СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Остановить Блицкриг 1941.

Сообщений 421 страница 450 из 805

1

Хочу пообщаться на эту "альтернативно-историческую тему". Предлагаю высказывать свои(и заимствованные) мысли и идеи по ней. Критика(конструктивная :) ) приветствуется.Идеи могут быть как стратегического плана, так и тактического.

0

421

Призрак написал(а):

меньше дивизий - плотнее ПВО. Не выйдет стереть на марше.

не плотнее так как для прикрытия на марше нужна мобильная ПВО. Но я и не писал что сотрут только на марше, сотрет все всеместе, авиация противника, сами марши, контрудары и оборона против привосходящих сил противника

0

422

finnbogi написал(а):

не плотнее так как для прикрытия на марше нужна мобильная ПВО. Но я и не писал что сотрут только на марше, сотрет все всеместе, авиация противника, сами марши, контрудары и оборона против привосходящих сил противника

что сотрут?)   зенитно-пулеметный взвод в батальоне, зенитно-артиллерийский дивизион в полку, зенап - в дивизии. Полетай, если смелый  :crazyfun:

0

423

Призрак написал(а):

что сотрут?)   зенитно-пулеметный взвод в батальоне, зенитно-артиллерийский дивизион в полку, зенап - в дивизии. Полетай, если смелый

написано, части дивизии на марше, колонны моторизированной дивизии могут тянутся на десятки км
Таки летали.

0

424

Молчун написал(а):

По авиаразведка - своя часть АИ.

Тут много еще чего нужно обсуждать по АИ, т.к. без нескольких позиций нельзя говорить об успехе.

Молчун написал(а):

"Немцам проблем прорывать плотности "12-20" кв на дивизию не создавало" - именно что создавало. См нарпимер Полоцк УР или Киев УР. Причем в Полоцке, по крайней мере, 12-20 км и не было даже.Но не вышло им,моторизованным немцам,Полоцк с наскоку захватить. Пришлось пехоту ждать и сменяться.Давайте вы мне просто покажите пример как немцы вот так вот с ходу запросто пробили 12 км оборону советской кадровой дивизии?

В Вашей АИ немцы будут также пробивать оборону после одного перехода - пехотными частями.
А что, нужны какие-то доказательства прорывов немцами УРов с СД, сидевшими в них ? Я же не говорю о "сходу" - это совсем необязательно для производства котла.

Молчун написал(а):

Надежда не на старые МК, а на "Пролетарские МСД" - отборные и сколоченные соеденния 1940 года, в которых опробировались БЫ  и прорабывались БЫ (для этого эскперимента и сследования, и нужен отборные л\с,а не для красивой картинки на парадах) реально работающие способы возможности вазиодействия танков и пехоты (с опорой на тактику НПП) с учетом пыота финской войны и ХалкинГола.

Ух, оказывается еще и это нужно опробировать ? А если бы не пошло опробирование - не успели бы за год ?

Молчун написал(а):

во-1, одновременно ввести в сражение силы ЗОВО (а не как в реале -порционно в течении недели)во-2, подвести силы 2С тр.Эшелона для ввода в бой одновременно с уцелевшими (пустьи потерпанными) силами ЗОВО.

А не боитесь получить котлы со сразу большми силами РККА ?

Молчун написал(а):

А Вы можеет привести пример как тот или иной орган управления нашей армии (регулярной или уже не очень) "дейсвтовал по революционному" летом 1941 года? А то попахивает перестройщиной такие "громкие" высказывания

Вам нужны примеры того, как танки бросались в бой без разведки, пехоты и артиллерии ?

Молчун написал(а):

По поводу 1939 года -"кадровые и полностью укомплектованные соединения и части" - см. понятие "тройчатки",  в общем не были по факту они ни кадрвоыми ни полностью укомплектованными

Я говорю о танковых войсках - там были проблемы, описанные многократно. И это все без войны и переформирований.

