СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Боевое применение авиации


Боевое применение авиации

Сообщений 631 страница 660 из 918

631

Byду написал(а):

То-то я смотрю: у F-22 площадь крыла 78 м2 и у Т-50 площадь крыла... Тоже 78 м2!  Бывают же совпадения на свете?!  :rofl:
А вот и "китаец" подоспел: площадь крыла  ...78 м2!  Ну кто бы мог подумать??  :crazyfun:

Дядя Миша, вот то-то я смотрю, что ни один из них не является дельтой, бо те небольшие преимущества, что дает эта схема в чистом виде, совмещяются с несоизмеримыми недостатками.

0

632

Byду написал(а):

Но самолёт, конечно, классный!  На совесть сконструирован и сделан...

Отредактировано Byду (Сегодня 15:17:20)

Ну да не то что 27-ой  :D

0

633

Brian написал(а):

Дядя Миша, вот то-то я смотрю, что ни один из них не является дельтой, бо те небольшие преимущества, что дает эта схема в чистом виде, совмещяются с несоизмеримыми недостатками.

- Не является? Совсем-совсем нисколько?!
http://plarealtalk.com/wp-content/uploa … 12/1.5.jpg

0

634

Нет конечно.

0

635

Brian написал(а):

Нет конечно.

- На вас, ребята. не угодишь.  Но чем-то надо же создавать управляющие моменты по тангажу, поэтому ГО/ПГО на истребителях остаётся.

0

636

Brian написал(а):

чтение Резуна пагубно сказывается на неокрепших умах некоторых советских граждан.

в данном случае тут умы куда надо окрепшие были, для перманентной русофобии то что нужно..

0

637

Сережа написал(а):

ассматривается война в воздухе и здесь хариеры устроили геноцид аргам без собственных потерь. То, что не смогли полностью обеспечить безопасность соединения никто не отрицает, я бы сказал, что в тех условиях это было невозможно.

А чем могли обороняться Миражи, Этандары и т.д. нёсшие на пределе дальности полёта средства поражения надводных целей и не имеющих ничего для воздушного боя и ещё на отходе(просто мишень) и Хариер опаздывающий для защиты кораблей, и ни каких истребителей для воздушного боя со стороны Аргентины. И что было бы при другом раскладе? И не надо ровнять с Ливаном-82, бои только над долиной Бекаа, горы со стороны Сирии(ниже РЛ поля РЛС) и равнина со стороны Израиля и моря(и РЛС и Хокаи).

0

638

Сережа написал(а):

Ф15 с ракетой в сопле никто не скрывал

Т.е. у противника была победа в воздушном бою?

Byду написал(а):

Поэтому в "14 тысяч погибших в Афганистане" я не верю абсолютно.

Т.е. в свои цифры Вы верите, а в другие - нет.

Byду написал(а):

Как-то раз корреспондентов НТВ представители МО отказались брать с собой в вертолёты в Чечню. Тогда они, не долго думая, отправились в госпиталь в Ростове-на-Дону

Нужно думать, а не то....  ;)
Пример ляпов. Это когда не думали, что делали. 
http://se.uploads.ru/t/2VEvx.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hOVjt.jpg

0

639

танкист написал(а):

А чем могли обороняться Миражи, Этандары и т.д. нёсшие на пределе дальности полёта средства поражения надводных целей и не имеющих ничего для воздушного боя и ещё на отходе(просто мишень) и Хариер опаздывающий для защиты кораблей, и ни каких истребителей для воздушного боя со стороны Аргентины. И что было бы при другом расклад

Бомбы до кораблей доносили, а часть самолётов пустить с ракетами воздух-воздух типа не додумались? У Аргов были аим-9 старых моделей, но против аим-9L все оказалось фигня. Я понимаю, что условия были очень тяжелые в плане расстояний. Но сейчас речь про оружие. Ещё раз вопрос, англы вчистую выиграли все бои в воздухе, почему сомнения, что евреи с такими же ракетами на самиолетах , на порядок превосходящих хариеры, с ДРЛО, с наземной РЭБ не могли повторить тоже самое? Они и повторили, причём уровень сирийцев я так понимаю был ещё ниже, чем у аргов.

