А не могла быть Ф1 (к примеру) на растяжке?
Отредактировано __Memento_mori__ (2015-01-15 21:30:47)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Автобус (Волноваха) Трагедия или провокация???
А не могла быть Ф1 (к примеру) на растяжке?
Отредактировано __Memento_mori__ (2015-01-15 21:30:47)
Тов. саперы, а что за мина у нас формирует такое узкое, почти плоское поле осколков? На увеличенном видео Шария вроде заметно /ну или меня глаза обманывают./
Отредактировано MSD (2015-01-15 21:36:15)
А не могла быть Ф1 (к примеру) на растяжке?
нет, там осколков мало и их плотность на 7м была бы в разы меньше. и дыма при взрыве тоже
А не могла быть Ф1 (к примеру) на растяжке?
Нет, слишком много осколков. Примерно одинаковых по размеру, да и формирование осколочного поля происходило слишком равномерно.
Тов. саперы, а что за мина у нас формирует такое узкое, почти плоское поле осколков?
Что ОЗМ, что МОН формируют относительно плоское поле.
панорама на блокпосту. можно вертеть влево-вправо, вверх-вниз.
https://photosynth.net/view.aspx?cid=03 … e471b4e228
воронку у автобуса можно довольно отчетливо рассмотреть.
заодно оценить ее растояние от воронок т.н. града
Вангую, что видео с cam001, с кадрами подрыва автобуса, укры постесняются показать.
Вангую, что видео с cam001, с кадрами подрыва автобуса, укры постесняются показать.
дык ее же градом сбило
Вангую, что видео с cam001, с кадрами подрыва автобуса, укры постесняются показать.
После кадров с видеорегистратора в этой записи уже нет необходимости.
дык ее же градом сбило
Так она же на видеорегистратор пишет....
Так она же на видеорегистратор пишет....
дык так снаряд который в автобус летел по ходу ее сбил
Подрыв автобуса под Волновахой - новые факты причастности украинской стороны 15 1 2015
Расследование КП
Автобус под Волновахой подорвали миной и расстреляли
Российское экспертное сообщество смогло установить причины гибели рейсового автобуса на юго-востоке Украины [фото, видео]
Ждем сапера который подтвердит или нет даст ли ОЗМ такую вспышку.
Тему можно закрывать.Отредактировано joker (Вчера 20:12:12)
Спасибо за доверие. Считаю, что ОЗМ-72.(не МОНка, не ОЗМ-4)
1. Почему не МОН. Уровень полотна дороги чуть выше, чем поле. Мон ушла бы в землю (обочину), либо при задраном прицеле поразила бы верх автобуса, а автобус по вертикали поражен равномерно. МОН 50(90) надо было бы ставить поверх снежного покрова, она заметна. А снег там на момент съемки сырой и тяжелый, сильно бы ослабил поражающее действие при установке в(под) снег. При креплении к дереву МОН 50 и выше, дерево таких размеров заряд пластида в МОН-50 (ибо даже в мон-50 700 грамм ПВВ, что равно примерно 1200 грамм ТНТ) (или смесевые ВВ в других) срубил бы или сильно покалечил. Мон на таком расстоянии превратила бы борт автобуса в решето.
2. Почему ОЗМ-72. Равномерная осыпь элементов на борту автобуса(с учетом тени дерева). Под снегом абсолютно не заметна(особенно в управляемом варианте. Подрыв над уровнем земли (подрыв ОЗМ-72 происходит на высоте 0,9-1,2 метра), как раз чуть выше полотна дороги. Круглое отверстие в земле -это как подпись: здесь стояла ОЗМ. Тротил (снаряжение ОЗМ ок 600 гр ТНТ, т.е. почти в 2 раза слабее МОН 50)дает яркую оранжевую вспышку с большим количеством копоти + копоть от вышибного заряда дымного пороха. Отсутствие повреждений от ударной волны и меньшее(по сравнению с МОН) количество осколков. Мне показалось, что на видео человек метнулся назад. От хлопка капсюля-воспламенителя до подрыва в воздухе проходит некотрое время 1-1,5 сек, дернутся можно, но не убежать. МОН срабатывает мгновенно. ОЗМ-72 характеризуется радиусом сплошного поражения около 15 метров при очень равномерной осыпи. Отсюда большое число погибших и не поврежденный противоположный борт.
3. причины подрыва
а)Человек пошел к дереву отлить, задел датчик цели, метнулся, взрыв. (наиболее вероятно)
б) управляемый подрыв
в) выпавшие осадки, тяжелый снег привели к давлению на датчик цели + совпадение по времени (маловероятно)
г) мина установлена с НВУ-П "Охота" (сейсмодатчик) абсолютно не заметна и не обезвреживаемая, срабатывае только на идушего человека, но не на транспорт и проч..(*маловероятно)
последующие взрывы могли быть вызваны попыткой разминирования (при отсутствии формуляров минного поля) + сокрытие и маскировка происшествия.
Как-то так. На истину не претендую.
