Моноблок силовой установки: https://www.mod.go.jp/atla/research/gai … K-X_15.pdf
В другом источнике он выглядит иначе:
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника Японии
Моноблок силовой установки: https://www.mod.go.jp/atla/research/gai … K-X_15.pdf
В другом источнике он выглядит иначе:
Наверное, очевидное наблюдение, но вдруг кто не заметил интересное на мой взгляд. Я давно читаю тему и помню упоминание того, что пушка на Тип-10 хотя и совместима по боеприпасам с Rh120, но своя. На фото внутреннего интерьера по-моему видно что у неё поликлиновый затвор и запирание происходит на два или три (скорее всего три) клина. Подобно XM360 http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-soz … 20-mm-mcs/
пушка тип-10
XM360
подозрительно сходная геометрия пазов в казеннике.
Отредактировано Финикийский_торговец (2021-06-14 00:23:58)
В прошлом сообщении было подробно написано, что первыми были США. General Electric Company создала массовую ГОМТ HMPT-500 еще в 1974 году.
Если отбросить вопрос массовости, то первыми можно считать британцев времен еще первой мировой.
Первоистоник: https://www.mod.go.jp/atla/research/gai … K-X_20.pdf
Любопытно, что в японской схеме ГОМТ
Вы уверены, что таким странным образом японцы изобразили именно ГОМП, а не фрагмент обычной ГМТ с двухпоточным МПП и ГОП в дополнительном приводе? Откуда уверенность, что этот ГОП работает на изменение скорости движения, а не для осуществления поворота?
Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 00:49:22)
первыми можно считать британцев времен еще первой мировой.
Прям шарико-поршневые?
Вопрос - где можно найти информацию о " вариаторе " японского танк Тип10 ?
В Твиттере пишут, что это и есть ГМТ Типа 10
Нужно отметить, что входной момент по современным меркам совсем небольшой.
Отредактировано n0rm (2021-06-14 00:48:20)
Прям шарико-поршневые?
Про причину и следствие слышали?
ГОМТ это трансмиссии, где ГОП участвует в изменении скорости прямолинейного движения (если только в качестве МП, то это не ГОМТ). Где здесь место типу ГОП?
И вы же сами написали, что у японцев не такая ГОП, значит у них не ГОМТ?! Если, как вы пишите, американцы первые, а японцы вторые, а у них, в отличие от американцев, не шарико-поршневые, почему вы о японцах говорите как о вторых?
Все же "логика" постмодерна мне непостижима...
В Твиттере пишут, что это и есть ГМТ Типа 10
Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП. Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?
Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 01:20:59)
у них, в отличие от американцев, не шарико-поршневые
Тип японского ГОП пока не ясен. Однако кубическая форма МНМТ900 ведет к предположению, что в реальном агрегате использована шарико-поршневая передача, а аксиально - поршневая передача это условность, допущенная на схеме, показывающей принцип, а не конструкцию.
Листовка с выставки
Есть ощущение, что дизель, показанный в составе моноблока
и дизель, изображенный отдельно от остальных частей моторно-трансмиссионной установки
являются разными агрегатами.
Тип японского ГОП пока не ясен. Однако кубическая форма МНМТ900 ведет к предположению, что в реальном агрегате использована шарико-поршневая передача, а аксиально - поршневая передача это условность, допущенная на схеме, показывающей принцип, а не конструкцию.
Тем не менее, тип ГОП отдельно, ГОМТ отдельно. Первыми, насколько мне известно, по ГОМТ заморачивались британцы. Причем у них (и харьковчан с ГОП-900), в отличие от американского решения в Бредли, предусматривалась передача 100% мощности через ГОП.
Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП.
Имеется в виду «hydrostatic steering»?
Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?
Пока рассматриваются гипотезы и окончательных утверждений не делается. Обратите внимание, что рассуждения начались с предположения о вариаторе.
Первыми, насколько мне известно, по ГОМТ заморачивались британцы.
Возможно. Но неужели это было технологически достижимо в первую мировую?
