СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника Японии


Бронетанковая техника Японии

Сообщений 901 страница 930 из 959

901

n0rm написал(а):

Моноблок силовой установки: https://www.mod.go.jp/atla/research/gai … K-X_15.pdf

В другом источнике он выглядит иначе:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/222617.png

0

902

Наверное, очевидное наблюдение, но вдруг кто не заметил интересное на мой взгляд. Я давно читаю тему и помню упоминание того, что пушка на Тип-10 хотя и совместима по боеприпасам с Rh120, но своя. На фото внутреннего интерьера по-моему видно что у неё поликлиновый затвор и запирание происходит на два или три (скорее всего три) клина. Подобно XM360 http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-soz … 20-mm-mcs/
пушка тип-10
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2496/125059.jpg
XM360
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2012/10/image009.jpg
подозрительно сходная геометрия пазов в казеннике.

Отредактировано Финикийский_торговец (2021-06-14 00:23:58)

0

903

n0rm написал(а):

В прошлом сообщении было подробно написано, что первыми были США. General Electric Company создала массовую ГОМТ HMPT-500 еще в 1974 году.

Если отбросить вопрос массовости, то первыми можно считать британцев времен еще первой мировой.

n0rm написал(а):

Первоистоник: https://www.mod.go.jp/atla/research/gai … K-X_20.pdf
Любопытно, что в японской схеме ГОМТ

Вы уверены, что таким странным образом японцы изобразили именно ГОМП, а не фрагмент обычной ГМТ с двухпоточным МПП и ГОП в дополнительном приводе? Откуда уверенность, что этот ГОП работает на изменение скорости движения, а не для осуществления поворота?

Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 00:49:22)

0

904

armor.kiev.ua написал(а):

первыми можно считать британцев времен еще первой мировой.

Прям шарико-поршневые?

0

905

powermax написал(а):

Вопрос  -  где  можно  найти  информацию   о  "  вариаторе  " японского  танк  Тип10  ?

В Твиттере пишут, что это и есть ГМТ Типа 10
https://pbs.twimg.com/media/EJpX7luUcAIaSHG.jpg
https://pbs.twimg.com/media/EJpX7luUcAETOv1.jpg
Нужно отметить, что входной момент по современным меркам совсем небольшой.

Отредактировано n0rm (2021-06-14 00:48:20)

0

906

n0rm написал(а):

Прям шарико-поршневые?

Про причину и следствие слышали?

ГОМТ это трансмиссии, где ГОП участвует в изменении скорости прямолинейного движения (если только в качестве МП, то это не ГОМТ). Где здесь место типу ГОП?

И вы же сами написали, что у японцев не такая ГОП, значит у них не ГОМТ?! Если, как вы пишите, американцы первые, а японцы вторые, а у них, в отличие от американцев, не шарико-поршневые, почему вы о японцах говорите как о вторых?

Все же "логика" постмодерна мне непостижима...

n0rm написал(а):

В Твиттере пишут, что это и есть ГМТ Типа 10

Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП. Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?

Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 01:20:59)

0

907

armor.kiev.ua написал(а):

у них, в отличие от американцев, не шарико-поршневые

Тип японского ГОП пока не ясен. Однако кубическая форма МНМТ900 ведет к предположению, что в реальном агрегате использована шарико-поршневая передача, а аксиально - поршневая передача это условность, допущенная на схеме, показывающей принцип, а не конструкцию.

0

908

Листовка с выставки
https://pbs.twimg.com/media/EJtwPjnUEAAHDAs.jpg
Есть ощущение, что дизель, показанный в составе моноблока
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/847296.png
и дизель, изображенный отдельно от остальных частей моторно-трансмиссионной установки
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/301317.png
являются разными агрегатами.

0

909

n0rm написал(а):

Тип японского ГОП пока не ясен. Однако кубическая форма МНМТ900 ведет к предположению, что в реальном агрегате использована шарико-поршневая передача, а аксиально - поршневая передача это условность, допущенная на схеме, показывающей принцип, а не конструкцию.

Тем не менее, тип ГОП отдельно, ГОМТ отдельно. Первыми, насколько мне известно, по ГОМТ заморачивались британцы. Причем у них (и харьковчан с ГОП-900), в отличие от американского решения в Бредли, предусматривалась передача 100% мощности через ГОП.

0

910

armor.kiev.ua написал(а):

Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП.


Имеется в виду «hydrostatic steering»?

armor.kiev.ua написал(а):

Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?

Пока рассматриваются гипотезы и окончательных утверждений не делается. Обратите внимание, что рассуждения начались с предположения о вариаторе.