0

425

DPD
1.
"В Вашей АИ немцы будут также пробивать оборону после одного перехода - пехотными частями."
Сомнительно.
Историческая ретрсопектива 1939,40  -да и 41 года (Киев УР.Полоцк УР, бои на Лужском рубеже и т.п.) показывают что с наскока советские регулярыне стерлковые дивизии. занимающие нормальную оборону и нормальных плотностях ( а не вп олосах в 30-50км, и не с первернутом фронтом, с враздергнутом ,даже между мриями, формированием и т.п.) - фрицы с наскока ,вот атк вот попростому - за день -"подошли и порвали" не могли.
Даже на Лужском рубеже, к половине июля (бои авнагарда немцев за плацдамр у Ивановкое) и далее - наши силы состояли на 2\3- 3\4 ,примерно, из соединений "перманентной моилизации" - т.е. вновь формируемых или вновь востановелнных "из номерка". И даже с таким уже "разижженным по качеству составом" - немцам (и мото-мех соденниям тоже,в тмо числе) пришлось повозиться более месяца.
2.
Почему же "нужны какие-то доказательства прорывов немцами УРов с СД, сидевшими в них ? Я же не говорю о "сходу""
во-1, почему же доказательства? примеры
во-2, именно что и говорите "сходу" - буквально строчкой выше  - "после 1 перехода".
3.
В случае настырной работы и опробирования  на учешниях и кшу (именно подобранным персоналом и для  неспеша ,без хаоса, формирующихся соединениях) -то  вполне за год смогли (и в реале смогли и за год смогли БЫ).
4.
Нет,не боюсь. См .выше - чтобы прорвать оборону регулярных соиденний,нормальную, немцам пришлось изрядно повозиться, формируя ударные силы, манервируя и .т.п  А выиграв вермя и подятнув 2 СЭ - поулчаем прпатитет в силах,и как минимум в соединениях,а занчит -и стабилизацию(по калссическим законам) фронта.
5.
"Вам нужны примеры того, как танки бросались в бой без разведки, пехоты и артиллерии ?"
кажется выше у вас было про дословно "многий высший командный состав, который абсолютно не был "лейтенантом" - даже не заботились об азах военной науки, а действовали "по революционному""
я попросил примеров к этому тезису
уже теперь оказывается не "высший командный состав",а танки
и уже не " забыли об азах военной науки, и едйстовали по революционному" -а про разведку ,пехоути артиллерию?
про то как без пехоты и артилерии -я и сам знаю (прчием догадываюьс что причина была не в "революционных мыслях", а в том что многие вновь формируемые МК абанльноне имели этого)
И как не имея вермени на организацию боя, для подпирания нашей жиденькой обороны (и снова мы о плотностях) всутпали в бой с ходу? с марша? не подятнув тылы?
так и про этоя знаю.
но во-1,немцы нам вермени не давали, а организовать за пару часов (часто более и не давала обстановка)ввод в бой дивизии с марша (так чтобы как по нотам) - сложновато
во-2, чтобы такой чрезвычайной спшеки не былои оборона (вернее жиденькое подобие оной) не рушилась от малейшего натиска намцев -и предлагется боевой порядок дающий нормальные плотности + фортифкационной оборудование.
6.
"Я говорю о танковых войсках - там были проблемы, описанные многократно. И это все без войны и переформирований.
Так и я о них говорю, тобто  танковых войсках.
Проблемы (в скорушающем как род и вид войск,качестве) были именно что из-за многокартных и непродуманных ОШМ (хаотичная организационная паника), болезни роста (в кадрах) и комплектации.
До лета 1940 года - наши танковые войска состялоли в сильных штатах мирного времени -порядка 70-80% (как сейчас сказали бы - части постоянной готовности), лишь к 198-39 году появляются "втроочередные части" в виде запасных легкотанковых полков (лтбр военного времени).
Сильный штат, плюс хорошая комплектация (таких случаев чтобы в бригаде было 10-20% техники, такого до ОШМ 1940 не было, Е.Дриг на своей сайте по крайней мере выкладывал выдержки составов), плюс хороший отбор, мотивация.

В той же финской войне  наши танковые силы дейстовали вполне себе нормально. Ежемесячный урвоень потерь танков (подбитыми и сожжеными), например, на Карельском перешейке - если мы поищем цифры, то с удивленеим увидим - что  уровень потерь, вполне сходен с темпами потерь немцев в Польше (кстати - фейлы фрицев в виде избиения на обороне противника, до половины танков дивизии за 1-2 дня - см. например  Джамблу, 1940 год).
А в северных регионах, зимой, в 1939-40, наши немногочсиленные танковые силы (во основном в том виде как отдельные танковые роты и батальоны легких танков и танкеток) ничего сообо не показали?
Ну так ,спустя два года, в 1941 году,и не зимой  - а летом,  немцы тут тоже ничего не показали  - хотя на основном ТВД наших били и крушили, так а  в Карелии
даже до Кировской ЖД дойти не смогли (несмотря на то что танки для поддержки у них тоже были тут,причем потяжелии чем Т-37 или Т-26)... то ли место такое -нападающие тупеют (наши отупели в 1939, а немцы отупели в 1941? ) - то ли все же воевать тяжковато на том ТВД, даже и с танками...

Про проблемы наших танковых войск (именнов плане применения самостоятельных соединений) -я написал еще в самом исходном тезисе. Равно как и про то что, развивая путь "танки сами по себе являются хорошим средством подавления" (сам по себе тезис был общим для всех вплоть до лета 1940,даже дял немцев -я выше написал как они пришли к тому что  пересмотрели свои взгляды) - отошли от пути отдельных "Пролетарских МСД" (как было заложенов ОШМ с осени 1939)

В этой "АИ" - нет никаких подобных МК, ни тех "нормально сформированных  ,первых 8 штук лета 1940",ни вообще хоть какого то подобия. Есть лишь Пролетарские МСД (на БТ и\или Т-34) и ЛТБР (Т-26) и ТТБР (КВ и/или Т-28).
И работа от тактики "танков НПП" (хорошо проудманной и проработанной на учениях, когда основной частью в танковых войсках была бригада) - где в "Пролетарской МСД" - в роли "танки НПП" - это танки собственного танкового полка, а пехота -это и есть спешенная пехота обоих МСП. Все довольно просто , примитивно и уже,на практике и в теории,  к 1939 году,  имелось.

