 минуты.
Что составляет 456, 400, 248 часов соответственно
Южная группа могла присутствовать в районе границы Гродно –65 минут (220км) , Белостока –100минут (100км),Бреста  108 минут (70км),
Имея 260, 400, 432 часов соответственно.
Или разделяя две группы между тремя участками –примерно по 250-270  часов на каждый
Наши располагая новые самолеты (240 Миг) в районе Белостока  (как и было в реале, как можно видеть выступ дает максимум возможности маневра на фланги) могу действовать –против север ( т.е. Гродно\Сувалки) -78 минут, в центре – 88 минут, на юге 69минут.
Что составляет с севера на юг – 936, 1056, 828 часов.
Всего, имея на фронте 3 САД с тремя ИАП (540 Ишаков) вдоль границы и 1 ИДА с четырьмя ИАП в центре (240 Миг)  против 3 групп 109-х (360) и двух групп 110-х (160) формально превосходя их в 1.5 раза  наши могли сделать в целом разве что лишь такое же время прикрытия линии фронта (при равномерном использовании) либо даже чуть-чуть лучше наращивать силы из центра к флангу. чем это делают немцы (за счет выступа).
Какие выводы и предпосылки?
1.Даже имея формально превосходство в самолетах в 1.5 раза , и имея новые самолеты мы могли иметь разве что ~ равенство над линией фронта по времени присутствия.  Расположение МиГ в реале в центре выступа – тактически оправдано с т.з. «маневра авиацией вдоль линии фронта» - наши САД на Ишаках в оном маневре чрезвычайно нуждались.
2.Факт отставания Ишака по полетным хра-киам в бою -все равно был не преодолим (проблема),трудности с освоением МИГ- общеизвестны. Для победы в боестолкновении нам мало что надо было оперативно иметь самолето-времени истребителей ~ равное число, но и в конкретном бою –иметь больше самолетов чем у противника (чтоб иметь бОльшие шансы напобеду в столкнвоении истребителей/прикрытии бомберов)
3. Против нашей авиации противник мог (и/или мог БЫ) чредовать удары с концентрацией авиации, пользуясь более многочисленным авиа-флотом (именно в боевой зоне работы, а не ВСЕГО. Т.к. «всего» наши истребители из глубины ,от Могилева или Орши до линии фронта попросту не долетали)

0

648

Молчун написал(а):

Да,Тухачевский -не отвечал

ИМХО, бред и только. начальник вооружения РККА, то ли второе, то ли третье лицо в РККА не отвечал за самолеты, принимаемые на вооружение РККА

Молчун написал(а):

чтобы остановить Блицкриг -нужны тысячи опытных

да, нужно много опытных пилотов. но учитывая тактику немцев мы постоянно будем проигрывать. и переброска дополнительных сил (пусть это будет дивизия ИАД а не отдельные полки) позволит на месте прорыва немцев сыграть в ничью

Молчун написал(а):

Но Т-34 как раз к осени подтолкнули в серию - ноябрь

учитывайте то, что в серию он пошел, однако ничего кардинального в исправлении недостатков Т-34 не было сделано.

0

649

Призрак написал(а):

это где такое было написано?..

когда то прочитал книгу Херси Джона "Возлюбивший войну".
если Вы ее читали, то на что обратили внимание?

0

650

Молчун написал(а):

