Ливия, наши дни
Боевое применение авиации
Сообщений 211 страница 240 из 919
Поделиться2122016-06-06 03:10:22
Сирия. Ми-28.
Поделиться2132016-07-02 18:53:11
Согласно сообщению информационного агентства "ТАСС", палубная авиация с тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" будет участвовать в нанесении ударов по боевикам в Сирии из восточной части Средиземного моря в октябре 2016 - январе 2017 года. Об этом сообщил военно-дипломатический источник в Москве.
"План участия палубных летчиков смешанного авиакрыла в нанесении ударов по террористическим группировкам в Сирийской Арабской Республике Генштабом подготовлен, он имеет целью дать экипажам практику выполнения боевых вылетов с палубы авианосца для поражения наземных целей", - сказал собеседник агентства.
Таким образом, пояснил он, удары осенью-зимой будут наносить и летчики авиационной группировки на базе Хмеймим, и палубная авиация "в самом тесном взаимодействии между собой".
При этом "Адмирал Кузнецов", который возглавит постоянную группировку ВМФ России в Средиземном море, будет находиться у берегов Сирии, "чтобы палубным истребителям хватило топлива для выполнения боевых задач и возвращения на палубу корабля", добавил источник.
По его данным, на борту "Кузнецова" во время похода "будет порядка 15 истребителей Су-33 и МиГ-29К/КУБ и более десяти вертолетов Ка-52К, Ка-27, Ка-31".
"Авианосец пробудет в Средиземном море ориентировочно до конца января - начала февраля, после чего возвратится на родину и в феврале-марте встанет на ремонт с модернизацией в Северодвинске, предположительно, на "Севмаше", - добавил собеседник агентства.
Поделиться2152016-08-07 13:09:27
Супер Туканы ВВС Афганистана в действии
Поделиться2162016-08-17 12:45:07
Нафуй нужна штурмовая авиация в данной конкретной ситуации, если проблема Алеппо заключалась не в штурмовой авиации, а в малом количестве самолётов в принципе и в малом количестве разведки - в частности?.............. )
так много букв. А всё не к месту.
НАП - это не гоняние тачанок. на пальцах НАП происходит непосредственно во время боестолкновения в процессе штурма/ обороны. Когда обнаруженный и атакующий в данный момент противник в данный же момент поражается авиацией, когда занятое в данный момент здание, в данный же момент выноситься. И его развалины занимает ваш л/с. работа на переднем крае.
Отредактировано dell (2016-08-17 12:55:00)
Поделиться2172016-08-17 15:20:43
Речь шла о вполне контретных штурмовиках - дескать, они бы там смогли. Более того, даже заикались про Су-25 и их вывод из Сирии и "оне бы там пригодылысь, а чобы пилотов не жалеть - посадим туды сирийцев и иранцев".
Повторюсь, рассматривалась конкретная ситуация с абсолютно конкретным Алеппо. Не что-то из уставов, учений, натянутых на глобус модельных ситуаций. А абсолютно конкретная ситуация в Алеппо - продвижение нескольких тысяч боевиков, которые НЕ уничтожались ДО вступления в боестолкновение с частями САА. 5000-8000 боевиков сумели дойти до этих самых училищ и квартала 1070, чего, при нормальной разведке и дежурящих бомберах, не должно было произойти в принципе. Чем те же Су-25 в режиме именно штурмовика могли помочь в том же квартале 1070, исходя из простого предположения, что у боевиков нашлось с собой пара десятков ПЗРК? Или несколько упавших вертолётов, и самолётопад САА, неожиданно начавшийся с весны - это всё случайности и ПЗРК там нету?
Причём ситуация в дальнейшем будет осложняться - ПЗРК шагнут на качественно новую высоту, думаю, до уровней 6-7км, по принципу тандемного автономного снаряда - сначала мощный пороховой ускоритель забрасывает ракету на высоту 4-5км, отстреливается, ракета в автоматическом режиме ищет тепловые цели и наводится на них. Участие оператора будет заключаться только в том, чтобы запустить ПЗРК "куда-то туда, чота там летит". Собственно, таких систем сейчас нету просто потому, что крупные оружейники ещё не вконец е***ись и не создают оружие, однозначно могущее послужить для уничтожения гражданской авиации - технические возможности для создания таких ПЗРК давно уже есть. Но если есть рынок, то рано или поздно какая-нибудь китайская или израильская фирма запилят-таки ПЗРК свыше 5км, что. с учётом рельефа местности (горки и холмы), поставит под удар всё, что летает до 7км. Учитывая увеличение БЧ таких ракет, существующие самолёты не смогут выдерживать попадание таких ракет, в отличие от старых ракет, после которых тот же Су-25 мог выжить - тока он боролся с ракетами 70-ых годов проектирования.