Отредактировано Молчун (2015-03-19 10:42:35)

0

426

finnbogi написал(а):

написано, части дивизии на марше, колонны моторизированной дивизии могут тянутся на десятки км
Таки летали.

ЗПУ - в кузов. Так в принципе и делали.

0

427

Так так в прицнипе их ,колонны, и долбили... не помогали отдельные ЗПУ комлпексных пулеметов там сям.
А 90 моторизованных ЗенАП (для дивизий?состоят видимо из нескольких дивизионов?), 360  моторизованных ЗенАП (полковые для тп,мсп,ап ?) для 90 подвижных дивизий - это круто звучит.
Оосбенно если наложить на исторические реалии
И по части автотрансопрта (т.е. надо ЕЩЕ 18-20 тыс машин и тягачей,если считая грубо по 100 на зен-полк, и по 30 на зен.дивизион )
и по части вооружения - реально во всей нашей армии и флоте к анчалу войны было в районе 1200-1300 37 мм автоматов МЗА
а с производством  крупнокалиберной стрелковки был такой затык -что пришлось выбирать или производить ПТР-ы или ДШК, выбрали ДШК -которых успели на всю армию сделатьв районе 2 тыс штук
По факту ,ну в исторической реальности , основной ПВО любого соединения, вбольишнстве случаев,  являлись комплексные пулеметы + батарея 76-мм (иногда 85-мм) зениток (иногда -2, обе СЗА, или СЗА и МЗА) , которые (зеникти СЗА) как раз перед войною все таки удалось освоить
Из-за проблем с транпортом(тягачи) и встраивоемостью в систему плотного зенитного огня (не очень хорошая работа у пушек СЗА на малых высотах, да к тому же одним подразделением) и больших потерь матчасти  - уже к зиме  1941/42  орудия СЗА из состава дивизионной ПВО убрали.

Это по нынешним меркам  - этих ДШК, КПВ  и ЗПУ и ЗУ-23-2 как грязи. А тогда,в те годы, производство курпнокалиберной стрелковки и автоматов МЗА,тем более с приемлимой надежностью и живучестью ствола,   было некоторым образом хай-тек.

0

428

Молчун написал(а):

Так так в прицнипе их ,колонны, и долбили... не помогали отдельные ЗПУ комлпексных пулеметов там сям.
А 90 моторизованных ЗенАП (для дивизий?состоят видимо из нескольких дивизионов?), 360  моторизованных ЗенАП (полковые для тп,мсп,ап ?) для 90 подвижных дивизий - это круто звучит.
Оосбенно если наложить на исторические реалии
И по части автотрансопрта (т.е. надо ЕЩЕ 18-20 тыс машин и тягачей,если считая грубо по 100 на зен-полк, и по 30 на зен.дивизион )
и по части вооружения - реально во всей нашей армии и флоте к анчалу войны было в районе 1200-1300 37 мм автоматов МЗА
а с производством  крупнокалиберной стрелковки был такой затык -что пришлось выбирать или производить ПТР-ы или ДШК, выбрали ДШК -которых успели на всю армию сделатьв районе 2 тыс штук
По факту ,ну в исторической реальности , основной ПВО любого соединения, вбольишнстве случаев,  являлись комплексные пулеметы + батарея 76-мм (иногда 85-мм) зениток (иногда -2, обе СЗА, или СЗА и МЗА) , которые (зеникти СЗА) как раз перед войною все таки удалось освоить
Из-за проблем с транпортом(тягачи) и встраивоемостью в систему плотного зенитного огня (не очень хорошая работа у пушек СЗА на малых высотах, да к тому же одним подразделением) и больших потерь матчасти  - уже к зиме  1941/42  орудия СЗА из состава дивизионной ПВО убрали.

Это по нынешним меркам  - этих ДШК, КПВ  и ЗПУ и ЗУ-23-2 как грязи. А тогда,в те годы, производство курпнокалиберной стрелковки и автоматов МЗА,тем более с приемлимой надежностью и живучестью ствола,   было некоторым образом хай-тек.

зенап - из батарей. Расчет: зп взвод батальонов - 3 ЗПУ, полк - 9+12 в зендн=21, дивизия - 108 (4 полка и 24 в зенап), всего на 90 дивизий - 9720. МЗА - 6 в зендн полков, в дивизии - 24+24 в зенап=48. На 90 дивизий - 4320. Цифры не такие уж и крупные. ЗПУ на начальном этапе - счетверенные Максимы, постепенно заменяемые на строенные ДШК. МЗА - 61-К. 52-К - от армии и выше, корпусного звена нет.