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:Оказывается, несколько слов без подробностей об английской гидавлике есть в статье по ГОП-900
Впервые гидрообъемную трансмиссию пытались применить английские конструкторы при создании первых танков во время 1-й мировой войны. Однако первые образцы имели высокую стоимость, обладали большими габаритами, массой, отличались низкой надежностью, из-за чего последующие несколько десятилетий такие трансмиссии не использовались.
Отредактировано n0rm (2021-06-14 01:43:03)
Имеется в виду «hydrostatic steering»?
Да.
Пока рассматриваются гипотезы и окончательных утверждений не делается.
По этой кастрированной схеме можно построить множество теорий, одна из них, да, про ГОМТ:
Если выходной вал на схеме идет к дифференциальному механизму поворота с ГОП, то да, изображенная на схеме ГОП параллельно с КП дают ГОМТ.
Если же ГОП на схеме - часть МПП, а выходной вал идет на бортовой редуктор, то является ли оно ГОМТ по усеченной схеме непонятно.
Оказывается, несколько слов без подробностей об английской гидавлике есть в статье по ГОП-900
Скажу вам по секрету. Где-то в районе 2000-го один уполномоченный товарищ консультировался у меня по вопросу предложения харьковчан ставить ГОП вместо БКП. Я ему порекомендовал проявить интерес какой КПД ожидается у такой трансмиссии, куда и как товарищи конструктора предлагают "сбрасывать" не менее 100 кВт лишнего тепла.
С тех пор о попытках внедрения в серию ГОП в основном приводе для быстроходных танков я не слышал.
Отредактировано armor.kiev.ua (2021-06-14 01:59:20)
n0rm написал(а):
Имеется в виду «hydrostatic steering»?
Да.
Проблема в том, что формулировки источников допускают разночтения. У «Брэдли» тоже hydrostatic steering
По этой кастрированной схеме
К сожалению, пока доступна только такая.
можно построить множество теорий, одна из них, да, про ГОМТ
Именно так. Пока относительно точно можно говорить, что на танке все-таки не вариатор, как на «Кашкае»
Если выходной вал на схеме идет к дифференциальному механизму поворота с ГОП, то да, изображенная на схеме ГОП параллельно с КП дают ГОМТ.
Если же ГОП на схеме - часть МПП, а выходной вал идет на бортовой редуктор, то является ли оно ГОМТ по усеченной схеме непонятно.
Согласен. К сказанному можно добавить, что в случае классическойо ГМТ с ГОП МП на схеме должен присутствовать ГТр, а его не видно.
Если верить онлайн-переводу, то иероглифы 油圧機械式無段階変速操向機の概要 в заголовке схемы переводятся как «Обзор гидромеханической бесступенчатой трансмиссии»
Проблема в том, что формулировки источников допускают разночтения. У «Брэдли» тоже hydrostatic steering
Ну так у него в самом деле МПП с ГОП в дополнительном приводе. Для влияния на прямолинейное движение у него, можно так сказать, сдвоенный дополнительный привод (японская схема выглядит детской поделкой в сравнении).
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2619/t186576.jpg
Судя по этой схеме - у Бредли механическая КПП и бортовые редуктора с ГОП ( утрировано - как на Т-54 двухступенчатые бортовые передачи , только здесь многоступенчатая ) .
А на примитивной ( но какая есть ) схеме Тип-10 - двухпоточная ( одна мощность идет через МКП , параллельно другая - через ГОП ) . Теоретически , наверное , можно и ту и ту передачи назвать многопоточными ...
Не понял по таблице - там что , указан КПД 75 % ? У Харьковчан КПД ГОП указан , как ДО 80% , по факту видать может и ниже ...
armor.kiev.ua написал(а):
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/1 … 186576.jpg
Судя по этой схеме - у Бредли механическая КПП и бортовые редуктора с ГОП
Судя по этой схеме, у М2 полноценная ГОМП с очень хорошими функциональными возможностями.