танкист написал(а):

И не надо ровнять с Ливаном-82, бои только над долиной Бекаа, горы со стороны Сирии(ниже РЛ поля РЛС) и равнина со стороны Израиля и моря(и РЛС и Хокаи).

Вы сами описали факторы, которые помогли Израилю одержать победу.

maik написал(а):

Т.е. у противника была победа в воздушном бою?

Если так подходить, то да. Самолёт тяжело повреждён, но смог вернуться на базу. Никто тайны не делал. Как уже говорил, в Израиле несколько другое отношение к потерям, их не скрывают (с точки зрения гос-ва я бы не сказал, что это хорошо кстати, за одного баклана отдавать несколько сотен).

Byду написал(а):

- Кто сказал, что 14 с небольшим тысяч военнослужащих СА, убитых на той войне - это истиные цифры?? Никогда в это не поверю, с учётом суммарных потерь в двух сравнительно скоротечных чеченских войнах, - 12 тысяч +.

По Афганистану все подсчитано, никто больше не нашёл. Журнал Огонёк в другом разделе, никто там потерь не скрывал. Сравнение с чеченскими не корректно, это совершенно разные войны.

0

640

По поводу сравнения маневренности - я в свое время выкладывал таблички по времени виража на малых и высотах
http://forums.airbase.ru/2016/09/t22831 … .4199.html

0

641

Byду написал(а):

На вас, ребята. не угодишь.  Но чем-то надо же создавать управляющие моменты по тангажу, поэтому ГО/ПГО на истребителях остаётся.

Мираж как-то же обходился без переднего горизонтального оперения? Да и заднего тоже... Как и некоторые другие литаки сей схемы.
Дядь Миша, не надо прикидываться шлангом. Если говрят просто о дельте, то как правило понимают не просто треугольное крыло или большую стреловидность, а вполне конкретный аскетический её вариант. Разница с остальными схемами уж очень значительна, что-бы их обобщить в одну группу.

0

642

Сережа написал(а):

несколько другое отношение к потерям, их не скрывают

Так это в Израиле стали делать знак равенства между "воздушными победами" и "погибшими летчиками".

0

643

Пишем по теме. Посты перенес сюда: Политика, экономика, идеология - 11
Byду подписываюсь под этими словами 

Bitnik написал(а):

Подлец ты.