0

429

по МЗА -именно что крупные...
4320 автоматов МЗА - это больше чем в 4 раза  -чем реально было произведено к  началу войны (включая и нужды войск ПВО и т.п.)
по по трансопртным потребностям уже обговорено
единственно что выполними -это увеличение с-4-ренных пулеметов, ведь станковых было реально более 70 тыс ед...
а дивизия в реале защищенная сотней 7.62 пулеметов - ну это так себе защита
finnbogi полностью прав, даже если допустить что СССР каким чудом сможет создать и обеспечить группировку из сотни моторизованных и кавелрйиских дивизий (повторив успехи США 1942-43 года, или собсвтенныеь же доситжения 20 летней будущности) , со всей"обвязкой и смазкой", то  возможность того что придержат "за полу" авианалетами и укусами передовых отрядов, боями с собственно подвижных соедиенний и потом наваляться догоняющей массой (полторы сотни соединений - это больше чем 90-120)...
в общем,на мой взгляд, 90 реально обеспеченных,софрмированных и оснащенных соединний вида мсд-тд, это для СССР обр 1941 года (да и любой другой страны) - ну типа сказки..

Отредактировано Молчун (2015-03-19 13:21:18)

0

430

Выше я указаывал как оценочноц число машин мирного времени в стр.дивизях (без горных) как ~ 49 тыс штук,так сказатьи сходя из штатов м\в очень оцночно
На сайте rkka выложен еральный свод бчс-ов за осень 1940
полистал и подсуммировал автомашины (без тракторов,прицепов и автокухонь)
стр.дивизии (без горных)  -38,2 тыс.
кавдивзии (вклювая и горные) и управления кавкопрусов - 3,6 тыс
Мекхоупса (целиком) отдельыне пмото- и танкк- дивизии, танковые и броенбригады - 45,2 тыс.
Всего 87 110 автомашин мирного временив стр.войсках (без горных), коннице  и мотомехвойсках.
в общем для ~90  подвижных соединений + 30-40 горных (считая в уме горнострелковые, и потребность в сд на коннйо тяге для прикытия дальнего востока и азии) даже по советсикм штатам в\в надо родить сверх имевшихся  еще 70-80 тыс автомашин...а с "обвзякой и обмазкой" (корпусными и армейскими кмоплектами обеспечения и тылов) - то и 90-100тыс...

0

431

Молчун написал(а):

Выше я указаывал как оценочноц число машин мирного времени в стр.дивизях (без горных) как ~ 49 тыс штук,так сказатьи сходя из штатов м\в очень оцночно
На сайте rkka выложен еральный свод бчс-ов за осень 1940
полистал и подсуммировал автомашины (без тракторов,прицепов и автокухонь)
стр.дивизии (без горных)  -38,2 тыс.
кавдивзии (вклювая и горные) и управления кавкопрусов - 3,6 тыс
Мекхоупса (целиком) отдельыне пмото- и танкк- дивизии, танковые и броенбригады - 45,2 тыс.
Всего 87 110 автомашин мирного временив стр.войсках (без горных), коннице  и мотомехвойсках.
в общем для ~90  подвижных соединений + 30-40 горных (считая в уме горнострелковые, и потребность в сд на коннйо тяге для прикытия дальнего востока и азии) даже по советсикм штатам в\в надо родить сверх имевшихся  еще 70-80 тыс автомашин...а с "обвзякой и обмазкой" (корпусными и армейскими кмоплектами обеспечения и тылов) - то и 90-100тыс...

для этого нужен всего один новый автозавод, напомню, во время ВОВ их сделали два - Уральский и Ульяновский.

0

432

Я напомню некоторые факты:
1. для производства 1 машины с момента закладки понадобилось  2.5 года (ноябрь 1941 -июль 1944), в Миассе (в целом ничего удивтельного не произошло,хотятемы коенчно немного форсированы -в более спокойной обсатнвоке США,чтоб раскачаться на строителсьтво массы автомашин для армии в ~сотню мото-соединений -так же понадобилось несколько лет посидеть и потрудиться за морем в режиме военного времени)
а в Ульяновске завод не строили -а эвакуировали туда мощности завода ЗИС.

2. Общее соотношение автомашин и лошадей в народном хозяйтсве "помимо РККА" было где то как "~ 500 тыс"  и "20+"-"~30" млн... 1 машина на 40-50 лошадок.
На "военном участке" находилось порядка уже 35 % всего автопарка страны (272 тыс)..автохозяйство уже было мобилизовано де-факто на военные нужды

3. По отчетным данным :
151, 4 автомашин произведено в годы войны (по др. данным - 168тыс, разночтение я так понимаю за счет посдчета июня 1941 и интерпритации капиталки разнообразных трофеев)
477.7 тыс автомашин поставлено по ленд лизу (большая часть посутпли   вооруженые силы - ~400 тыс, остальная - в др. ведомства ,незначительаня часть потеряна морем)
при этом ,по памяти, 115 тыс , из числа наших произведенных нами автомашин, было построено с использованием импортных комплектующих в той или иной пропорции

4. До войны у нас было ,в сущности, всего два завода  -ГАЗ и ЗИС (+ мелкосерийный ЯГА  - специфического приозводства  колесных и  гусеничных тягачей).
На фоне этого числа  (ДВА) заводов - "еще один новый" -означет,по русски, нарастить проммощности в 1.5 раза (задача государственного масштаба, решаемая за несоклько лет, даже в авральном порядке -см. постройкумодернизаци АМО-ЗИС и ГАЗ) + около 1-2 лет понадобиться для собственно выпуска недостающих 90-100тыс машин.