Отсюда простой вывод - либо будут беспилотные штурмовики, но мощная военная телеуправляемая техника не может быть дешевой в принципе, поэтому с этим направлением никто не будет заморачиваться принципиально (зачем тратить топливо на таскание брони, если лучше потратить тоже топливо на поднятие большей полезной нагрузки на большую высоту?), либо, и это направление сейчас и развивается - тяжелые винтовые высотные БПЛА, сочетающие в себе функцию комплексной разведки и этой самой НАП. А пилотируемая боевая авиация займет сверхбольшие и сверхмалые высоты - свыше 7км и ниже 1 км - вертолеты. А собственно вертолёты заиграют новыми красками при отработке вертолетных КАЗ и более мощных двигателей, позволяющих увеличить бронирование вертолёта и таскать существенно больше боевой нагрузки - летать на очередных ТВЗ-117 60-70-ых годов постройки - позорище, прогресс словно встал после окончания холодной войны (причём - не только у нас)...
Низкие высоты - тяжелые вертолёты, за ними - более легкие вертолёты с дальнобойными ракетами, работающие в паре с тяжелыми, высоты 1-5км занимают разведывательные БПЛА всех видов - от сверхминиатюрных кластерных систем (рой мелких БПЛА, работающие в единой системе по принципу фасеточного глаза) до средневысотных среднеразмерных БПЛА. Выше 4км уже будут ударные БПЛА, массой - под средненький самолёт, тонн этак 8-12, с полезной нагрузкой порядка 1,5-2 тонн (и это тока в ближайшей перспективе, дальше - больше и тяжелее). Выше 7к - истребители, реактивные бомбардировщики и тяжелые бомберы на основе военно-транспортных самолётов. Самые большие высоты - стратегеры, причём предвижу класс сверхскоростных дальних бомбардировщиков, когда трёхсоттонный самолёт класса Ту-160, стартовав где-то в Ростове, выйдет на крейсерский сверхзвук в районе Каспия на высоте 14-15км, и спустя час после взлета отбомбится по какой-нибудь Ракке.
И во всём этом нету места штурмовым самолётам НАП, в режиме аля-улю в пикировании кидающие пачки С-8 или, бгг, работающие с пушки пыщь-пыщь куда-то туда. В будущем авиации вообще не будет места пилотам, кроме стратегеров - и то тока для принятия окончательных решений в условиях полного окончания радиосвязи.
Отредактировано Саймак (2016-08-17 15:28:48)
Поделиться2182016-08-17 16:02:30
Повторюсь, рассматривалась конкретная ситуация с абсолютно конкретным Алеппо. Не что-то из уставов, учений, натянутых на глобус модельных ситуаций. А абсолютно конкретная ситуация в Алеппо - продвижение нескольких тысяч боевиков, которые НЕ уничтожались ДО вступления в боестолкновение с частями САА. 5000-8000 боевиков сумели дойти до этих самых училищ и квартала 1070, чего, при нормальной разведке и дежурящих бомберах, не должно было произойти в принципе. Чем те же Су-25 в режиме именно штурмовика могли помочь в том же квартале 1070, исходя из простого предположения, что у боевиков нашлось с собой пара десятков ПЗРК?
да так же как и в Грузии. ПЗРК имеет вероятность попадания, в условиях массированного отстрела ЛТЦ при выходе из атаки совсем даже не 0,7. Может быть 0,3. Вот там даже более чем пара десятков. Су-25СМ до аэродрома долетали все.
А так да. Витебск рулит.
Интересна работа по НАП при вступлении в бой, когда противник практически себя раскрыл. Когда с открытых площадок ведет минометный огонь и это видно сверху. И когда по потребностям боя противника накрывают.
А просачивание особенно ж/с - это сплошь и рядом. Предотвратить такое можно попытаться на просторах пустыни. Танки поискать и выбить заранее ещё можно.
Или несколько упавших вертолётов, и самолётопад САА, неожиданно начавшийся с весны - это всё случайности и ПЗРК там нету?