0

911

armor.kiev.ua написал(а):

Первыми, насколько мне известно, по ГОМТ заморачивались британцы.

Возможно. Но неужели это было технологически достижимо в первую мировую?
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:Оказывается, несколько слов без подробностей об английской гидавлике есть в статье по ГОП-900

Впервые гидрообъемную трансмиссию пытались применить английские конструкторы при создании первых танков во время 1-й мировой войны. Однако первые образцы имели высокую стоимость, обладали большими габаритами, массой, отличались низкой надежностью, из-за чего последующие несколько десятилетий такие трансмиссии не использовались.

Отредактировано n0rm (2021-06-14 01:43:03)

0

912

n0rm написал(а):

Имеется в виду «hydrostatic steering»?

Да.

n0rm написал(а):

Пока рассматриваются гипотезы и окончательных утверждений не делается.

По этой кастрированной схеме можно построить множество теорий, одна из них, да, про ГОМТ:

http://www.kjclub.com/UploadFile/exc_board_53/2013/05/01/Type10-5.jpg

Если выходной вал на схеме идет к дифференциальному механизму поворота с ГОП, то да, изображенная на схеме ГОП параллельно с КП дают ГОМТ.

Если же ГОП на схеме - часть МПП, а выходной вал идет на бортовой редуктор, то является ли оно ГОМТ по усеченной схеме непонятно.

n0rm написал(а):

Оказывается, несколько слов без подробностей об английской гидавлике есть в статье по ГОП-900

Скажу вам по секрету. Где-то в районе 2000-го один уполномоченный товарищ консультировался у меня по вопросу предложения харьковчан ставить ГОП вместо БКП. Я ему порекомендовал проявить интерес какой КПД ожидается у такой трансмиссии, куда и как товарищи конструктора предлагают "сбрасывать" не менее 100 кВт лишнего тепла.

С тех пор о попытках внедрения в серию ГОП в основном приводе для быстроходных танков я не слышал.

Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 01:59:20)

0

913

armor.kiev.ua написал(а):

n0rm написал(а):
    Имеется в виду «hydrostatic steering»?
Да.

Проблема в том, что формулировки источников допускают разночтения. У «Брэдли» тоже hydrostatic steering

armor.kiev.ua написал(а):

По этой кастрированной схеме

К сожалению, пока доступна только такая.

armor.kiev.ua написал(а):

можно построить множество теорий, одна из них, да, про ГОМТ

Именно так. Пока относительно точно можно говорить, что на танке все-таки не вариатор, как на «Кашкае»

armor.kiev.ua написал(а):

Если выходной вал на схеме идет к дифференциальному механизму поворота с ГОП, то да, изображенная на схеме ГОП параллельно с КП дают ГОМТ.
Если же ГОП на схеме - часть МПП, а выходной вал идет на бортовой редуктор, то является ли оно ГОМТ по усеченной схеме непонятно.

Согласен. К сказанному можно добавить, что в случае классическойо  ГМТ с ГОП МП на схеме должен присутствовать ГТр, а его не видно.
Если верить онлайн-переводу, то иероглифы 油圧機械式無段階変速操向機の概要 в заголовке схемы переводятся как «Обзор гидромеханической бесступенчатой трансмиссии»

0

914

n0rm написал(а):

Проблема в том, что формулировки источников допускают разночтения. У «Брэдли» тоже hydrostatic steering

Ну так у него в самом деле МПП с ГОП в дополнительном приводе. Для влияния на прямолинейное движение у него, можно так сказать, сдвоенный дополнительный привод (японская схема выглядит  детской поделкой в сравнении).

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2619/t186576.jpg

0

915

armor.kiev.ua написал(а):

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2619/t186576.jpg

Судя  по  этой  схеме   -  у  Бредли  механическая   КПП  и  бортовые  редуктора  с  ГОП  (  утрировано  -  как  на  Т-54   двухступенчатые  бортовые  передачи  ,  только  здесь  многоступенчатая ) .
  А  на  примитивной  (  но  какая  есть )  схеме   Тип-10   -  двухпоточная   (  одна  мощность  идет  через  МКП  ,  параллельно   другая  -  через  ГОП  ) . Теоретически , наверное ,   можно  и  ту  и  ту  передачи  назвать  многопоточными ...
Не  понял  по  таблице  -  там  что , указан  КПД  75 % ?  У  Харьковчан  КПД   ГОП   указан  ,  как  ДО  80% ,  по  факту  видать  может  и  ниже ...