Для армии в 100 подвижных соединений,надо построить не один новый автозавод. А новый/другой/ СССР.

Отредактировано Молчун (2015-03-19 14:35:30)

0

433

Не успел... Получился баян.

Отредактировано vilenich (2015-03-19 14:29:24)

0

434

Молчун написал(а):

Я напомню некоторые факты:
1. для производства 1 машины с момента закладки понадобилось  2.5 года (ноябрь 1941 -июль 1944), в Миассе (в целом ничего удивтельного не произошло,хотятемы коенчно немного форсированы -в более спокойной обсатнвоке США,чтоб раскачаться на строителсьтво массы автомашин для армии в ~сотню мото-соединений -так же понадобилось несколько лет посидеть и потрудиться за морем в режиме военного времени)
а в Ульяновске завод не строили -а эвакуировали туда мощности завода ЗИС.

2. Общее соотношение автомашин и лошадей в народном хозяйтсве "помимо РККА" было где то как "~ 500 тыс"  и "20+"-"~30" млн... 1 машина на 40-50 лошадок.
На "военном участке" находилось порядка уже 35 % всего автопарка страны (272 тыс)..автохозяйство уже было мобилизовано де-факто на военные нужды

3. По отчетным данным :
151, 4 автомашин произведено в годы войны (по др. данным - 168тыс, разночтение я так понимаю за счет посдчета июня 1941 и интерпритации капиталки разнообразных трофеев)
477.7 тыс автомашин поставлено по ленд лизу (большая часть посутпли   вооруженые силы - ~400 тыс, остальная - в др. ведомства ,незначительаня часть потеряна морем)
при этом ,по памяти, 115 тыс , из числа наших произведенных нами автомашин, было построено с использованием импортных комплектующих в той или иной пропорции

4. До войны у нас было ,в сущности, всего два завода  -ГАЗ и ЗИС (+ мелкосерийный ЯГА  - специфического приозводства  колесных и  гусеничных тягачей).
На фоне этого числа  (ДВА) заводов - "еще один новый" -означет,по русски, нарастить проммощности в 1.5 раза (задача государственного масштаба, решаемая за несоклько лет, даже в авральном порядке -см. постройкумодернизаци АМО-ЗИС и ГАЗ) + около 1-2 лет понадобиться для собственно выпуска недостающих 90-100тыс машин.

Для армии в 100 подвижных соединений,надо построить не один новый автозавод. А новый/другой/ СССР.

Отредактировано Молчун (Сегодня 14:35:30)

все ваши доводы не выдерживают критики - СССР даже в годы войны успел построить 2 завода. В мирное время - тем более успеет (у нас по условиям есть 2-3 года). Но приоритеты были выбраны иные, в этом и неизбежность катастрофы лета 41-го. Напомню - "Барбаросса" была разработана в 1940 г. по итогам боевого применения подвижных соединений во французской кампании. И именно как охота на малоподвижные стрелковые дивизии. И для этого не надо было иметь даже численного превосходства - сама тактика была на стороне вермахта, нужны были лишь подвижные дивизии.
А то, что вы предлагаете - это повтор катастрофы. Ведь у вас снова на растерзание в котлах идут стрелковые дивизии.

0

435

Коакй критики?
никакой критики своих доводов я не увидел,извините
Так это и не доводы ведь
А факты
Завод построили 1,а не 2.... Уральский. На это ушло 2.5 года - до момента производства 1-й машины.
В Ульяновске заводне строили,а переместили мощности ЗИС.
Или вы думаете,что перемещая из Москвы в Ульяновск ,и обратно, мощности -Вы сможете как то нарастить выпуск машин? :)

2.5 года ушло в аврале военного времени для Миаса (причем некотороая инрф.структура была уже построена для завода 316и  частично использовались эвакуированные мощности ЗИС).
Первая машина выпущена ,см вики, в июле 1944 года. Не 100.001-я ,а всего лишь  1-я.

во время индустрализации понадобилось 4  года чтобы модернизировать (уже существующий мелкосерийный) АМО в ЗИС,  с наращиванием рабочей мощности до 100тыс в год...
и 2,5   года чтобы с помощью американцев построить ГАЗ (1929-1932, первая машина -январь 1932), причем чтобы выпустить первые 100 тыс машин ему понадобилось еще почти 4   года (100-й автомобиль выпущен в 1935).