А на примитивной ( но какая есть ) схеме Тип-10 - двухпоточная ( одна мощность идет через МКП , параллельно другая - через ГОП ) .
Двухпоточной можно назвать любую трансмиссию, где потоки мощности сначала разделяются, а потом суммируются.
Теоретически , наверное , можно и ту и ту передачи назвать многопоточными
В этом сомнений нет. Вопрос в том, как японцы реализовали двухпочтоность.
Не понял по таблице - там что , указан КПД 75 % ?
Если речь по МНМТ900, то да.
Ну так у него в самом деле МПП с ГОП в дополнительном приводе.
На второй и на третьей передаче.
На первой передаче и З.Х. HMPT-500 работает как полнопоточная ГОТ.
японская схема выглядит детской поделкой
Реальный вид японской схемы пока загадка. Но судя по маневренности Типа 10, там все по- взрослому.
Не понял по таблице - там что , указан КПД 75 % ?
Если речь по МНМТ900, то да.
Не маловато ли Будет ? По-моему генератор и электродвигатели будет больше !
Судя по этой схеме - у Бредли механическая КПП и бортовые редуктора с ГОП
Как вы умудряетесь нести чушь на ровном месте?
На первой передаче и З.Х. HMPT-500 работает как полнопоточная ГОТ.
Мама, роди меня обратно! Зря я не рассматривал это чудо по передачам... В американской комедии про создание М2, оказывается, даже не преувеличивали, а преуменьшили.
Не маловато ли Будет ?
Да, 75 % не слишком оптимистичный показатель.
Для справки: КПД отечественных ЭМТ для многоосных машин не опускается ниже 0,84.
По-моему генератор и электродвигатели будет больше !
Согласен.
Почему при всех успехах Японии в области силовой электроники для Типа 10 не была создана ЭМТ?
Вероятнее всего, дело во вкусах ответственных лиц.
Даже поверхностному взгляду заметно, что машина содержит минимум два решения, являющиеся «вещью в себе».
Первое это 5-ти катковая ХЧ при длине опорной поверхности, характерной для машин с 6-ю катками. Теоретически, такая конструкция должна уменьшить массу ходовой при сохранении приемлемого удельного давления на грунт. Но практически 5 катков, редко расставленные по длинному борту, создают дефицит сил, противодействующих боковому давлению на гусеницу при повороте. В результате машина сбрасывает гусеницу на ровном месте.
https://www.youtube.com/watch?v=vPFCSMNxmWY
Вторая «вещь в себе» это конструкция корпуса, при которой Тип 10 цепляет кормой грунт на ровном месте.
Теперь третьей "вещью в себе" можно назвать ГМТ при наличии технологической возможности создания ЭМТ.
От себя добавлю, что наиболее эстетичным источником энергии для танковой ЭМТ считаю ГТД.
По-моему генератор и электродвигатели будет больше !
Пожалуй, «Комацу» будет поглавней «Мицубиси».
Гибридные экскаваторы, беспилотные самосвалы и ЭМТ для военной техники:
Есть возражения?
А они были? o^O
Не понимаю что Вы пытаетесь доказать, приведенная Вами схема и так содержала всю необходимую и достаточную информацию (приведенная мной тоже, но это еще надо додуматься, что через привод с ГОП могли пустить 100% мощности).
А они были? o^O
Не знаю, т.к. понять Вашу прошлую реплику не удалось.
Не понимаю что Вы пытаетесь доказать,
Пояснение из отчета выложено для полноты картины.
приведенная Вами схема и так содержала всю необходимую и достаточную информацию
Согласен
приведенная мной тоже,
Согласен
но это еще надо додуматься, что через привод с ГОП могли пустить 100% мощности).
Почему нет? Первая передача для тяжелых условий, когда нужно ползти, бесступенчато приспосабливаясь к меняющемуся сцеплению и сопротивлению.
От себя добавлю, что наиболее эстетичным источником энергии для танковой ЭМТ считаю ГТД.
