powermax написал(а):1. Получается , что перемалывание гусениц в разные стороны - просто рекламный трюк ? ( раз в 99% случаев он попросту не нужен ) .
Не рекламный. Это полезная фича, в особенности для очень узких мест. Просто условия, где разворота вокруг заторможенной гусеницы недостаточно встречаются достаточно редко.
И, как выше заметил n0rm, при наличии ГОП (обычно) не требуется такой разворот реализовывать специально (при этом нередко у таких машин нет разворота вокруг заторможенной гусеницы).
powermax написал(а):2 .Чем так плох ступенчатый поворот ? Современная электроника может легко просчитать пробуксовку фрикционов для полностью бесступенчатого поворота при БКП . ( ну чуток нагреет масло - увеличить масляный радиатор ) .
Собственно, именно такие АСУП для существующих трансмиссий и предлагались. Но, как недостаток, повышенный износ фрикционов и нагрев, о чем вы сказали, а увеличить радиатор -- уже переделывать МТО. К тому же, фрикционные устройства инерционны, на включение и выключение требуется время, поэтому качество бесступенчатого регулирования существенно снижается.
n0rm написал(а):В данной теме были даны ссылки на американские первоисточники. Рассуждения велись из расчета, что все участники с указанными документами знакомы.
Извините, вы утверждали (во всяком случае так понималось из контекста), что САР была введена для М2А3 -- я делал выводы с ваших слов. Оказалось, что САР была изначально, просто на М2А3 перешли на другую элементную базу, с аналоговых технологий на цифровые. Это основа для совсем других выводов.
n0rm написал(а):А если рейки нет?
Есть ее аналог.
n0rm написал(а):Целесообразно вспомнить, что вопрос касался трансмиссии Типа 10. Первоначально допускалось, что там может быть и вариатор. Затем коллегиально пришли к выводу, что к истине ближе вариант ГОМТ. В качестве примера удачного использования ГОМТ на скоростных ГМ была приведена М2.
Да, и после того как выяснилось что на 1-й передаче через ГОП идет полный поток мощности, я заметил, что это более чем странное решение, поскольку ведет к потерям более 20% мощности. Вас же почему-то вопрос плавности волнует существенно больше. С моим 5-летним опытом вождения машин с механическими БКП, не представляю, нахрена на I-II передачах нужна эта плавность.
Кстати. Раз уж обсуждение началось с Типа 10. Даже при его двухпоточной схеме, у которой КПД должен быть выше, если КПД составляет 75%, это в сравнении с механическими тркнсмиссиями, у которых 90...96%, о многом говорит.
Для понимания масштаба. Из условных 1000 л.с. мощности, которые трансмиссия получает на входе, на пути к ведущему колесу теряется 250 л.с.
n0rm написал(а):При дефиците информации желателен подход добросовестного испытателя, руководствующегося принципом «пишем, что видим». Поэтому будет хорошим тоном, если ув. armor.kiev.ua пояснит, где он видел, как М1 поворачивает на месте на тяжелых грунтах.
Видео на ютубе. Абрамс в ямке тужился провернуть гусеницы, чтобы сменить направление и у него это не получалось. В точно такой же ямке Т-72 без проблем смог бы перемотать гусеницу. Закладку себе не делал, можете сами поискать.