пять самолетов, это самолетопад? вертолеты там вообще слезы. И большинство не от ПЗРК. ПЗРК там есть, нету их эффективности, которую вы пытатесь нарисовать.
Причём ситуация в дальнейшем будет осложняться - ПЗРК шагнут на качественно новую высоту, думаю, до уровней 6-7км, по принципу тандемного автономного снаряда
не стоит заниматься билибердистикой. про принципу.
Дальность захвата ГСН уже дает ограничение. А "тандемная", или "моноблочная " это уже не ПЗРК, а перевозной ЗРК.
И не пишите всякую ерунду
в стиле
"куда-то туда, чота там летит"
есть конкретные углы захвата и конкретный захват ДО пуска. Или ракета летит куда-то туда и попадает в планету.
Отсюда простой вывод
таких пзрк НЕТ. Вот такой вывод.
Есть перевозной самоходный "БОЛИД" с ЛЛКУ, И нихрена не простой в обращении. И с большими трудностями по поражению маневрирующих целей. И скоростную цель на предельной высоте нереально перехватить даже без противодействия. Текущий предел для ПЗРК, которые можно взять с собой и взвалить на плечо - 3,5-3,8 км. Но это не значит, что на этих высотах можно перехватить прямолинейно летящую цель на скорости 900км/ч.
либо, и это направление сейчас и развивается - тяжелые винтовые высотные БПЛА, сочетающие в себе функцию комплексной разведки и этой самой НАП.
это пока пшики. У них очень маленький и смишной БК.
И во всём этом нету места штурмовым самолётам НАП, в режиме аля-улю в пикировании кидающие пачки С-8 или, бгг, работающие с пушки пыщь-пыщь куда-то туда. В будущем авиации вообще не будет места пилотам, кроме стратегеров - и то тока для принятия окончательных решений в условиях полного окончания радиосвязи.
всё , стоп, хватит уже
рассосредоточенную Ж/С одновременно быстро можно накрыть только пачкой С-8, дозируя степень накрытия. И скопления накрыть из пушки.
Пушка дает возможность экономнее расходовать БК - это больше таких целей за вылет.
Отредактировано dell (2016-08-17 16:08:05)
Поделиться2192016-08-17 16:11:39
Ах да.
Бронированный штурмовик - конечно особо не имеет будущего. Просто уже есть парк дешевых уже построенных штурмовиков, с малой стоимостью летного часа. Их в этой роли и используют.
А на замену проситься к примеру боевой Як-130 с легкой защитой экипажа от стрелковки на всякий случай.
потому-что стоимость летного часа очень и очень важна для данного класса машин. Много времени приходиться провисать в холостую. И 3 тонны ПН практически достаточно.
Хош, можно такой же, только беспилотный. Тут уж.
Отредактировано dell (2016-08-17 16:32:10)
Поделиться2202016-08-17 17:04:51
Дык стоимость летного часа от стоимости непосредсвенно изделия зависит очень мало. Это стоимость расходников, в т.ч. двигателей, зарплаты обслуживающего персонала, топлива, стоимости поддержания в работоспособном состоянии производственных линий, производящих запчасти, либо - строительство новых, если таковые остались, например, в других странах СНГ. И чем дальше - тем дороже выходит поддержание в строю "условно-бесплатного" самолёта времён СССР, который больше не производится.
А по ПЗРК - не белибердистика, а простая тандемная схема и блок электроники, заменяющий действия оператора. Один носильщик тащит ускоритель, второй - ПЗРК, на месте собирают в единый снаряд, запускают в некий сектор неба, где ожидается пролёт самолёта через несколько секунд. Ускоритель забрасывает ракету за несколько секунд на высоту 6-7км, отстреливается, при отстреле инициируется ракета ПЗРК, ракета имеет двухрежимный двигатель и выдвигаемые аэродинамические лопасти - сначала делает круг на слабом режиме двигателя, определяет цель типа "самолётный двигатель", крутится в течение определенного периода - секунд 20-30, ожидая пролёта самолёта, когда самолёт пролетает, захватывает тепловой отпечаток его двигателя, двигатель включается в маршевый режим, лопасти складываются в рулевые лопатки и ракета уходит вдогон самолёту. То, чем раньше занимался оператор - подготовка к запуску, захват цели - было вызвано исключительно отсутствием малоразмерной автоматики и электроники, которая на момент 70-ых годов могла быть размещена только в крупных системах.