1.
А какая защищенность у того же Хеллкэта? у большинства тогдашних самолетов  - далее чем бронеспинкка/бронестекло  т.п. по защите пилота дело не шло.
Скорее живучсть - японские самолеты были "легкие"
2.
Как оказалось  - хорошая подготовка и налет часов "по боевому применению" - вполне себе опыт заменяет, когда речь идет о больших числах
3.
Нет,именно что  кроме плохой спасательной службы (японцы несли поражение в том или ином сражении и особого поиска и спасения у них понятно не было) - играла роль и приверженность традициям. "Выбитые" сентаи/авиаполки/ в Новой Гвинее - так и оствались там, вместе с учелевшими кадрами. Аналогично и на Филипиннах - подавленные и разбитые в воздухе авиационные силы, оствались там же - о вывозе кадров ,дрогоценных с т.з. расширения опыта, особой речи и не шло.
PS
Ki-84 тоже был разный. (как и Me-109)...Первые модели (называемые в виде "Ki-84-1a" и т.п.) делали 620-630 км\ч по параметру максимальная скорость (аналогично прсоедание от "эталона" и по др. хар-кам) -и это было именно на уровне(чуть лучше или чуть хуже) противников ,когда шли бои за Филиппиных- палубных истребителей  и наземных американских... Когда Ki-84 "поднялся по скорости" до 670 км\ч - это уже было рубеж 1944\45 - такие самолеты оствались для защиты метрополии (и таки да -защищали), да и уамериканцев в 1945 году появились самолетики (в т.ч. и для прикрытия авианалетов с Сайпана и Иводзимы) по ~720 км\ч скоростью (т.е. снова таки Хаяте -начал чуть отставать).
Основная нефть добывалась для Японии в "Голаднской Индии" (т.е. Индонезия и т.п. острова)  - и воздушных боев там не было до 1945 года.

1. пусть будет живучесть - перкаль отлетала кусками при поражении, а металл всего лишь становился дуршлагом. На советско-германском фронте дело обстояло похожим образом, первый металлический истребитель СССР - Ла-9, послевоенный. Люфтваффе неметаллических не имели совсем.
2. Тут скорее о важности факторов, обеспечивающих успех в воздушном бою. Опыт - не единственный и не самый важный.
3. Какие традиции? Почитайте мемуары японских летчиков - что толку прыгать в море на корм акулам? А парашют стеснял движения, вот и не брали его. Из знаменитых летчиков США, приводнившихся и спасенных - Дж. Буш-старший. У японцев службы спасения фактически не было.
670 и 720- это решающая разница в скорости. Примерно как между бипланом и Ме-109 ранних модификаций.
По нефти я сказал схематически, к нашей теме это не относится.

По сравнению вами численности ВВС западных округов и люфтваффе  - в частях РККА был двойной комплект самолетов из-за процесса переучивания, новые еще не освоены, на случай войны оставляли старую матчасть, можно смело количество самолетов делить на 2.
МиГ-3 не имел достаточного вооружения чтобы противостоять мессерам. Установить на него пушку не представлялось возможным из-за особенностей мотора.
Як-1 уступал по ЛТХ и вооружению Ме-109Ф.
Вести наступательный воздушный бой на И-16 против мессеров (кроме Ме-109Е) было невозможно - только оборонительный (строй "оборонительный круг"). То есть если ишак оттуда выпадал - он обречен.  на практике это было так - показались мессера - становись в круг. Самим атаковать было почти невозможно - только если было преимущество в высоте или со стороны солнца.
Так что ни о каком завоевании превосходства в воздухе даже при численном превосходстве просто речь не шла. Решает в первую очередь техника, на мастерстве и опыте летчика выиграть бой было возможно конечно - если немец ошибется или полезет в "собачью свалку" - примет бой на горизонталях, где у ишака преимущество в маневренности. Но зачем это немцам?.. Почитайте какую тактику применял например Хартман. И он ее не сам придумал - это в немецких методичках было.