Тоже удивило наличие 5 катков ... Наши закончили на 36 тоннах , а эти используют на 44 .
К ГТД все-равно вернутся , не зря Абрамсы списывать не собираются , да и Т-80 служить ещё и служить . Но вот с ЭМТ военной техники почему-то мало . Может пока не модно ???
Тоже удивило наличие 5 катков ... Наши закончили на 36 тоннах , а эти используют на 44
4.4 тонны на каток. Сколько там у Челли и Морковки?
Насколько я понимаю в буржуинском, речь про ГОП в дополнительном приводе МПП. Откуда следует, что в Типе 10 ГОМТ?
Вот из этой строчки: "Type: Hydro-mechanical Infinitely variable transmission".
Тут, конечно, речь не идет о ГОП напрямую, но других вариантов я особенно не вижу.
Именно так. Пока относительно точно можно говорить, что на танке все-таки не вариатор, как на «Кашкае»
Объемно-механическая трансмиссия и вариатор это частные случаи бесступенчатой трансмиссии, но кто-то переводит "cvt" как "бесступенчатая трансмиссия", а кто-то сразу как "вариатор", отсюда скорее всего и путаница.
Судя по этой схеме - у Бредли механическая КПП и бортовые редуктора с ГОП ( утрировано - как на Т-54 двухступенчатые бортовые передачи , только здесь многоступенчатая ) .
А на примитивной ( но какая есть ) схеме Тип-10 - двухпоточная ( одна мощность идет через МКП , параллельно другая - через ГОП ) . Теоретически , наверное , можно и ту и ту передачи назвать многопоточными ...
Все эти трансмиссии работают примерно одинаково: механический поток четных и нечетных передач (если он есть) суммируется с гидростатическим по-разному, например, разными планетарными рядами. На одних передачах увеличение скорости на выходе гидропривода увеличивает обороты суммарного потока, на других - наоборот. Сначала обороты на гидростатическом потоке доходят до максимума, обороты на механических потоках текущей и следующей передач в этой точке совпадают, происходит переключение фрикционов на следующую передачу в механическом потоке, ГОП начинает разворачиваться обратно, сначала до останова, затем в противоположном направлении до максимума, суммарные обороты всё это время непрерывно растут, затем в крайней точке происходит переключение на следующую передачу и т.д.
На брэдли всё это довольно мудрёно, но вот экспериментальная трансмиссия XHM-1500-B2 для понимания гораздо проще:
Здесь каждая ГОП выполняет свою функцию - одна отвечает только за перемену передаточного числа, другая только за поворот. В HMPT-500 каждая из бортовых объемных передач выполняет обе функции. Из этого есть ещё одно интересное следствие: переключение передач в механическом потоке происходит не в точках, соответствующих максимальным рабочим объемам насосов, а с некоторым запасом не доходя до них (согласно прикрепленному выше документу - 20%). В противном случае на передаточных числах, соответствующих моментам переключения, поворот был бы невозможен.
Кстати, в XHM-1500-2B использовались ГОП аксиального типа.
Мама, роди меня обратно! Зря я не рассматривал это чудо по передачам... В американской комедии про создание М2, оказывается, даже не преувеличивали, а преуменьшили.
В абрамсовской XHM-1500-B2 первая передача также была только гидростатической. Мне это также неправдоподобным показалось, но потом, найдя описание HMPT-500, уже не сомневался.
Не знаю, т.к. понять Вашу прошлую реплику не удалось.
По-моему вполне очевидна ирония по поводу одновременного использования двухпоточной схемы и 100% нагрузки на ГОП на первой (!!!) передаче. Это "гениально".
Почему нет? Первая передача для тяжелых условий, когда нужно ползти, бесступенчато приспосабливаясь к меняющемуся сцеплению и сопротивлению.
Что-то кардинально поменялось в школе конструирования за последние годы... Наверное поэтому возникают проблемы со всякими "платформами".