Таким образом, на основе подобной выборки исторической ретроспективы - понадобиться не менее 3-4 лет чтобы построить  мощный завод, и еще ~1-2 года чтобы нарастить ему мощности и построить те самые 100 тыс машин (причем отырвая их от остального союза -сугубо дя военных нужд нашей будщей подвижной армии).
Решение про строительство "еще одного автозавода" надо будет принимать  и начинать строить в 1935 или 1936 ("3-4"+"1-2" как раз выходим на 1940-41) - почти сразу после завершения строительства и модернизации ГАЗ и ЗИС.
Мы против кого принимаем решение,  в 1935 -36 году, содержать армию из подвижных 100 мотомех соединений  высокой моб.готовности- то?
Против белопанской Польши и боярской  Румынии?  :D
PS
то что "я предлагаю" - это потворение КиевУР (ПолоцкУР, лужский рубеж) в большом ,на всю страну, масштабе -наступающие немцы натсыкюатся наконец на наши соединния обороняюищес в хороших плотностях и... и останавливаются... Только,т.к. масштаб большой - в реале Киев УР, Лужский рубеж, Полоцкий УР были взяты сосрдеточением массы сил и/или  обхватом с флангов (за счет наших жиденьких обищх оперативных плотностей) - обойти негде...по бокам море...и фронт везде нормальной плотности - нету "окна" где бы дивизия оборонялась на 30-50км....
В сущности в  "АИ" не ЗОВО гонит немцев на Берлин, а всего лишь навсего -  немцы получают против себя нормальный фронт на "Линии Молотова",и пока несколько дней готовтя прорыв и  пытаются пробить -подходят дивизии 2 СЭ и все... переход  в позиционную фазу, с сохранением большей части регулярной РККА  и окуупированной территории.

В противовсе этому -Вы же сможете привести пример,как допустим немецкая  танковая дивизия -пробила в 1941 нормальный фронт обороны одной нашей регулярной стрелковой дивизии? Ну или немецкий танковый копрус- разбил нормальный фронт обороны нашего стрелкового корпуса?
Просто я таких примеров не знаю. А вот как немецкие танковые дивизии упрались в наши номарльные боевы порядки -читал неоднократно. И потом -или суммировали удар нескольких дивизий (благодаря общему выгодному соотношению в оперативной полосе и нашей же, хреновейшей, растянутой линии )

Отредактировано Молчун (2015-03-19 15:28:14)

0

436

Молчун написал(а):

Коакй критики?
никакой критики своих доводов я не увидел,извините
Так это и не доводы ведь
А факты
Завод построили 1,а не 2.... Уральский. На это ушло 2.5 года - до момента производства 1-й машины.
В Ульяновске заводне строили,а переместили мощности ЗИС.
Или вы думаете,что перемещая из Москвы в Ульяновск ,и обратно, мощности -Вы сможете как то нарастить выпуск машин?

2.5 года ушло в аврале военного времени для Миаса (причем некотороая инрф.структура была уже построена для завода 316и  частично использовались эвакуированные мощности ЗИС).
Первая машина выпущена ,см вики, в июле 1944 года. Не 100.001-я ,а всего лишь  1-я.

во время индустрализации понадобилось 4  года чтобы модернизировать (уже существующий мелкосерийный) АМО в ЗИС,  с наращиванием рабочей мощности до 100тыс в год...
и 2,5   года чтобы с помощью американцев построить ГАЗ (1929-1932, первая машина -январь 1932), причем чтобы выпустить первые 100 тыс машин ему понадобилось еще почти 4   года (100-й автомобиль выпущен в 1935).

Таким образом, на основе подобной выборки исторической ретроспективы - понадобиться не менее 3-4 лет чтобы построить  мощный завод, и еще ~1-2 года чтобы нарастить ему мощности и построить те самые 100 тыс машин (причем отырвая их от остального союза -сугубо дя военных нужд нашей будщей подвижной армии).
Решение про строительство "еще одного автозавода" надо будет принимать  и начинать строить в 1935 или 1936 ("3-4"+"1-2" как раз выходим на 1940-41) - почти сразу после завершения строительства и модернизации ГАЗ и ЗИС.
Мы против кого принимаем решение,  в 1935 -36 году, содержать армию из подвижных 100 мотомех соединений  высокой моб.готовности- то?
Против белопанской Польши и боярской  Румынии? 

Отредактировано Молчун (Сегодня 15:17:45)

ну все равно же к этому пришли после ВМВ, в 1940-м году в Генерал-губернаторстве (бывшая Польша) было всего 6 (прописью - шесть) пехотных дивизий и Сталин почивал на лаврах. А надо было или бить в спину в апреле-мае 1940 г. или разворачивать подвижные соединения вместо пехоты. И он разворачивал! 30 мехкорпусов - это реакция на неизбежность войны с Германией. Но от старой парадигмы пушечного мяса в виде стрелковых дивизий не отошел.

0

437

1
В 1940 гоуд уже полным ходом шла война на континенте, Польша была разгрызена (покусаны Румыния и Финляндия)...
Тогда -раз уже так - то начинаем строить автозавод в 1940 тогда? Как раз к 1945 году построим ЕЩЕ лишних 100 тыс автомашин ,да?
2.
Или какая альтернатива? Чтобы поспетьс вашим "мудрым" (зивините) планом к 1941 году?
Догадаться что  и как будет развиваться на гео-политической арене на 5 лет вперед? Чтобы имея в польской, румынской, и кстати в енмецкой тоже, армии против себя не более 30-40 дивизий по факту (всех видов и типов) - начать строить рабоут чтобы иметь 100 мотомехсоденений?
Немцы весною 1936 года формируют  первые 3 (три!) танковые дивизии, вооруженыне пулеметными танкетками и только только ремилторизовали Рейнскую зону.
У нас три мехкопурса бригадного состава,в целом то - некоторая альтернатива дивизии.
Французы и англичане имеют по нескольку моторизованных или мото-конных дивизий.

