Fritz написал(а):Целесообразней было бы разработать к этой машине приладу для запуска заряда разминирования и цеплять ее по мере необходимости.
ИМР-2 оснащался пусковыми для УР-83. Но как и у любой универсальной техники с адаптированными несвойственными функциями, были выявлены недостатки:
Евгений Старостин:
— Относительно установки разминирования УР-83. Не известно, зачем она вообще была на этой машине. Проблем с ней было много. Достаточно сказать, что заряды к установке располагались в деревянных ящиках по обоим бортам машины. А это 1380 кг взрывчатки. И это на машине, которая должна действовать в первом эшелоне, вместе с танками. Попадание гранаты РПГ, очередь ли пуль — и машины будто не существовало (расстояние пуска зарядов лишь 500 м). Подготовка к пуску зарядов разминирования выполнялась вручную, выходом экипажа из машины! И это во время боя… Другой проблемой был сам запуск зарядов, которые располагались возле моторного отделения. И если механик-водитель забывал закрыть жалюзи проворного отделения, то стартовые двигатели зарядов разминирования могли вывести из строя двигатель и вызвать пожар в машине. Во время ликвидации аварии на Чернобыльской станции она вообще была бесполезна, только доставила кучу проблем особистам (установка-то секретная).
Т.е. желательно хорошо защищенная (надежная броня, ДЗ) машина с полной автоматизацией запуска. Тут рацухой для Прохода-1 не обойдешься...