Видите ли, есть два аспекта, очевидных любому инженеру-механику по специальности, связанной с гусеничной техникой.
Первый. Гидростатические передачи, они же гидрообъемные (ГОП), обеспечивают бесступенчатое регулирование, они отлично подходят для точной реакции машины на управляющее воздействие водителя, но не имеют свойств приспосабливаться к изменяющейся внешней нагрузке, в этом смысле (по реакции на нагрузку) они полностью аналогичны механической передаче. Такими свойствами (реагировать на меняющееся сопротивление) обладают гидродинамические передачи (гидротрасформаторы, комплексные гидропередачи).
Второй. ГОП обычно (для танков и БМП практически всегда) не используются в основных потоках мощности, поскольку а) механизм, рассчитанный на 20-30% мощности или на 100% -- существенно разные механизмы и б) потери мощности в ГОП 20% и более. Поэтому в дополнительных приводах механизмов поворота, через которые при прямолинейном движении поток мощности отсутствует, а при повороте максимум проходит 20-30% мощности, ГОП вполне оправданы.
Отсюда следует, что полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче (а она используется как правило в наиболее тяжелых условиях) ведет к бесполезным 20% и более потерям этой мощности и, в отличие от гидротрансформатора, не решает вопрос повышения приспособляемости машины к этим тяжелым условиям.
Именно поэтому вызывающее у Вас восторг решение на М2, где в наличии двухпоточный МПП и одновременно полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче, мне кажется техническим бредом.
По японскому решению. Исходя из презумпции невиновности, и принимая, что все показано верно, это двухпоточная коробка передач (что подтверждается графиком разгонной характеристики). Здесь ГОП возможна только потому, что используется автоматизированная система управления. САР управляет ГОП и подбирает оптимальные скоростные режимы для переключения передач, что обычно осуществляется управлением оборотами двигателя, к тому же, можно предположить, обеспечивает регулирование скорости в режиме максимальной мощности без снижения оборотов двигателя.
Здесь, как я считаю, японцы применили ГОП как наиболее оптимальный исполнительный механизм для САР, позволяющий оптимально подбирать скоростные режимы при переключении передач без необходимости снижать обороты двигателя.
Вот из этой строчки: "Type: Hydro-mechanical Infinitely variable transmission".
Тут, конечно, речь не идет о ГОП напрямую, но других вариантов я особенно не вижу.
Буквально это означает "Гидромеханическая бесступенчатая трансмиссия". Под такое определение вполне подходят классические ГМТ с гидротрансформатором. Хотя, не исключаю, что так у буржуинов обозначаются именно ГОМТ.
Кстати, ее бесступенчатость притянута за уши. Поскольку в наличии вполне механическая КП с передачами, которые переключаются, а разгонная характеристика хоть и оптимальнее, но все равно имеет "зубцы".
Отсюда следует, что полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче (а она используется как правило в наиболее тяжелых условиях) ведет к бесполезным 20% и более потерям этой мощности и, в отличие от гидротрансформатора, не решает вопрос повышения приспособляемости машины к этим тяжелым условиям.
Именно поэтому вызывающее у Вас восторг решение на М2, где в наличии двухпоточный МПП и одновременно полный поток мощности через ГОП на 1-й передаче, мне кажется техническим бредом.
а первая передача необязательно транспортная, поправьте, если неверно назвал передачу на которой происходит с передвижение. Какие диапазоны скоростей завязаны на нее у М2? Вполне нормально делать первую только как поворотную, передвижение осуществляется с второй.
а первая передача необязательно транспортная, поправьте, если неверно назвал передачу на которой происходит с передвижение. Какие диапазоны скоростей завязаны на нее у М2? Вполне нормально делать первую только как поворотную, передвижение осуществляется с второй.
А задний ход тоже поворотная передача? Вообще-то первая передача, даже если вторая "стартовая", предназначается для особо тяжелых условий и буксировки.
P. S. Поворот на месте с двухпоточными МПП обычно осуществляется на нейтрали.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника Японии