И повторюсь, отсутствие таких переносных систем обуславливается не технической невозможностью, а отстустием технического задания крупным производителям оружия. Если бы те же арабы отстегнули 2-3 миллиарда на создание такого ПЗРК, то он был бы создан - текущая элементная база позволяет.
Вылазьте уже из своих 70-80-ых, 21-ый век на дворе, форд заявил первую партию полностью беспилотных коммерческих автомобилей уже в 2021 году (в них физически не будет руля и педалей, предназначены будут для движения по маршрутам - обычное дело для коммерческого транспорта). Тяжелые БПЛА уже летают и наносят удары. Самые дешевые разведывательные БПЛА уже давно именуются "квадрокоптеры", и уже пытаются использоваться в качестве ударных. Танк Армата замер в шаге от телеуправляемых танков. Вертолётные КАЗ - это не Витебск, это противоснаряды, способные уничтожить снаряд или ракету на расстоянии в 50-70м, чтобы вертолёт не посекло даже осколками. И пилоту совсем необязательно летать над полем боя и высматривать, где там стреляют миномёты или пулеметчики - это будет функция нормальных БПЛА. отслеживающих не только перемещения людей, но и фиксирующих пуски ракет и выстрелы, а так же траекторию полёта крупных горячих объектов и фиксирующие мощные источники звука - акустическая фиксация выстрелов, причём если такие БПЛА будут работать в стереорежиме, то точность определения повысится многократно. Все начатки и прототипы технологий есть уже давно, и именно эта война на БВ подстегнёт внедрение всех этих технологий. Даже если до наших не дойдёт опыт этой войны, то дойдет до СШП, а уж наши потом начнут готовить "адекватный ответ".
Поделиться2212016-08-17 17:46:14
Простите, не осилил. Вы пять моих предложений не смогли. Я вам про реальность вы про нанобиооускорители. Уж простите. И да, масса ЗУР гарантированно лупящей на 6 км. С пассивной головой без дальности гдето под 100 кг. А ПУ ещё малеха. А ещё по уму и оптика с ЛД , чтобы дальность замерять. Короче всё это вообще не переносное по определеннию. Не занимайтесь билибердой. Всё уже давно придумано до вас - зрк мд . Самые партизанно легкие похожие это сосна и рбс70 с болидом, токо 5 км для них уже проблематично. такие дела.
Поделиться2222016-08-17 17:58:00
А вертглетный каз это веселая херня имменно потому что осколки тоже угроза, в отличии от бтт и элементы расходуемы. В отличии от станции оптико электронного подавления. В остальном - фантазии для С. Кинга
Поделиться2232016-08-17 18:04:15
А так и я могу продлжить, херня ваши бпла, будут плазмойды шаранойды с спектральными датчиками , их не возможно сбить ракетой, они их сжигают. И атакуют из космоса.
Поделиться2242016-08-17 18:08:55
да так же как и в Грузии. ПЗРК имеет вероятность попадания, в условиях массированного отстрела ЛТЦ при выходе из атаки совсем даже не 0,7.
Для нормальных ПЗРК ЛТЦ идут в одно место. Только лазер и прочее.
Интересна работа по НАП при вступлении в бой, когда противник практически себя раскрыл. Когда с открытых площадок ведет минометный огонь и это видно сверху. И когда по потребностям боя противника накрывают.
А просачивание особенно ж/с - это сплошь и рядом. Предотвратить такое можно попытаться на просторах пустыни. Танки поискать и выбить заранее ещё можно.
Ну и как с поисками танков при штурме Алеппо. Бомбежка противника в колоннах гораздо эффективнее, чем на поле боя, когда он разбежался, окопался и т.д.
Правильно проведенная изоляция поле боя хорошая вещь. Даже бабаи без подвоза боеприпасов и еды много не навоюют.
это пока пшики. У них очень маленький и смишной БК.
Рипер 1700 кг и сутки в воздухе.пока 2 бомбы / 4 ПТУР, 6 узлов подвески. Скоро думаю СДБ подвесят (которые никто не мешает кассетными сделать).
Причем стоит единица 10 млн. где-то. Ф-35 120 млн. Т.е. вместо одного пингвина можно повесить штук 8-10 таких.