0

651

maik
1.
А причем тут бред или не бред. Вы почитайте обязанности и кто кому подчинялся (развитие ВВС - там все однозанчно прописано что это дело начальника ВВС, Управление ВВС Тухачевскому НЕ подчинялось).
Есть широкий круг вопросов к которым он имел отношении в то время (будучи фактчиески и главой АБТУ,например, или имея в почдчине артуправление и т.п. вещи обсуловенные документами) -за которые его можнов оценках похвалить/по ругать.
А по саомлетам,извините, и по букве  ипо многочислнным биографическим данным -к развитию ВВС другие люди приложили руку....
2.
Вот именно что против немцев -нужно" много опытных" - тянуть вверх "средний уровень".
3.
Ну так недостатков не было исправлено - это одно. А новые самолеты (на момент планирования на следующий  -41/42 годы) - их просто не было,крмое разве что МиГ.  Для исправления недостаток в хотели Т-34М, а Т-34 - в духе "пусть пока что будет". Елси клеманет на марше танк -его можно починить.Если "клеманет" самолет (а например из 12 выданных военных ЯК-ов.в 1940, он ведь серийно якобы с весны 1940, буквально все 12 -исправлялись и переделывались)
Призрак
1.
Ну да живучесть. При использовании 20-мм пушек, и металл стал отлетать.
2.
Так ведь у амеров был и "опыт",было и "ТТХ на уровне", было и "обслуживание".
3.
Такие вот традиции. Какой нибдь ,например,сентай на Филипинах или Гвинее -посшибали емк саомлеты, или там повредили их,а починить  -нету деталей,да и превосходство полное уже.... А летчики -кто нито но остался.
Так вот его (кадры сентая) не выводили назад,на перевооуржение и кмоплектование. Не по духу и не по букве типа.

670-720 по параметру "максимальная скорость" - это ЕЩЕ не решающая (хоть и весомая) Это значит что второй самолет  примерно на 10% скоростнее чем первый.Это довольно неплохо,но есть и примемы - по тактике,по маневру, по использованию ТТХ (типа к примеру -тут  он скоростней,а мы на такой-то высоте -лучше тяга, тут он скороподъемнее, а мы на маневрировании выигрываем и т.п. вещи)

Между тем между нашим ишаком/чайкой и фридрихом в 1941 разница была как 40-50%. На 40% скоростнее. на 50% скороподъемнее. Тут уже увы и ах. Про то что саомлет НАСТОЛЬКО превоходящий наш просто напросто может избегнуть невыгодного рисунка боя (например Ишак превосходил в горизональных виражах) -я и сам писал.

Между тем я не пишу о захвате превхосдства в воздухе  выше при помощи Ишаков, а пишу про то чтоб всего лишь навсего "иметь бОльшие шансы на победу в столкновении истребителей/прикрытии бомберов".
Помимо "круга" - были еще разные факторы и методы,в зависимоит и от тактической ситуации и от численных параметров. Нарпимер - атака Ишаков на строй бомберов (если тактический рисунок боя имеет их наличие в обстановке),или маневрирование вокруг друг друга крупных групп Ишаков - елси они допустим численно значительно превосходят Мессеров,применение к рельефу и т.п. вещи...Но конечно же -все равно воевать на Ишаке против Мессера было очень тяжело.

4.
На примере ЗОВО -двойного комплекта нигде не было кроме 10 сад ("Миг-овских" полков). даже больше того - много где был некомплект (примерно 12 иап-ов, 4 лбап, 1 шап,1 тбап, 1 дес.авп фомировались или передислоцировалиьс,в общем не имели самолетов вообще или в пределах ~ эскадрильи)

Отредактировано Молчун (2015-03-30 13:10:59)

0

652

Молчун, решающая и весомая - это все субъективные характеристики. Важна статистика побед в воздушных боях. А рассуждать тут нечего - самолет с более высокоми ЛТХ всегда победит при прочих равных (и даже если летчики без боевого опыта - как видите, победит). Точно так же и Ме-109 побеждал И-153 и И-16, по более новым типам эффективность падала, но все равно побеждали чаще чем проигрывали. Пока ВВС РККА не получили современные самолеты перелом в воздухе не произошел, несмотря на то, что численное превосходство у ВВС РККА было всю войну с самого ее начала.
По атакам на бомбардировщики. Как охотиться если ишаки - сами дичь?
Двойной комплект был конечно не везде, но полков, полностью переученных на новые типы вроде и не было. Так что Яки и МиГи можно спокойно вычитать из общего числа. А чтобы оценить реальное соотношение по истребителям, просто берете соотношение скоростей и бортовых залпов, это конечно очень приближенная модель, но вполне подойдет. Получается, что Ме-109Ф в 1,8-1,9 раза эффективнее чем И-16 тип 24.