Более мотомехдивизий нет.
И мы, начинам готовиться к созданию в 1941 году армии из в 90 мотомех соединений ?
3.
Сталин не разворачивает 30 мехкорупсов. Сталин -с своими маршалами-генералами,хаотичными  ОШМ (ввиду,такое впечатление,  панического непонимания как работает панцер-камфе , что показывают немцы и панического осозания своего енпонимания) полностью ломает танковые войска.
Об коленку.
PS
И выгоняет на округ (просто округ,Особым он станет чуть позже) своего начальника АБТУ -Дмитрия Павлова -который мало того что имеет опыт танковых боев, мало того что имеет авторитет публично СПОРИТЬ (см. стенограмму Совещания после-финской) ,так еще и настырно двигает свою систему отборных МСД (вновь сфомирвоныне осенью-зимой 193/40,наскоро, в рамках  по скрытой мобилизации моторизованыне дивизии, вновь переформированы в стрелковые, оставлено 4 штуки)  и кадрового отбора в ЛТБР

На место анчальника ГАБТУ поставлен бывший ревмат гражданской войны Федоренко -солуживец нового Наркома Тимошенко по Киевскому округу (предыдущий нач АБТВ Киевского коурга рИгнатенко расстерлян, а тот имел опыт гигансктий -командовал броеотрядом еще в гражданскую войну)   - с опытом службы в собственно танковых войсках - с 1934 года
т.е. стал комполка танкового, до того не служив в такновых войсках, 1.5 года. еще 1.5 года комбриг, 2  года нач АБТВ Округа.И вуаля - о всего лишь 6 лет,и вуа-ля уже главный танкист...
7 июня 1940 Павлов ушел на Округ, а 9 июня запускается маховик формировки первых монстриков МК,сразу 8 штук, без всякой пробной апробации и уточнений....

Об широте кругозора нового начальника ГАБТУ РККА Федоренко, можно судить хотя бы по тому факту что главный доклад по теме использования бронетанковых войск (впрочем уже в ноябре Димиртрий Павлов, упав пока что на округ,а не в подвалы, наме понял - и   против ветра ссать не стал,и доклад выдержан в "общей теории мехкопрусов" ) на всеобщем совещании конмадиров  в ноябре 1940 года,делал один из командующих округов (ага -Павлов).. а начальник ГАБУ Федоренко ограничился общими замечаниями (почитайте их - унылое впечатление)...
ну и получили что получили.. совершенно закономерно... цитируемая история 30-й дивзиии,необспеченной,  нескомплектованной, неоснащенной, необученной (и кучками расееяной  тот или иной регион еще на этапе выдвижения из гранизона) поворилась раз за разом несоклько десятков раз.

0

438

Молчун, а что вы пытаетесь возразить? Какой тезис? Вы что, поддерживаете вариант вести 198 сд на убой в блицкриг? Так это уже было, тема про то, как этого избежать.

0

439

читаю посты а в голове каша. может перестанем обсуждать из серии возможного, которое не может быть. а для затравки причин того, почему немцы нас переигрывали - действия 5-й ТА в рамках Воронежско-Ворошиловградской операции

0

440

Молчун написал(а):

во-1, почему же доказательства? примерыво-2, именно что и говорите "сходу" - буквально строчкой выше  - "после 1 перехода".

Еще раз. "После перехода - не означает, что "сразу". Думаете, немцы не учтут новую ситуацию ? Пока не нашел примеров (скорее всего нужно брать КОВО), но примеры по Курской битвы есть.
Немцы сконцентрируют силы и прорвут оборону. Потом, с учетом хаоса в связи, авиации, нехватки запчастей и плохой подготовки танкистов - котлы будут обеспечены.

Молчун написал(а):

я попросил примеров к этому тезисууже теперь оказывается не "высший командный состав",а танки

Эпизод с Рябышевым и корпусным комиссаром подойдет ?

Молчун написал(а):

До лета 1940 года - наши танковые войска состялоли в сильных штатах мирного времени -порядка 70-80% (как сейчас сказали бы - части постоянной готовности),

Почему же тогда они показали себя не здорово в Польше ?

0

441

Молчун написал(а):

по МЗА -именно что крупные...
4320 автоматов МЗА - это больше чем в 4 раза  -чем реально было произведено к  началу войны (включая и нужды войск ПВО и т.п.)
по по трансопртным потребностям уже обговорено
единственно что выполними -это увеличение с-4-ренных пулеметов, ведь станковых было реально более 70 тыс ед...
а дивизия в реале защищенная сотней 7.62 пулеметов - ну это так себе защита
finnbogi полностью прав, даже если допустить что СССР каким чудом сможет создать и обеспечить группировку из сотни моторизованных и кавелрйиских дивизий (повторив успехи США 1942-43 года, или собсвтенныеь же доситжения 20 летней будущности) , со всей"обвязкой и смазкой", то  возможность того что придержат "за полу" авианалетами и укусами передовых отрядов, боями с собственно подвижных соедиенний и потом наваляться догоняющей массой (полторы сотни соединений - это больше чем 90-120)...
в общем,на мой взгляд, 90 реально обеспеченных,софрмированных и оснащенных соединний вида мсд-тд, это для СССР обр 1941 года (да и любой другой страны) - ну типа сказки..