0

644

Byду
Вам предупреждение за оффтоп

0

645

Организация   боевых   действий   авиации   ПВО

Каждый способ  боевых   действий  зависит от условий обстановки и применяемых видов оружия. Ему присущи свои особенности  организации  и ведения действий. Способ боевых действий содержит один прием или совокупность основных приемов. К ним относятся:
• сосредоточенные действия, рассредоточенные полеты по времени и в пространстве - в зависимости от направления (места) приложения усилий;
• одновременные действия, одновременный ввод в бой, последовательные действия, последовательный ввод в бой - в зависимости от распределения усилий по времени;
• действия по заранее заданным объектам, по выявленным в ходе боевых действий объектам, по самостоятельно отыскиваемым объектам ("охота"), полуавтономный поиск (полуавтономные действия)- в зависимости от полноты информации об объектах действий;
• действия по плану (в назначенное время), действия по вызову, действия немедленно по готовности - в зависимости от требуемой срочности действий;
• действия из положения дежурства на земле (на аэродроме), действия из положения дежурства в воздухе, действия из засад на земле и в воздухе -в зависимости от исходного положения сил;
• действия всем составом, действия частью сил - в зависимости от количества участвующих сил.
При выполнении  боевой  задачи могут использоваться один или несколько способов  боевых  действий. Выбор целесообразного способа (способов)  боевых  действий определяется множеством факторов и зависит в первую очередь от ожидаемой тактики авиации противника,  боевых  возможностей своих истребителей, состояния информационной системы и системы управления. Основным критерием для выбора того или иного способа  боевых  действий является своевременное воздействие на воздушного противника на заданном рубеже. Поскольку информационная система и система управления находятся под огневым и помеховым воздействием противника, их состояние и  боевые  возможности меняются в зависимости от степени этого воздействия. Каждому состоянию информационной системы и системы управления соответствует свой способ ведения  боевых   действий , при котором в конечном счете достигается максимум эффективности  боевых   действий  истребителей. Воздушный бой истребительных комплексов включает следующие этапы: сближение с обнаруженным противником, одну или несколько атак,  боевое  маневрирование между атаками и выход из боя. Воздушному бою предшествует поиск противника. Поиск воздушного противника осуществляется с помощью бортовых технических средств, визуально или в их сочетании. Независимо от содержания и полноты информации о воздушной обстановке, получаемой от внешних источников (наземных или воздушных пунктов управления), экипажи непрерывно ведут поиск в течение всего полета. Ответственность в групповом полете за поиск противника в ППС возлагается на ведущего группы. Ведомые экипажи отвечают главным образом за поиск противника на флангах и в ЗПС. Все летчики несут ответственность за взаимное наблюдение непросматриваемых секторов соседних самолетов и за безопасность пилотирования в групповом полете. Влияние поиска на исход боя признавалось всегда. Можно вспомнить известное выражение: "Первый увидел - победил". Следует отметить ряд новых моментов при выполнении поиска сверхзвуковыми истребителями  ПВО . Во-первых, ответственность за его исход уже поровну делится между пилотом и пунктом управления. Во-вторых, способы ведения поиска стали резче разделяться на поиск в зоне радиолокационного поля своих радиолокационных средств (наземных или воздушных) и вне его. В первом случае истребители находятся под контролем пунктов управления. Основным видом информации, используемой для управления и наведения на цели, является регулярная информация о противнике и истребителях, а основными способами ведения  боевых   действий  являются групповые и одиночные действия с централизованным управлением группой или одиночным истребителем соответственно с командного пункта или пункта наведения. Положение значительно усложняется, когда предстоит покидать пределы радиолокационного поля наземных и воздушных РЛС. В этих условиях можно рассчитывать только на бортовые радиолокационные средства. Основным видом информации, используемой для управления, является косвенная информация, а основным способом ведения боевых действий являются автономные действия (самостоятельный поиск и уничтожение воздушного противника). В-третьих, опыт локальных войн показал, что для успешного ведения поиска воздушного противника его надо не только видеть, но и своевременно обнаруживать. Для расширения поисковых возможностей истребителей и занятия ими тактически выгодного положения разработаны способы самостоятельного поиска целей в заданном районе. Среди них можно выделить такие, как "заслон", "треугольник", "баттерфляй". "Заслон" - самый простой способ поиска. Он обеспечивает наиболее равномерное распределение поисковых усилий по фронту. относительная площадь, представляющая собой произведение ширины полосы обзора БРЛС, времени обзора, скорости сближения и числа самолетов в поисковой группе; S - суммарная относительная площадь, представляющая собой произведение ширины полосы поиска, времени поиска и скорости полета цели. Данный способ применяется для нахождения целей парой или отрядом истребителей и представляет собой полет с поиском на встречно-пересекаю-щихся курсах с оптимальным углом поиска по прямоугольному маршруту с двумя разворотами на 180° и равными дистанциями между истребителями, обеспечивающими нужное перекрытие индивидуальных полос обзора. Если для поиска используется отряд (звено), то на маршруте находятся три истребителя, выполняющих поиск на высотах 6000...7000 м. Четвертый- ударный истребитель- в зоне дежурства в воздухе на высоте 7000...8000 м просматривает верхнюю полусферу. Место зоны дежурства рассчитывается таким образом, чтобы обеспечивался вывод ударного истребителя в исходное положение для атаки по обнаруженной поисковой группой цели на любом участке маршрута.