0

653

Молчун написал(а):

А причем тут бред или не бред

а при том, что непонятно, что должен делать начальник вооружения РККА. т.е. второй, то ли третий человек в РККА ни за что не отвечал

Молчун написал(а):

к развитию ВВС другие люди приложили руку

так они и должны приложить руку

Молчун написал(а):

Вот именно что против немцев -нужно" много опытных" - тянуть вверх "средний уровень".

так когда я писал про "боевой опыт" - это и есть летчики среднего уровня. я никогда не писал про супер пупер летчиков-летчиков-асов. а здесь наличие дополнительных сил в примерно в более 100 истребителей с лётчиками, имеющими боевой опыт могло бы изменит соотношение сил

Молчун написал(а):

Елси клеманет на марше танк -его можно починить.Если "клеманет" самолет

здесь и написали самое главное. ведь если танк выйдет из строя, то ничего страшного. а если самолет, то он упадет и это уже катастрофа

0

654

Призрак
1.
Вы прямо таки откровения Иоана Богослова повторяете ....оказывается Мессер превосходил Ишак ...кто же спорит то?
:)
учитывать два параметра -"скорость" и "вес залпа" - сильно утрировано (тяговеы параметры движка, скопроподъемность,маневирование на высотахи параметрах ,операционные параметры и т.п.) - например на халкин-кин голе формально Ишак - равен скорости Ki-27, а вооружение Ki-27 даже чуть хуже пулеметного Ишака -
но Ki-27 маневреннее (чем даже Ишак или Чайка), "разгонее", операционные характеристики (дальность) лушче..и ву-аля.. победить пришлось с трудом и с числом...

кстати типовое вооружение Мессера (1 20-мм +2* 7.62) былов целом или чуть лучше или равно Ишаку (чуть улчше чем  пулеметного 1-2 12.7+2* 7.62, и ~равно пушечному - 2*20-мм и 2 7.62)

2.
По поводу статистики.
Тут дело такое .что статистика нам говорит в том числе и про то что потери Люфтваффе в первую неделю и вторую неделю войны - были весьма велики,и в дальнейшем не было недели которые бы  превосходили средненедельные потери в последюущие годы. Пика таких потерь даже в разгромном 1944 году,летом, немцы не "собирали" настолько высоких средне-недельных потерь....
В 1-ю неделю Люфты потеряли (все даныне -за наш фронт только) безвозвратно 280, 165 повреждено в 1-ю неделю, 121 и 59 во вторую (часть поврежденных былов последсвии списано). А потом  -очень сильно поменьше (за последующие недели - 72/45 ,67/41 )
И поэтому всего за 4 первые недели войны 22.06-19.07 потеряно 540 безворватно и  300 порвежденными....
Для сравенения
В июле 1944 , когда был разгром почти по всем фронтам, пик был - 647 безвозрватно и 483 порвеждено  за месяц
а для мая месяца 1943 гоад -уже осбужавдихся в этой теме "боев на Кубани"(я спецом пробежался по строчкам) общие потери оставили,если я не ошибся подсчетом  ~290 самолетов (здеьс "и сбито,и списано от повреждений№,просто поврежденные мне лень было считать)

С т.з. "перелома" - он у нас так и не произошел,пока американцы и британцы не высадились и не высдаили свою такическую авиацию над полем боя.
Впрочем я про это уже писал.
В общем статистка говорит нам что видимо с подготовкой летчиков у нас может быть и НЕочень было все плохо...
maik
1.
Что значит не понятно что долежн? там же написан перечень основных обязанностей..правда ВВС там нету
2.
В том опыте который имеют "финские" летчики  -которых из числа "опытных" поадавлющее большинство,  у них нету отличий со строевыми..и поэтому - ничего особо ничего "переломно-истребительного" они бы не сделали в отдельности  виде 1-2 ИАПов. Ну типа -как мне кажется,конечно.
3.
Так я про это же и пишу с самого начала - что Т-34 и КВ пошли в серию, а вот самолеты "не летят" - хотя "вот-вот,кажется вот вот" весь год слышится.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 14:32:00)

0

655

Молчун написал(а):

Призрак
1.
Вы прямо таки откровения Иоана Богослова повторяете ....оказывается Мессер превосходил Ишак ...кто же спорит то?