полностью согласен, чисто сказку которые кажутся явью так как человек игнорирует суровую реальность практически на каждом шагу

0

442

DPD написал(а):

Почему же тогда они показали себя не здорово в Польше ?

долго думал над этой фразой и вот в каком контексте. в боях на Халхин-Голе наши выиграли в воздушных боях в том числе и потому, что направили туда "испанцев" и "китайцев". руководили всем этим Смушкевич и Рычагов. почему они этот опыт не перенесли на будущую войну? ведь для этого нужно сформировать 3-4 истребительных полка РКГ. НИИ ВВС для этих полков разрабатывает соответствующую тактику.

0

443

maik написал(а):

ведь для этого нужно сформировать 3-4 истребительных полка РКГ. НИИ ВВС для этих полков разрабатывает соответствующую тактику.

на каких самолетах?

0

444

Призрак написал(а):

на каких самолетах?

я писал

maik написал(а):

НИИ ВВС для этих полков разрабатывает соответствующую тактику.

и самолеты будут соответствующие

0

445

maik написал(а):

может перестанем обсуждать из серии возможного, которое не может быть.

поддерживаю!

0

446

неспич написал(а):

поддерживаю!

тогда история повторится. Блицкриг есть охота на стрелковые дивизии. есть стрелковые дивизии - будет блицкриг. И наоборот - нет стрелковых дивизий - РККА остановит вермахт на Днепре.

0

447

Призрак написал(а):

на каких самолетах?

новых Яках и ЛаГГах.
ЗЫ: кстати, несколько не в тему, а чего так за выпуск Ил-2 взялись в войну?-- Непонятненько... Это ж какие ресурсы угробили-- никак не вяжутся с результатом их использования... Имел ли новый Ил-2 какое то решающее преимущество перед хорошо освоенными в промышленности последними(бронированными) версиями И-16 и И-153?-- Я чего то не углядел таковых...

0

448

неспич написал(а):

новых Яках и ЛаГГах.
ЗЫ: кстати, несколько не в тему, а чего так за выпуск Ил-2 взялись в войну?-- Непонятненько... Это ж какие ресурсы угробили-- никак не вяжутся с результатом их использования... Имел ли новый Ил-2 какое то решающее преимущество перед хорошо освоенными в промышленности последними(бронированными) версиями И-16 и И-153?-- Я чего то не углядел таковых...

русфанер уступал "Фридрихам" по ЛТХ, так что бесполезно. У СССР не было цельнометаллического истребителя с форсированным мотором аж до 1946 года. выпуск Ил-2 - это вынужденная мера как раз из-за отсутствия цельнометаллического многофункционального истребителя-бомбардировщика. Если фанерные ястребки еще удалось довести до 650 км/ч в войсковой серии и к концу войны за счет массовости применения кое-как поддерживать превосходство в воздухе, то бомбы к фанерным крыльям особо не подвесишь - пришлось создавать отдельный металлический самолет. Но из стали.
Виной всему отставание СССР в выпуске алюминия.

0

449

Призрак написал(а):

Блицкриг есть охота на стрелковые дивизии. есть стрелковые дивизии - будет блицкриг.

:D  а если СД есть,  но все они по Днепру и Даугаве в УРах сидят?-- До них ещё надо добраться через "полосу обеспечения" от границы... А на дорогах боевики НКВД пошаливают при поддержке "конницы Будённого"(кав. бригад), мобильной дальнобойной артиллерии(бронепоездов и мониторов речных флотилий) и орд СБ(днём) и У-2(ночью). Да и сами дороги УРами перехвачены в три ряда... А тут и зима с морозами(и лыжниками истребительных батальонов НКВД)... чем не сюжет?

0

450

неспич написал(а):

а если СД есть,  но все они по Днепру и Даугаве в УРах сидят?-- До них ещё надо добраться через "полосу обеспечения" от границы... А на дорогах боевики НКВД пошаливают при поддержке "конницы Будённого"(кав. бригад), мобильной дальнобойной артиллерии(бронепоездов и мониторов речных флотилий) и орд СБ(днём) и У-2(ночью). Да и сами дороги УРами перехвачены в три ряда... А тут и зима с морозами(и лыжниками истребительных батальонов НКВД)... чем не сюжет?

а зачем они вообще? :suspicious: То, что я предложил - качество в ущерб количеству. подвижные соединения в ВМВ доказали свое превросходство над статичной обороной, вермахт рвал РККА при численном меньшинстве в лоскуты - невзирая ни на какие "уставные плотности". Тактика и вооружение рулят, а по итогам ВМВ в армиях развитых стран чисто пехотных дивизий не осталось.

0