Способ "треугольник" предполагает использование поисковой группы и группы наращивания усилий (по три самолета в группе), выполняющих полет по треугольным маршрутам. Поисковая группа с равными дистанциями между самолетами осуществляет поиск целей на фоне земли на встречно-пересекающихся курсах на двух участках большого маршрута. При этом размеры активных участков могут быть различными, чем обеспечивается нужное распределение поисковых усилий по фронту. Направление наклона маршрута поиска определяет и направление распределения поисковых усилий по плотности. На пару с каждым истребителем поисковой группы (1-4, 2-5, 3-6) по второму (меньшему) маршруту выполняют полет истребители группы наращивания усилий, имеющие задачу уничтожить цели, обнаруженные, но не атакованные их напарниками из поисковой группы, и производят поиск в верхней полусфере. Синхронность  действий  истребителей группы наращивания усилий и поисковой группы достигается смещением второго маршрута по налету. При этом скорость полета поисковых истребителей составляет 1100 км/ч, а истребителей наращивания усилий - 900 км/ч и менее из-за различной длины маршрутов поиска. Способ обеспечивает высокую плотность воздействия по противнику при непропорциональном распределении поисковых усилий относительно оси полета. Наиболее компактным способом, позволяющим более полно использовать поисковые возможности, является способ "баттерфляй". Он предусматривает  действия  поисковой группы на маршруте поиска (три истребителя) и группы наращивания усилий в зоне дежурства (1-2 истребителя). Поисково-ударная группа выполняет полет на равных дистанциях между истребителями по маршруту поиска, по форме напоминающему восьмерку. Это позволяет рационально распределить поисковые усилия по фронту в полосе до 320 км с наибольшим уплотнением в центре  боевого  порядка и глубиной до 200 км. Группа наращивания усилий ведет поиск целей на средних и больших высотах из зоны дежурства в воздухе, расположенной за основным маршрутом поиска, и наращивает усилия поисково-ударной группы. Эти способы поиска позволили реанимировать старый способ  боевых   действий  "свободная охота" и придать ему дальнейшее развитие и признание с использованием новых технических возможностей. Ниже рассмотрены основные этапы воздушного боя и происшедшие изменения в них с поступлением на вооружение нового поколения истребительных авиационных комплексов  ПВО . Сближение -  боевой  маневр как этап воздушного боя, выполняемый истребителем (группой) с момента обнаружения цели до занятия исходного положения для атаки. Скрытность и стремительность - два основных элемента этого этапа воздушного боя, обеспечивающих внезапность атаки и уничтожения воздушного противника. Наличие на истребителе станции предупреждения об облучении (станции радиотехнической разведки) позволяет летчику определить факт облучения его самолета РЛС противника, тип атакующего средства, степень опасности со стороны атакующего средства и принять решение на выполнение противоракетного (противосамолетного) маневра, на применение оружия или помех. Все это значительно усложняет достижение элемента скрытности в современном воздушном бою. В ближнем воздушном бою сближение (если противники видят друг друга) заканчивается борьбой за выигрышную позицию и занятием тактически выгодного положения для атаки. В дальнем воздушном бою (ДВБ) при сближении (если противники не видят друг друга) важную роль играет целеуказание от наземного или воздушного КП. Кроме того, успех скрытного сближения с целью (противником) зависит от наличия специальных самолетов электронного противодействия, обеспечивающих радиоэлектронное подавление радиоэлектронных систем цели. В целом успешное сближение в ДВБ зависит от дальности обнаружения воздушной цели БРЛС и ее помехозащищенности, разрешенной дальности пуска и возможностей управляемого вооружения, полноты и эффективности  боевого  обеспечения, уровня тактической подготовки летчика и  боевого  расчета КП, а также рационального построения  боевого  порядка группы перед боем и в процессе боя. Атака - наиболее ответственный этап воздушного боя. Атака цели включает маневр в сторону цели, прицеливание, пуск ракет или стрельбу из пушек. Внезапность и стремление уничтожить противника с первой атаки были и остаются одним из основных принципов ведения наступательного боя, а по отношению к атаке - ее главными элементами. Вопрос достижения внезапности атаки в условиях получения информации противником о воздушной обстановке весьма сложен. Исходя из  боевых  задач, выполняемых истребителями  ПВО , рассмотрим некоторые особенности и способы ведения воздушного боя с различными типами средств воздушного нападения противника. Принципиальными особенностями ведения боя со стратегической  авиацией  противника группами истребителей  ПВО  являются:
• комплексное совместное использование информационных средств каждого борта и группы с максимальных дальностей обнаружения самолетов противника;
• сближение с противником в бою по согласованным траекториям на предельных параметрах  боевых  порядков истребителей в группах;
• согласованное применение ракет основного боекомплекта с максимальных дальностей, в том числе с реализацией режима передачи управления пущенными ракетами в группе;
• при необходимости  организация  повторной атаки в ЗПС целей с применением дополнительного вооружения;
• снижение собственных потерь за счет использования бортовых средств радиоэлектронного противодействия, режимов противоракетной обороны, рациональных  боевых  порядков и маневра, скрытности функционирования информационных средств.
Организация   боевых   действий  в смешанных группах построена адекватно возможностям истребителей и их систем:
• командиром объединенной группы (КОГ) целесообразно назначать летчика на истребителе дальнего  действия , командирами групп (КГ), ведомыми в группах, - летчиков на истребителях как общего назначения, так и дальнего  действия ;
• обмен информацией о собственном положении и целях и передача команд управления осуществляются с помощью аппаратуры передачи данных, телекодовой связи и радиотелефона.