учитывать два параметра -"скорость" и "вес залпа" - сильно утрировано (тяговеы параметры движка, скопроподъемность,маневирование на высотахи параметрах ,операционные параметры и т.п.) - например на халкин-кин голе формально Ишак - равен скорости Ki-27, а вооружение Ki-27 даже чуть хуже пулеметного Ишака -
но Ki-27 маневреннее (чем даже Ишак или Чайка), "разгонее", операционные характеристики (дальность) лушче..и ву-аля.. победить пришлось с трудом и с числом...

кстати типовое вооружение Мессера (1 20-мм +2* 7.62) былов целом или чуть лучше или равно Ишаку (чуть улчше чем  пулеметного 1-2 12.7+2* 7.62, и ~равно пушечному - 2*20-мм и 2 7.62)

По поводу статистики.
Тут дело такое .что статистика нам говорит в том числе и про то что потери Люфтваффе в первую неделю и вторую неделю войны - были весьма велики,и в дальнейшем не было недели которые
В общем статистка говорит нам что видимо с подготовкой летчиков у нас может быть и НЕочень было все плохо...

все ЛТХ и вооружение можно разбирать отдельно, как и влияние каждой из них на исход воздушного боя. Я привел примитивную методику подсчета, более детальная будет мало отличаться.
Типовое вооружение Bf109F2 - 2х20 +2х7,92, их такими с завода выпускали. Эмили тоже еще были, но в основном перевооружение к 22.06.41г. уже заканчивалось. По Эмилю как раз вопросов нет, ишаки их били в хвост и гриву,  Эмиль все-таки превосходил ишака по приведенной выше методике, а уступал, несмотря на более высокую скорость (за счет того, что ШКАС был более мощным оружием чем MG17) - в 1.16 раза.

с подготовкой летчиков в кадровых ВВС РККА было неплохо, да. Плохо был с подготовкой авиапрома к войне, а подготовка после того как на перкалевых ишаках кадровый состав выбили, "подтянулась", усугубив потери.

0

656

Молчун написал(а):

там же написан перечень основных обязанностей

там у Вас написано

Молчун написал(а):

Начальник управления вооружений (до 1937) - это начальник автобронетанковго управления (до 1936 года)

я не ошибся, но Вы написали, что вначале было управление вооружений РККА а потом стало с 1936 г. автобронетанковое управление РККА?

Молчун написал(а):

В том опыте который имеют "финские" летчики  -которых из числа "опытных" поадавлющее большинство,  у них нету отличий со строевыми..и поэтому - ничего особо ничего "переломно-истребительного" они бы не сделали в отдельности  виде 1-2 ИАПов. Ну типа -как мне кажется,конечно.

тех пилотов было уж не слишком то и много, т.е. тех, кто был "пустышкой"

Молчун написал(а):

а вот самолеты "не летят"

а если помните мой тот первый пост, то я про тип самолета ничего не писал.

0

657

Призрак
1. У вас  как то пляшет от постинга к постингу оценочные хар-ки.
Сначала разница 670-720,т.е. 50км\ч  - "решающая разница в скорости. Примерно как между бипланом и Ме-109 ранних модификаций."
то вдруг "Эмилей били в хвост и гриву" (хотя там разница почти на 80-100 км получается)
2.
Я кстати про то как "BF-109E били и в хвост и грву" не замечал , относительно перепетий 1941 года...Как в разрезе по "эмилям" и не эмилям,так и в целом по картине противоборства в воздухе
На каких данных основывается это утверждение,если не секрет?