Поделиться2252016-08-17 18:59:11
А вертглетный каз это веселая херня имменно потому что осколки тоже угроза, в отличии от бтт и элементы расходуемы. В отличии от станции оптико электронного подавления. В остальном - фантазии для С. Кинга
Бомбануло, заметно.
По поводу КАЗ и их воздействия осколками на вертолёт - тоже вылазьте из 70-ых годов и "Арены", гуглить KAPS - как основу быстродействующих противоснарядов из управляемых направляющих, не теряющих работоспособность после отстрела в направлении одного сектора - в отличие от наших конструкторов, до сих пор развивающих идею "Арены" и сегментированных фиксированных зарядов КАЗ. Ну или HAPS - как первый прототип вертолётного КАЗ. Потому как все эти Витебски ничего не могут поделать с артиллерийским снарядом, что и показал пример той же Сирии - Ми-35 и Ми-8 недостаточно? Одно дело, если в тот Ми-35 прилетел снаряд, и другое, если бы прилетело остаточное облако осколков от подрыва на расстоянии в 50 метров от борта - они бы в лучшем случае поцарапали бы вертолёт. Или предлагаете не делать выводов из операции в Сирии? А ведь многовато проблем выявилось в авиационной системе - отсутствие полноценных авианосцев, бомберов длительного висения, отставание в работе с БПЛА (даже Иран использует в Сирии свои ударные БПЛА), отстутствие наземных аппаратных средств целеуказания для пилотов бомбардировщиков, отсутствие тяжелых дальних бомбардировщиков - как выяснилось, Ту-22М3 неспособны таскать серьёзную загрузку на дальние расстояния, а Ту-160 могут работать только крылатыми ракетами, уязвимость боевых вертолётов как класса в принципе при отсутствии прямых линий фронта - когда враг может выстрелить в бок или даже зайти в зад. По одной только авиационной составляющей надо делать кучу оргвыводов, и малополезность Су-25 в качестве штурмовика (что даже пришлось их выводить и вводить вместо них вертолёты) - лишь малая часть общей вскрывшейся картины.
Поделиться2262016-08-17 19:22:36
Всё каждый раз так интересно ) Сережа, даже с матричной головой залп лтц не идет лесом. Кроме того пзрк можно изначально по ошибке навести на веер лтц. Ну а танков под алеппо гораздо меньше, чем в Косово. ) Другое дело, что нап нету. Бить колоны это круто, даже в Грузии били, ещё в ту эпоху до становления. А сейчас колоны снабжения пылают в Сирии. Такие дела. Лучше НАП. Оно же сложнее. Упование на то, что можно выловить всех до переднего края, а тем более жс и граждансккие тачанки - это смех. ) Ни кем ни где не осущесствленный.
Поделиться2272016-08-17 19:44:13
Саймак, ну и взрыв, а чего такой большой?Может серийную вертолетную каз покажете? Или чисто потрещать? обеспечить не просто поражение зур, а ещё на безопасном удалении это круто, чё. Пока у людей с порядком в голове выходят лазерные БКО.
Поделиться2282016-08-18 08:08:58
О боги, саймак. Сегодня дочитал вашу матню Чем вас кормили? Такого отборного бреда уже давно не читал.
Отредактировано dell (2016-08-18 08:10:06)
Поделиться2292016-08-18 08:32:54
Рипер 1700 кг и сутки в воздухе.пока 2 бомбы / 4 ПТУР, 6 узлов подвески. Скоро думаю СДБ подвесят (которые никто не мешает кассетными сделать).
Причем стоит единица 10 млн. где-то. Ф-35 120 млн.
Отлично, дальность поражения дрипера для всех ЗРК равна максимальной дальности стрельбы ЗУР. Те для бук м3 к примеру все 70-80км. Для ф-35 далеко нет.
У вас НАП дрипперами, противник направил к вам пару су-34 / или даже су-25 /миг-21 и ваши дрипперы стали украшением на земле.
Иными словами они сливают воздушный бой вчистую в считанные секунды. Даже хуже, чем тукано. Я на ударный вертолет с БРЛС больше поставлю.
Поехали дальше у вас НАП дрипперами по противнику с войсковой ПВО. Возьмем панцирь. Дриппер не может подлететь на дальность менее 20км. Точнее он и не знает границ зон и точную дальность до ЗРАК и не несет АСП с соответствующей дальностью применения. Удобряет землю своими обломками.