Командир объединенной группы планирует совместные  боевые   действия , осуществляет целераспределение и контроль ведения боя. Ведомые после обнаружения целей собственными БРЛС или получения целей для атаки от КОГ (КГ) проводят бой с противником в соответствии с указаниями командиров групп и рекомендациями инструкции по  боевому  применению.
Отличительными особенностями ведения боя смешанной группы истребителей с группой стратегической  авиации  противника являются:
• совместное использование информационно-прицельных средств и средств управления оружием в разных частотных диапазонах для обеспечения высокой помехоустойчивости радиоэлектронных систем группы в условиях радиоэлектронной борьбы;
• нанесение первого ракетного удара в ППС с максимальных дальностей истребителями дальнего  действия  и эффективное ведение маневренного боя на средних и малых дальностях самолетами общего назначения с дезорганизованными фрагментами налета противника;
•  организация  постановки помех радиоэлектронным системам противника одновременно в нескольких частотных диапазонах для снижения собственных -потерь истребителей.
После выхода истребителей  ПВО , действующих в составе объединенной группы, в  боевое  соприкосновение с противником КОГ анализирует воздушную обстановку по данным командиров групп, обнаруживает противника, уточняет задачи всем группам на ведение боя и выполняет целераспределе-ние. Группы истребителей ведут бой с одиночными и групповыми назначенными целями в соответствии с рекомендациями по одному из заранее разработанных вариантов боя. Примеры таких тактических приемов приведены на рис. 1.1.5. КОГ контролирует и корректирует ход групповых боев, при необходимости вступает в бой во главе своей группы. Выбор истребителями  ПВО  способов ведения борьбы с тактической  авиацией  противника, обеспечивающей  действия  ударных самолетов, определяется в значительной степени соотношением тактических возможностей истребителя данного типа и самолетов противника в одиночном бою, возможностью наращивания преимущества истребителя за счет взаимодействия в составе группы (рациональные  боевые  порядки и наряд истребителей, передача управления пущенной ракетой взаимодействующему истребителю с уклонением от атакующих ракет противника, взаимная и групповая защита средствами радиоэлектронного противодействия, пассивные методы локации), а также возможностью противника по обеспечению боевых действий его средств воздушного нападения в составе группировки.
Анализ воздушных боев в локальных войнах показывает, что основные принципы ведения воздушного боя, применения того или иного маневра в воздушном бою из арсенала Великой Отечественной войны остаются в силе с учетом достижения технического совершенства истребителей. Следует также отметить широкое применение типовых приемов (боевых маневров), модели которых разрабатывались (проектировались) заранее и отрабатывались в ходе тренировки. Каждый соответствовал конкретной наступательной или оборонительной исходной ситуации, носил короткое и звучное название, которое использовалось как команда, подаваемая ведущим в воздухе. Методика применения стандартных приемов позволяет упорядочить действия летчика и выработать автоматические рефлексы на знакомые вводные при острой нехватке времени. Благодаря быстрому реагированию на заученную обстановку становилось возможным обдумывание последующих действий в бою, которые уже не поддаются моделированию из-за большого разнообразия. В дальнем воздушном бою с истребителями прикрытия авиационные комплексы могут применять тактические приемы, обеспечивающие им скрытный выход в область возможных пусков ракет большой дальности. Примерами таких тактических приемов могут быть следующие. "Лобовой удар" отряда (звена) истребителей. Первая пара истребителей выполняет координированную атаку целей с интервалом J = 50...60 км, чем обеспечивается нанесение упреждающего удара, затрудняется возможность маневра самолетов противника по фронту для уклонения от ракет большой дальности истребителей и навязывания истребителям ближнего маневренного боя, снижается эффективность средств радиоэлектронной борьбы противника. Вторая пара отряда (звена) выполняет одновременную атаку во фланг самолетов противника под ракурсом 2/4-KJ/4 в  боевом  порядке "фронт" J = 3...5 км. Принижение между парами ДН = 3...5 км. Пары истребителей выполняют последовательную атаку с одного (разных) направления в  боевом  порядке "фронт пар" с интервалом J = 50...60 км между парами.  Боевой  порядок самолетов в парах- "колонна самолетов" с дистанцией между ними D = 30...60 км. Кроме рационального  боевого  порядка истребители применяют следующие меры наращивания тактического преимущества в группе: помеховое прикрытие атакующих ведущих истребителей с борта ведомых, передача управления пущенными ведущими истребителями ракетами ведомым и уклонение ведущих от атакующих ракет противника, триангуляционный метод определения дальности в условиях помех. Первая пара осуществляет имитацию атаки целей путем принудительного включения режима БРЛС "подсвет" без пуска ракет с последующим маневром по фронту в обход зоны досягаемости ракет противника, увлекая за собой самолеты противника, тем самым создавая благоприятные условия для атаки второй пары. Первая пара следует в сомкнутом  боевом  порядке "пеленг" (J = 300...500 м и D = 800...1000 м), вторая- в  боевом  порядке "фронт" с J = 3...5 км. Разнесение пар по высоте составляет ДН = 3... 5 км. Против истребителей противника, превосходящих по тактическим возможностям истребительные комплексы, ДВБ ведется увеличенным нарядом сил (тремя парами, двумя отрядами (звеньями)). Пары действуют в  боевом  порядке "фронт" с интервалами между ними J = 50...60 км. Самолеты в парах эшелонируются с разностью высот ДН = 6 км. Такой  боевой  порядок исключает возможность одновременного обстрела одним истребителем противника двух и более истребителей, создает условия для осуществления различных тактических приемов ДВБ