Насколько я в курсе (ни в коей мере не претендуя на окочнательность сведений) - господствующие в 1941 более поздние варианты Bf-109E (типа серий 4 и 7) были как 2*20+2 7.62 ?как он мог быть слабее чем Ишак или чем BF-109F (это одна 20-мм пушка (15-мм) в развале двигателя и 2 7.62 по крыльям)?

Это Вы часом сравниваете  высчитывая 1.16 к 1 - как будето 4-пулеметный Bf-109E1 в Испании ,самой первой серии, с каим нибудь И-16 тип 10 или около того (тоже 4-х пулеметным)

0

658

maik
1
До вышецитированного уложения (я ошибся по памяти - не до 36/37, а до 34 года)-  начальник управления вооружений был де факто и был начальником автобронетанкового управления.

"Руководство деятельностью Управления возлагалось на заместителя наркомвоенмора, одновременно являвшегося начальником вооружений РККА (Приказ РВС СССР №045)."
http://rkka.ru/handbook/high/gabtu.htm
2.
"Ваш первый пост" по этой ветке дисскусии - был относительно того момента был лиТ-34 в серии или не был, когда пошел в войска и т.п.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 15:12:56)

0

659

Молчун написал(а):

Призрак
1. У вас  как то пляшет от постинга к постингу оценочные хар-ки.
Сначала разница 670-720,т.е. 50км\ч  - "решающая разница в скорости. Примерно как между бипланом и Ме-109 ранних модификаций."
то вдруг "Эмилей били в хвост и гриву" (хотя там разница почти на 80-100 км получается)
2.
Я кстати про то как "BF-109E били и в хвост и грву" не замечал , относительно перепетий 1941 года...Как в разрезе по "эмилям" и не эмилям,так и в целом по картине противоборства в воздухе
На каких данных основывается это утверждение,если не секрет?

Насколько я в курсе (ни в коей мере не претендуя на окочнательность сведений) - господствующие в 1941 более поздние варианты Bf-109E (типа серий 4 и 7) были как 2*20+2 7.62 ?как он мог быть слабее чем Ишак или чем BF-109F (это одна 20-мм пушка (15-мм) в развале двигателя и 2 7.62 по крыльям)?

Это Вы часом сравниваете  высчитывая 1.16 к 1 - как будето 4-пулеметный Bf-109E1 в Испании ,самой первой серии, с каим нибудь И-16 тип 10 или около того (тоже 4-х пулеметным)

ошибок нет, скорость Эмиля нивелировалась навязыванием боя на горизонтали, Фридриху навязать уже было нереально. Там не только скорость учитывается. но и скороподъемность, так что коэффициент рассчитывается исходя из нескольких параметров. По скоростям F4U и  японских истребителей тоже не все в скорости заключается, но и масса залпа и скороподъемность (она зависит от тяговооруженности), кстати, они не с Ki84 в основном воевали.

0

660

Молчун написал(а):

До вышецитированного уложения (я ошибся по памяти - не до 36/37, а до 34 года)-  начальник управления вооружений был де факто и был начальником автобронетанкового управления.

3 ноября 1929 года было создано Управление по механизации и моторизации РККА
22 ноября 1934 г. было переименовано в Автобронетанковое управление
26 июня 1940 г. — Реорганизовано в Главное автобронетанковое управление Красной Армии
Начальники Главного автобронетанкового управления РККА
13 ноября 1929 года — 9 апреля 1936 года командарм 2-го ранга Халепский, Иннокентий Андреевич
9 апреля 1936 года — 5 июня 1937 года комдив Бокис, Густав Густавович
28 июня 1937 — июнь 1940 года комкор Павлов, Дмитрий Григорьевич
7 июня 1940 года — декабрь 1942 года генерал-лейтенант Федоренко, Яков Николаевич

и где здесь Тухачевский с должностью начальника вооружений РККА?

0