Любой скоростной ударник может метаться в зоне поражения панциря до 10км, а то и ближе. В зависимости от скоростей, параметра. Номенклатура АСП у ударника, включая дальнобойные планирующие боеприпасы/УР позволяют вести обстрел с безопасных удалений в зоне оптической видимости цели. ( правда придется отстрелить АСП на весь БК панцирей)
Нахрена козе баян дрипперу СДБ? Для сдб нужна скорость сброса.
Висение сутками над позициями противника дрипперами - это только против бородачей. Реально залетать и повисеть могут малые бла. Вот эти с гранатами и камикадзе, и коптеры с РПГ - вот это может прилетать и доставать.
Т.е. вместо одного пингвина можно повесить штук 8-10 таких.
за что реальный противник скажет спасибо большое, приогромное. Один панцирь без проблем завалит 12 штук дрипперов.
Отредактировано dell (2016-08-18 08:40:00)
Поделиться2302016-08-18 09:06:16
И да, масса ЗУР гарантированно лупящей на 6 км. С пассивной головой без дальности гдето под 100 кг.
ошибся где-то 50кг
Поделиться2312016-08-18 11:00:26
Всё каждый раз так интересно ) Сережа, даже с матричной головой залп лтц не идет лесом.
Это откуда? В Афганистане на более новые версии стингеров насколько помню это уже не действовало. Теперь же ИК + ультрафиолет. А можно еще и простейшую оптическую систему распознавания цели засунуть.
Бить колоны это круто, даже в Грузии били, ещё в ту эпоху до становления. А сейчас колоны снабжения пылают в Сирии. Такие дела. Лучше НАП. Оно же сложнее.
Бабаи собрали несколько тысяч рыл и атаковали неделю. Так что давайте не рассказывайте про разбитые колонны и прочее. Кто-то конечно попал под раздачу. Но против современной авиации такая ситуация не могла быть в принципе. Я понимаю, что у САА сейчас такого нет, но у нас?
Союзники еще в 44-45 устроили немцам такое, что часто передвижение шло только по ночам.
Отлично, дальность поражения дрипера для всех ЗРК равна максимальной дальности стрельбы ЗУР. Те для бук м3 к примеру все 70-80км. Для ф-35 далеко нет.
У вас НАП дрипперами, противник направил к вам пару су-34 / или даже су-25 /миг-21 и ваши дрипперы стали украшением на земле.
Иными словами они сливают воздушный бой вчистую в считанные секунды. Даже хуже, чем тукано. Я на ударный вертолет с БРЛС больше поставлю.
Кто говорит о противостоянии с нормальными ВВС с помощью риперов? Это гоняние папуасов в 10 раз дешевле (как техника, так и полетный час), чем с помощью Ф-35. У Рипер кстати есть радар с возможностью картографирования и тепловизор. А так он совсем слепой))
Нахрена козе баян дрипперу СДБ? Для сдб нужна скорость сброса.
С большой высоты за счет крылышек пусть не на 100 км, км на 40 думаю улетит легко.
При этом толпы Ф-35 никуда не денутся и если придется бомбить Иран, то пойдут они с В-2 и прочим.
Люди просто деньги считают.
Как приводил ув. Wotan https://www.flightglobal.com/news/artic … ad-426349/ 27 кг планирующая бомба с ГПС и ЛГСН (вот у кого нашим технологам надо учиться). На Рипер можно пачками вешать для отстрела бабаев.
ошибся где-то 50кг
У панциря при весе ракеты 74,5 кг дальность 20 км и высота 15 км. У ЖК масса ракеты 90 кг, АРЛГСН, про дальность 250 км я думаю сказки, но км 50 есть. Так что ничего не возможного в высоте 6 км для ПЗРК я не вижу.
Поделиться2322016-08-18 11:58:03
Как приводил ув. Wotan https://www.flightglobal.com/news/artic … ad-426349/ 27 кг планирующая бомба с ГПС и ЛГСН (вот у кого нашим технологам надо учиться). На Рипер можно пачками вешать для отстрела бабаев.