0

646

Сережа написал(а):

Бомбы до кораблей доносили, а часть самолётов пустить с ракетами воздух-воздух типа не додумались?

Что-бы вести воздушный бой, нужно иметь топлива больше чем ударник, ведь Хариеры появлялись только на отходе от цели, у Аргов уже не было топлива для боя.

Сережа написал(а):

Вы сами описали факторы, которые помогли Израилю одержать победу.

Так при чём тогда ракеты, когда ситуационная осведомлённость.

0

647

maik написал(а):

Так это в Израиле стали делать знак равенства между "воздушными победами" и "погибшими летчиками".

Не знаю как у них, потери дают с,битые машины, погибшие/пленные летчики, списанные машины по повреждениям. Вся статистика по 73 году например известна.

танкист написал(а):

Что-бы вести воздушный бой, нужно иметь топлива больше чем ударник, ведь Хариеры появлялись только на отходе от цели, у Аргов уже не было топлива для боя.

Это как хариеры догоняли миражи? У англов были лучшие летчики и лучшие ракеты.

танкист написал(а):

Так при чём тогда ракеты, когда ситуационная осведомлённость.

И англы и евреи отмечают, что аим-9L очень сильно помогла в этих конфликтах.

0

648

Сережа написал(а):

потери дают с,битые машины

зашел разговор о 104 воздушных победах Ф-15 без потерь со свой стороны. Но при этом потом указывают, что не было безвозвратных потерь. Именно об этом и начали говорить.

Сережа написал(а):

Это как хариеры догоняли миражи? У англов были лучшие летчики и лучшие ракеты.

Известны только три воздушных боя.

0

649

Сережа написал(а):

Это как хариеры догоняли миражи? У англов были лучшие летчики и лучшие ракеты.