0

916

powermax написал(а):

armor.kiev.ua написал(а):
    http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/1 … 186576.jpg
Судя  по  этой  схеме   -  у  Бредли  механическая   КПП  и  бортовые  редуктора  с  ГОП

Судя по этой схеме, у М2 полноценная ГОМП с очень хорошими функциональными возможностями.

powermax написал(а):

А  на  примитивной  (  но  какая  есть )  схеме   Тип-10   -  двухпоточная   (  одна  мощность  идет  через  МКП  ,  параллельно   другая  -  через  ГОП  ) .

Двухпоточной можно назвать любую трансмиссию, где потоки мощности сначала разделяются, а потом суммируются.

powermax написал(а):

Теоретически , наверное ,   можно  и  ту  и  ту  передачи  назвать  многопоточными

В этом сомнений нет. Вопрос в том, как японцы реализовали двухпочтоность.

powermax написал(а):

Не  понял  по  таблице  -  там  что , указан  КПД  75 % ?

Если речь по МНМТ900, то да.

0

917

armor.kiev.ua написал(а):

Ну так у него в самом деле МПП с ГОП в дополнительном приводе.

На второй и на третьей передаче.
На первой передаче и З.Х. HMPT-500 работает как полнопоточная ГОТ.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t167923.png

armor.kiev.ua написал(а):

японская схема выглядит детской поделкой


Реальный вид японской схемы пока загадка. Но судя по маневренности Типа 10, там все по- взрослому.

0

918

n0rm написал(а):

Не  понял  по  таблице  -  там  что , указан  КПД  75 % ?

Если речь по МНМТ900, то да.

  Не  маловато  ли    Будет  ?  По-моему  генератор  и  электродвигатели  будет  больше  !

0

919

powermax написал(а):

Судя  по  этой  схеме   -  у  Бредли  механическая   КПП  и  бортовые  редуктора  с  ГОП

Как вы умудряетесь нести чушь на ровном месте?

n0rm написал(а):

На первой передаче и З.Х. HMPT-500 работает как полнопоточная ГОТ.

Мама, роди меня обратно! Зря я не рассматривал это чудо по передачам... В американской комедии про создание М2, оказывается, даже не преувеличивали, а преуменьшили.

0

920

armor.kiev.ua написал(а):

Мама, роди меня обратно! Зря я не рассматривал это чудо по передачам... В американской комедии про создание М2, оказывается, даже не преувеличивали, а преуменьшили.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t535974.png
Есть возражения?

0

921

powermax написал(а):

Не  маловато  ли    Будет  ?

Да, 75 % не слишком оптимистичный показатель.
Для справки: КПД отечественных ЭМТ для многоосных машин не опускается ниже 0,84.

powermax написал(а):

По-моему  генератор  и  электродвигатели  будет  больше  !

Согласен.
Почему при всех успехах Японии в области силовой электроники для Типа 10 не была создана ЭМТ?
Вероятнее всего, дело во вкусах ответственных лиц.
Даже поверхностному взгляду заметно, что машина содержит минимум два решения, являющиеся «вещью в себе».
Первое это 5-ти катковая ХЧ при длине опорной поверхности, характерной для машин с 6-ю катками. Теоретически, такая конструкция должна уменьшить массу ходовой при сохранении приемлемого удельного давления на грунт. Но практически 5 катков, редко расставленные по длинному борту, создают дефицит сил, противодействующих боковому давлению на гусеницу при повороте. В результате машина сбрасывает гусеницу на ровном месте.
https://www.youtube.com/watch?v=vPFCSMNxmWY
Вторая «вещь в себе» это конструкция корпуса, при которой Тип 10 цепляет кормой грунт на ровном месте
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t489529.jpg

Теперь третьей "вещью в себе" можно назвать ГМТ при наличии технологической возможности создания ЭМТ.
От себя добавлю, что наиболее эстетичным источником энергии для танковой ЭМТ считаю ГТД.

0

922

powermax написал(а):

По-моему  генератор  и  электродвигатели  будет  больше  !

Пожалуй, «Комацу» будет поглавней «Мицубиси».
Гибридные экскаваторы, беспилотные самосвалы и ЭМТ для военной техники:

0

923

n0rm написал(а):

Есть возражения?

А они были? o^O
Не понимаю что Вы пытаетесь доказать, приведенная Вами схема и так содержала всю необходимую и достаточную информацию (приведенная мной тоже, но это еще надо додуматься, что через привод с ГОП могли пустить 100% мощности).