Пожалуй, немного не соглашусь. В чём-то я с нашим ВПК согласен - лучше сделать дорогую платформу для точной доставки неуправляемых снарядов, чем недорогую платформу для доставки дорогих управляемых снарядов. Если попытаться прикинуть порядок цифр в той же Сирии с начала операции до ключевого перелома ситуации, где-то в конце марта, то наши самолёты осуществили 9000 тысяч вылетов, в каждом вылете - порядка 4 бомб, даже если считать, что за счёт неуправляемости, дублирования и прочего реально цели достигала только каждая вторая бомба, то даже при условии 100% эффективности управляемых бомб, их понадобилось бы для того же эффекта порядка 18000 тысяч штук. Стоимость штуки УАБ примем порядка 50к долларов, итого, только применение такого количества УАБ удорожило бы операцию в Сирии на примерно 900 миллионов долларов или ~50 миллиардов рублей - при общей заявляемой стоимости операции на тот момент порядка 35 миллиардов.
Впрочем, ситуация всё равно будет меняться - с ростом зарплат и ростом стоимости самолётов стоимость лётного часа будет неизбежно расти, а стоимость управляемых снарядов, если и не падать, то стоять на месте, и в конечном итоге и у нас наступит момент. когда применение управляемых снарядов на фоне общих затрат будет незначительным, но думаю, ещё не скоро - лет через 7-8 тенденция начнёт только переламываться, а уже под тенденцию начнут менять доктрины и подходы...
Причём эта цифра была бы существенно ниже, если бы применяли тяжелые бомберы длительного висения (которых, разумеется, нет, но напрашивались...) - большая часть затрат заключается в малой полезной нагрузке, которую берёт бомбер в условиях точных ударов за один раз, вылетел, нанёс удар по 2-3 целям и вернулся на базу, пара бомб - а работы пилотам, техникам, обслуге, логистикам на целый день. Посмотрим, в каком направлени будут двигать после Сирии (если сделают выводы) - к высокоточным платформам доставки неуправляемого оружия в больших количествах за один рейс, или же к высокоточному управляемому оружию - узнаем только через несколько лет...
Отредактировано Саймак (2016-08-18 12:03:02)
Поделиться2332016-08-18 12:09:01
Пожалуй, немного не соглашусь. В чём-то я с нашим ВПК согласен - лучше сделать дорогущую платформу для точной доставки неуправляемых снарядов, чем дорогую платформу для доставки дорогих управляемых снарядов.
Проблема в том, что если кидать с большой высоты (про дальность речь не идет вообще - планируемых боеприпасов нет), то возникают погрешности, которые точность расположения платформы не может устранить в принципе (это как минимум точность изготовления боеприпасов, ветер на разных высотах). Можно попытаться устранить эти погрешности за счет повышения мощности боеприпасов/использования серий. Но это увеличение количества самолетовылетов, которые тоже совсем не дешевые. Здесь же такие боеприпасы может кидать практически любой кукурузник и идет уже коррекция в полете. Израильтяне заявляют, что под Ф-15 можно повесить 28 бомб.
Стоимость штуки УАБ примем порядка 50к долларов, итого, только применение такого количества УАБ
Для такого кол-ва УАБ там просто целей не было. Запад пошел по пути ВТО, массовость идет за счет дешевизны и отработки технологий, та же СДБ-2 с 4 системами наведения стоит 115 т. долларов.
Поделиться2342016-08-18 12:35:31
Это откуда? В Афганистане на более новые версии стингеров насколько помню это уже не действовало.
плохо помните. Очень плохо.
Бабаи собрали несколько тысяч рыл и атаковали неделю. Так что давайте не рассказывайте про разбитые колонны и прочее. Кто-то конечно попал под раздачу. Но против современной авиации такая ситуация не могла быть в принципе. Я понимаю, что у САА сейчас такого нет, но у нас?
Такой набор херни. А сколько целый Израиль в 2006 ехал на Хезов в глубину с десяток км? Неделю? месяц? Позорище. Чето они их не отрезали? А? И за недельку всех не перебили? Зато мирняка положили и инфрастуктуру бедного Ливана на хер знает каких территориях. Позорище. А с ж/с так и ни как. Токо не надо кидать в стиле "против современной". Аж смешно. Да и против 30 летней давности если есть число самолето-вылетов , то очень проблематично. Другое дело, что это атака в ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ. Потому так что давайте вы не будете рассказывать, как там всё отбивает авиация. Ага? В принципе.
А у нас на кухне газ. 5 самолетов на Хмеймим. Я понимаю, что вы ни чего не понимаете, И в лучшем случае можете постить западные мурзилки. Но давайте вы как-то будете сдерживаться?
Союзники еще в 44-45 устроили немцам такое, что часто передвижение шло только по ночам.