А ударниками чаще были Скайхоки, и Мираж при отходе не ходил на сверхзвуке, а на крейсерском -экономичном. У лучших такие потери прикрываемых, и носители Хариеров у чёрта на куличках. А про ракеты и бомбы(амерские у Аргов) 60% не срабатывали иначе потери были бы ещё более катастрофические. За такое прикрытие в ВОВ растреливали.

Сережа написал(а):

И англы и евреи отмечают, что аим-9L очень сильно помогла в этих конфликтах.

Они до фуя чего отмечали.

0

650

maik написал(а):

зашел разговор о 104 воздушных победах Ф-15 без потерь со свой стороны. Но при этом потом указывают, что не было безвозвратных потерь. Именно об этом и начали говорить.

Известен как минимум один случай поражения ракетой.

maik написал(а):

Известны только три воздушных боя.

Больше, хариеры сбили 21 машину вроде. Максимум 3 штуки в бою.

танкист написал(а):

А ударниками чаще были Скайхоки, и Мираж при отходе не ходил на сверхзвуке, а на крейсерском -экономичном. У лучших такие потери прикрываемых, и носители Хариеров у чёрта на куличках.

Один фиг англы мочили Аргов без потерь.

танкист написал(а):

А про ракеты и бомбы(амерские у Аргов) 60% не срабатывали иначе потери были бы ещё более катастрофические.

Ну если у хунты не хватило моска проверить бомбы перед войной на полигоне, то чьи проблемы. Также дождаться поставок ракет и самолётов и списания авианосца у англов. Хотели маленькой победоносной войны, вот и отгребли от белых людей.

0

651

Сережа написал(а):

Один фиг англы мочили Аргов без потерь.

https://topwar.ru/95974-harriery-v-boyu … ast-6.html

Результаты боев 21 мая дают превосходную базу для анализа эффективности СВВП против авиации горизонтального взлета и посадки. Всего, как уже было сказано выше, аргентинская авиация совершила 65 самолетовылетов. Как показывает практика (действия ВВС МНС во время «Бури в Пустыне», операция ВКС в Сирии) самолеты первоклассных держав способны делать как минимум 2 боевых вылета в сутки, англичане при Фолклендах летали иной раз еще чаще. Таким образом, 65-смолето-вылетов по британским кораблям могла бы обеспечить авиагруппа численностью 32-33 машины, а если делить по типам самолетов соответственно их боевым вылетам — 1 «Эйрмачи», 3 «Пукары», 2 «Миража», 11 «Даггеров» и 16 «Скайхоков». Иными словами, ВВС и ВМС Аргентины смогли обеспечить такое воздействие на британцев, на которое у ВВС США или современной РФ потребовалось бы 33 самолета. С учетом того, что у самих британцев имелось 25 «Си Харриеров» (пятерка штурмовиков в расчет не идет, поскольку они не могли выполнять функции ПВО) можно говорить о паритете. А каков результат?
С точки зрения сбитых самолетов — однозначно в пользу «Си Харриеров», поскольку ими было уничтожено 11 самолетов: 2 «Пукары», 4 «Даггера» и 5 «Скайхоков», что составило бы 30% исчисленной нами авиагруппы. Но вот с точки зрения выполнения своей непосредственной задачи — ПВО соединения — иначе как оглушительным провалом действия британских СВВП и не назвать. Из 15 групп самолетов, атаковавших англичан перехвачено всего лишь 5 групп или 33%, при этом англичане сумели сорвать только 2 атаки — 13,4%! Тринадцать прорывов к британским кораблям из 15 попыток... И это — в условиях, когда аргентинцы атаковали, не имея «летающих пунктов управления» — самолетов ДРЛО, не прикрывая свои звенья самолетами РЭБ, не подавляя британские пункты наведения истребителей противорадиолокационными ракетами, не обеспечив воздушного прикрытия ударным звеньям (4 самолетовылета «Миражей» пропали втуне). Итог: один потопленный корабль и два сильно поврежденных — в условиях, когда аргентинцы не применяли управляемого оружия, а только свободнопадающие бомбы и НУРС, причем бомбы регулярно не желали взрываться!