0

924

armor.kiev.ua написал(а):

А они были? o^O

Не знаю, т.к. понять Вашу прошлую реплику не удалось.

armor.kiev.ua написал(а):

Не понимаю что Вы пытаетесь доказать,

Пояснение из отчета выложено для полноты картины.

armor.kiev.ua написал(а):

приведенная Вами схема и так содержала всю необходимую и достаточную информацию

Согласен

armor.kiev.ua написал(а):

приведенная мной тоже,

Согласен

armor.kiev.ua написал(а):

но это еще надо додуматься, что через привод с ГОП могли пустить 100% мощности).

Почему нет? Первая передача для тяжелых условий, когда нужно ползти, бесступенчато приспосабливаясь к меняющемуся сцеплению и сопротивлению.

0

925

n0rm написал(а):

От себя добавлю, что наиболее эстетичным источником энергии для танковой ЭМТ считаю ГТД.

  Тоже  удивило  наличие  5  катков  ...  Наши  закончили  на  36  тоннах  ,  а  эти   используют  на  44  .
К  ГТД  все-равно  вернутся  ,  не  зря   Абрамсы    списывать  не  собираются  ,  да  и  Т-80  служить  ещё  и  служить  . Но  вот  с  ЭМТ   военной  техники   почему-то  мало  .  Может  пока  не  модно  ???

0

926

powermax написал(а):

Тоже  удивило  наличие  5  катков  ...  Наши  закончили  на  36  тоннах  ,  а  эти   используют  на  44 

4.4 тонны на каток. Сколько там у Челли и Морковки?

0

927

armor.kiev.ua написал(а):

Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП. Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?

Вот из этой строчки: "Type: Hydro-mechanical Infinitely variable transmission".
Тут, конечно, речь не идет о ГОП напрямую, но других вариантов я особенно не вижу.

n0rm написал(а):

Именно так. Пока относительно точно можно говорить, что на танке все-таки не вариатор, как на «Кашкае»

Объемно-механическая трансмиссия и вариатор это частные случаи бесступенчатой трансмиссии, но кто-то переводит "cvt" как "бесступенчатая трансмиссия", а кто-то сразу как "вариатор", отсюда скорее всего и путаница.

powermax написал(а):

Судя  по  этой  схеме   -  у  Бредли  механическая   КПП  и  бортовые  редуктора  с  ГОП  (  утрировано  -  как  на  Т-54   двухступенчатые  бортовые  передачи  ,  только  здесь  многоступенчатая ) .
  А  на  примитивной  (  но  какая  есть )  схеме   Тип-10   -  двухпоточная   (  одна  мощность  идет  через  МКП  ,  параллельно   другая  -  через  ГОП  ) . Теоретически , наверное ,   можно  и  ту  и  ту  передачи  назвать  многопоточными ...

Все эти трансмиссии работают примерно одинаково: механический поток четных и нечетных передач (если он есть) суммируется с гидростатическим по-разному, например, разными планетарными рядами. На одних передачах увеличение скорости на выходе гидропривода увеличивает обороты суммарного потока, на других - наоборот. Сначала обороты на гидростатическом потоке доходят до максимума, обороты на механических потоках текущей и следующей передач в этой точке совпадают, происходит переключение фрикционов на следующую передачу в механическом потоке, ГОП начинает разворачиваться обратно, сначала до останова, затем в противоположном направлении до максимума, суммарные обороты всё это время непрерывно растут, затем в крайней точке происходит переключение на следующую передачу и т.д.
На брэдли всё это довольно мудрёно, но вот экспериментальная трансмиссия XHM-1500-B2 для понимания гораздо проще:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/513/t624688.jpg
Здесь каждая ГОП выполняет свою функцию - одна отвечает только за перемену передаточного числа, другая только за поворот. В HMPT-500 каждая из бортовых объемных передач выполняет обе функции. Из этого есть ещё одно интересное следствие: переключение передач в механическом потоке происходит не в точках, соответствующих максимальным рабочим объемам насосов, а с некоторым запасом не доходя до них (согласно прикрепленному выше документу - 20%). В противном случае на передаточных числах, соответствующих моментам переключения, поворот был бы невозможен.
Кстати, в XHM-1500-2B использовались ГОП аксиального типа.

armor.kiev.ua написал(а):

Мама, роди меня обратно! Зря я не рассматривал это чудо по передачам... В американской комедии про создание М2, оказывается, даже не преувеличивали, а преуменьшили.

В абрамсовской XHM-1500-B2 первая передача также была только гидростатической. Мне это также неправдоподобным показалось, но потом, найдя описание HMPT-500, уже не сомневался.

0

928

n0rm написал(а):

Не знаю, т.к. понять Вашу прошлую реплику не удалось.