Отредактировано сапер (2015-01-16 02:08:01)
а)Человек пошел к дереву отлить, задел датчик цели, метнулся, взрыв. (наиболее вероятно)
да причина что он заметался вполне возможна
мина установлена с НВУ-П "Охота" (сейсмодатчик) абсолютно не заметна и не обезвреживаемая,
ну если верить слухам пару раз духи снимали
что шлагбаум 4пмн тм57(на неизвлекаемость)мс3+все обложено пластидом с сюрпризами извлекли видел лично как то так
пару раз духи снимали
снять можно только после севших батареек при условии неустановки шашки самоликвидации, т.е. по долбое...му.)) Старшие товарищи говорили, что духам не помогали даже стада баранов. Отара идет без человека - нет подрыва, чел идет среди баранов - подрыв.
что шлагбаум 4пмн тм57(на неизвлекаемость)мс3+все обложено пластидом с сюрпризами извлекли видел лично
Да, у них мулла заставит))))
Да, у них мулла заставит))))
снять можно только после севших батареек при условии неустановки шашки самоликвидации, т.е. по долбое...му.)) Старшие товарищи говорили, что духам не помогали даже стада баранов. Отара идет без человека - нет подрыва, чел идет среди баранов - подрыв.
всех ньансов не знаю но кто рассказывал нормальный был . просто к ним (духам) иногда довольно опытные инструктора приезжали
просто к ним (духам) иногда довольно опытные инструктора приезжали
Да я не спорю и доверяю Вашим словам. Просто мы постоянно ездим на переподготовку и до сих пор весьма авторитетные и пожилые (а пожилой сапер это серьезно)))) говорят, что правильно установленную "охоту" снять нельзя. Хотя по опыту могу сказать, что и не возможное бывает
Отредактировано сапер (2015-01-16 02:30:51)
Да я не спорю и доверяю Вашим словам. Просто мы постоянно ездим на переподготовку и до сих пор весьма авторитетные и пожилые (а пожилой сапер это серьезно)))) говорят, что правильно установленную "охоту" снять нельзя.
как купил так и продал. вообще это там проблема была такая неохраняемые минные заграждения воровали гады
минные заграждения воровали гады
Ага, нам говорили об этом. А потом нашим же ставили. Ты идешь вроде по своему проходу, а вдруг уже с арфой на облаке)))
Ага, нам говорили об этом. А потом нашим же ставили. Ты идешь вроде по своему проходу, а вдруг уже с арфой на облаке)))
да народ хитрый был на лету учились.
Спасибо за доверие. Считаю, что ОЗМ-72.(не МОНка, не ОЗМ-4)
2. Почему ОЗМ-72. Равномерная осыпь элементов на борту автобуса(с учетом тени дерева)...
Тень дерева объясняет отсутствие повреждений в задней части автобуса. Как объяснить практически отсутствие повреждений в передней части автобуса?
По воронке то же вопрос. Она, вроде не вертикальна. Наклон в сторону морды автобуса. В принципе, если мина вылетела не вертикально, а с наклоном вперед - то поле осколков будет не горизонтальным. Это может объяснить и малые повреждения передней части, и уцелевшие стекла. Если лобовое стекло - триплекс, то не вылетит от осколков. Но боковые - сталенит. Осыплется от одного осколка.
Опять же, серьезные повреждения на толстых ветках дерева, которые над воронкой. Откуда? ИМХО, однозначности пока нет. МОНку исключать нельзя, но установлена она должна быть не на месте воронки, а ближе к морде. И развернута фронтом под углом градусов 45 к дороге. ИМХО.
Она, вроде не вертикальна.
на уклоне грунта и место установки будет казаться под углом, по фото это не определишь
Это может объяснить и малые повреждения передней части
часть осколков мог принять на себя инициатор подрыва
Вот и разгадка
озм-72?
Думаю в истории с автобусом можно ставить точку.
Имхо "Охоту" там не ставили. Далековато от линии соприкосновения и да движение по дороге и вокруг поста слишком интенсивное. Кстати по МОН.
МОНку исключать нельзя, но установлена она должна быть не на месте воронки, а ближе к морде. И развернута фронтом под углом градусов 45 к дороге.
Именно так она и ставится для перекрытия дороги. Но с другой стороны для мон слишком жиденькое и неравномерное поражение автобуса, даже с учетом тени дерева. Так что из мин скорее ОЗМ-72. Это многое объясняет. А причины подрыва скорее всего кто то либо из пассажиров или вояк с блок-поста. Они знали где находится окоп(а он на той же стороне дороги, только ближе к самому посту) и при начале обстрела метнулись к нему, только видимо забежали на минное поле.
Опять же, серьезные повреждения на толстых ветках дерева, которые над воронкой. Откуда?
Вы всерьез полагаете, что при взрыве поражающие элементы и осколки корпуса летят только в стороны и только строго параллельно земле???? Почитайте Эпова, весьма доступно и понятно. Я не хочу Вас чему-то учить, но очень заметно, что Вы никогда не сталкивались с инженерными боеприпасами.
Имхо "Охоту" там не ставили.
Скорее всего, просто одна из гипотез на основе тактики применения ОЗМ-72. Большинство трагедий происходят по банальным причинам.
только сейчас разглядел взрывы на видео на другой стороне дороги. Тогда получается человек побежал в сторону от первых разрывов и сработал датчик цели.
Отредактировано сапер (2015-01-16 09:15:31)
см. видео Видео взрыва от подъезжающей машины
Отредактировано zebra (2015-01-16 09:58:57)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Автобус (Волноваха) Трагедия или провокация???