Ржу в слух. Сё. Имба.
Кто говорит о противостоянии с нормальными ВВС с помощью риперов? Это гоняние папуасов
такие дела, да. Проехали.
С большой высоты за счет крылышек пусть не на 100 км, км на 40 думаю улетит легко.
А я думаю на 30. На 100 он вообще при хорошем попутном ветре вероятно улетает.
При этом толпы Ф-35 никуда не денутся и если придется бомбить Иран, то пойдут они с В-2 и прочим.
Люди просто деньги считают.
да, люди просто считают деньги. И исходя из доктрины ВС РФ, решают их наиболее оптимально. Такие дела. И если придется бомбить Иран советую спускаться в ваш бункер.
Как приводил ув. Wotan
(вот у кого нашим технологам надо учиться).
у Вотана?
На Рипер можно пачками вешать для отстрела бабаев.
Еще больше туда можно навешать APWKS.
Но у нас как-то не принято ху-ёй заниматься. То бишь БЧ 27кг принято доставлять гермесом. Универсальным на все случаи жизни и наиболее ожидаемом.
У ЖК масса ракеты 90 кг, АРЛГСН, про дальность 250 км я думаю сказки, но км 50 есть. Так что ничего не возможного в высоте 6 км для ПЗРК я не вижу.
вы сейчас бред говорите . и бред пытаетесь впиндюрить. неа . Не прокатит. Так же как и про стингер . На 5 км зрк мд. Можете назвать их ПЗРК.
А знаете, где без знаний вопроса вы облажались?
В том месте где прилепили тамиру 50км дальности. Это косячек интернет мурзилок. Она может перехватывать ракеты с дальностью пуска до 70км. А не сама летит на эту дальность.
Такие дела.
Отредактировано dell (2016-08-18 13:00:28)
Поделиться2352016-08-18 12:37:00
Проблема в том, что если кидать с большой высоты (про дальность речь не идет вообще - планируемых боеприпасов нет)
проблема в том, что сережа ни разу не доказал, что хоть как-то дружит с матчастью.
Поделиться2362016-08-18 12:38:49
Здесь же такие боеприпасы может кидать практически любой кукурузник и идет уже коррекция в полете. Израильтяне заявляют, что под Ф-15 можно повесить 28 бомб.
Так APWKS можно ещё больше запилить. Курто че.
Только причем тут нормальный боеприпас 250-500кг и это пук?
Поделиться2372016-08-18 13:02:29
Только причем тут нормальный боеприпас 250-500кг и это пук?
F-15I может брать 20-26 Мк82 или ее коректируемых версий, а Мк82 это 227 кг. В сравнеении с "нормальной" 250 кг такой прям пук?
Поделиться2382016-08-18 13:07:18
И во всём этом нету места штурмовым самолётам НАП, в режиме аля-улю в пикировании кидающие пачки С-8 или, бгг, работающие с пушки пыщь-пыщь куда-то туда. В будущем авиации вообще не будет места пилотам, кроме стратегеров - и то тока для принятия окончательных решений в условиях полного окончания радиосвязи.
Про беспилотные - это еще не сейчас. РЭБ никто не отменял еще, если линию связи забили - беспилотник прекращает быть таким крутым.
Что до штурмовикам - все-таки возможность маневрировать скоростью на поле боя - великая штука. Да и полезная нагрузка вертолета сильно поменьше Су-25. Я бы так сразу штурмовиков не отменял . Другое дело, что возможно в будущем это будут конвертопланы, сочетающие в себе вертолеты и самолеты.
Поделиться2392016-08-18 13:11:04
F-15I может брать 20-26 Мк82 или ее коректируемых версий, а Мк82 это 227 кг. В сравнеении с "нормальной" 250 кг такой прям пук?
нет конечно. . Речь не про мк82, а про бомбочку с 27кг БЧ.
Поделиться2402016-08-18 13:13:19
Про беспилотные - это еще не сейчас. РЭБ никто не отменял еще, если линию связи забили - беспилотник прекращает быть таким крутым.
Что до штурмовикам - все-таки возможность маневрировать скоростью на поле боя - великая штука. Да и полезная нагрузка вертолета сильно поменьше Су-25. Я бы так сразу штурмовиков не отменял . Другое дело, что возможно в будущем это будут конвертопланы, сочетающие в себе вертолеты и самолеты.
во. Давно нормальных мыслей здесь не читал.