По-моему вполне очевидна ирония по поводу одновременного использования двухпоточной схемы и 100% нагрузки на ГОП на первой (!!!) передаче. Это "гениально".

n0rm написал(а):

Почему нет? Первая передача для тяжелых условий, когда нужно ползти, бесступенчато приспосабливаясь к меняющемуся сцеплению и сопротивлению.

Что-то кардинально поменялось в школе конструирования за последние годы... Наверное поэтому возникают проблемы со всякими "платформами".

Видите ли, есть два аспекта, очевидных любому инженеру-механику по специальности, связанной с гусеничной техникой.

Первый. Гидростатические передачи, они же гидрообъемные (ГОП), обеспечивают бесступенчатое регулирование, они отлично подходят для точной реакции машины на управляющее воздействие водителя, но не имеют свойств приспосабливаться к изменяющейся внешней нагрузке, в этом смысле (по реакции на нагрузку) они полностью аналогичны механической передаче. Такими свойствами (реагировать на меняющееся сопротивление) обладают гидродинамические передачи (гидротрасформаторы, комплексные гидропередачи).

Второй. ГОП обычно (для танков и БМП практически всегда) не используются в основных потоках мощности, поскольку а) механизм, рассчитанный на 20-30% мощности или на 100% -- существенно разные механизмы и б) потери мощности в ГОП 20% и более. Поэтому  в дополнительных приводах механизмов поворота, через которые при прямолинейном движении поток мощности отсутствует, а при повороте максимум проходит 20-30% мощности, ГОП вполне оправданы.

Отсюда следует, что полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче (а она используется как правило в наиболее тяжелых условиях) ведет к бесполезным 20% и более потерям этой мощности и, в отличие от гидротрансформатора, не решает вопрос повышения приспособляемости машины к этим тяжелым условиям.

Именно поэтому вызывающее у Вас восторг решение на М2, где в наличии двухпоточный МПП и одновременно полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче, мне кажется техническим бредом.

По японскому решению. Исходя из презумпции невиновности, и принимая, что все показано верно, это двухпоточная коробка передач (что подтверждается графиком разгонной характеристики). Здесь ГОП возможна только потому, что используется автоматизированная система управления. САР управляет ГОП и подбирает оптимальные скоростные режимы для переключения передач, что обычно осуществляется управлением оборотами двигателя, к тому же, можно предположить, обеспечивает регулирование скорости в режиме максимальной мощности без снижения оборотов двигателя.

Здесь, как я считаю, японцы применили ГОП как наиболее оптимальный исполнительный механизм для САР, позволяющий оптимально подбирать скоростные режимы при переключении передач без необходимости снижать обороты двигателя.

Леви написал(а):

Вот из этой строчки: "Type: Hydro-mechanical Infinitely variable transmission".
Тут, конечно, речь не идет о ГОП напрямую, но других вариантов я особенно не вижу.

Буквально это означает "Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия". Под такое определение вполне подходят классические ГМТ с гидротрансформатором. Хотя, не исключаю, что так у буржуинов обозначаются именно ГОМТ.

Кстати, ее бесступенчатость притянута за уши. Поскольку в наличии вполне механическая КП с передачами, которые переключаются, а разгонная характеристика хоть и оптимальнее, но все равно имеет "зубцы".

0

929

armor.kiev.ua написал(а):

Отсюда следует, что полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче (а она используется как правило в наиболее тяжелых условиях) ведет к бесполезным 20% и более потерям этой мощности и, в отличие от гидротрансформатора, не решает вопрос повышения приспособляемости машины к этим тяжелым условиям.

Именно поэтому вызывающее у Вас восторг решение на М2, где в наличии двухпоточный МПП и одновременно полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче, мне кажется техническим бредом.

а первая передача необязательно транспортная, поправьте, если неверно назвал передачу на которой происходит с передвижение. Какие диапазоны скоростей завязаны на нее у М2?  Вполне нормально делать первую только как поворотную, передвижение осуществляется с второй.

0

930

mr_tank написал(а):

а первая передача необязательно транспортная, поправьте, если неверно назвал передачу на которой происходит с передвижение. Какие диапазоны скоростей завязаны на нее у М2?  Вполне нормально делать первую только как поворотную, передвижение осуществляется с второй.

А задний ход тоже поворотная передача? Вообще-то первая передача, даже если вторая "стартовая", предназначается для особо тяжелых условий и буксировки.

P. S. Поворот на месте с двухпоточными МПП обычно осуществляется на нейтрали.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника Японии