0

652

Всего за период 1-25 мая аргентинцы 32 раза пытались атаковать британские корабли, в этих попытках приняло участие 104 самолета. Британцам удалось перехватить группы атакующих самолетов 9 раз (до выхода ими в атаку), но сорвать удалось только 6 атак (19% от общего числа), в остальных случаях аргентинцы, хотя и несли потери, но все же прорывались к английским кораблям. Всего же из 104 атакующих самолетов 85 смогло атаковать британские корабли, т.е. «Си Харриеры» смогли сорвать атаки всего 18,26% от общего числа участвовавших в них аргентинских самолетов.

Над Фолклендами состоялось всего 3 боя между истребителями (все – 1 мая). В первом случае (2 «Миража» против 2 «Си Харриров») ни одна из сторон не добилась успеха. Судя по имеющимся описаниям, аргентинцы напали на англичан, те заметили «Миражи» и развернулись навстречу, после чего с дистанции порядка 20-25 км аргентинцы применили ракеты и вышли из боя. Во втором случае пара «Миражей» попыталась сблизиться с британцами на встречном курсе, после чего, проскочив над «Си Хариерами», сделать резкий разворот, и зайти в хвост англичанам. Описания того, что произошло впоследствии, различаются, наиболее похожее на маневренный бой выглядит так – аргентинцы и англичане, двигаясь на сходящихся курсах, пролетели друг мимо друга, при этом пилоты «Миражей» потеряли британцев из виду. Затем «Си «Харриеры» развернулись, зашли в хвост не видящим их «Миражам» и сбили их. В третьем случае «Даггер» Ардилеса смог незаметно выйти в атаку на пару «Си Харриеров», его ракета цель не поразила, а сам он на высокой скорости проскочил мимо относительно тихоходного британского воздушного патруля (обычно «Си Харриеры» патрулировали на скорости не свыше 500 км/ч) и попытался уйти, пользуясь превосходством в скорости – но «Сайдвиндер» оказался быстрее. Во всех остальных случаях «Си Харриеры» сбивали ударные самолеты, которые пытались прорваться к кораблям англичан, либо, сбросив бомбы, старались убежать от «Си Харриеров». Следовательно, если «Си Харриеры» и обладали превосходством в маневренности, то они не могли реализовать его по причине отсутствия маневренных боев.

на долю СВВП можно записать 21 уничтоженный самолет или почти 48% от общего их числа, погибших 1-25 мая

https://topwar.ru/96709-harriery-v-boyu … ast-8.html

0

653

maik написал(а):

Всего за период 1-25 мая аргентинцы 32 раза пытались атаковать британские корабли

Я это тожд читал. В чем вопрос? В том, что хариер не фонтан в обеспечении ПВО? С этим никто не спорит. Но даже на таких машинах англы благодаря подготовке лс и ракетам посбивали кучу реактивных машин.

0

654

Сережа написал(а):

Я это тожд читал. В чем вопрос? В том, что хариер не фонтан в обеспечении ПВО? С этим никто не спорит. Но даже на таких машинах англы благодаря подготовке лс и ракетам посбивали кучу реактивных машин.

Уточним - сбили 21 самолет (хотя другие пишут - около 20: это может означать и 18 и 19 самолетов). При этом пишут, что на двух авианосца было 30 самолетов

0

655

maik написал(а):

Уточним - сбили 21 самолет

На фоне общих потерь аргов не мало. С си-хариерами атака кораблей становилась вообще самоубийственной. Сначала ЗРК кораблей сбивают достаточно много, потом хариеры успевают добить оставшихся.

0

656

Сережа написал(а):

На фоне общих потерь аргов не мало. С си-хариерами атака кораблей становилась вообще самоубийственной. Сначала ЗРК кораблей сбивают достаточно много, потом хариеры успевают добить оставшихся.

Англам повезло то, что у аргов было мало ракет "Экзосет"

0

657

maik написал(а):

Англам повезло то, что у аргов было мало ракет "Экзосет"

Это не англам повезло, это раздолбайство хунты, как и многое другое (хунта как правило только фуражки-аэродромы с орденами умеет носить). И даже при этом англы прошли по грани. С их стороны косяков тоже хватало. Отвратительная организация борьбы за живучесть (американцы были подготовлены намного лучше, хорошо их япы научили), убогие ЗРК и т.д.

0

658

Сережа написал(а):

это раздолбайство хунты

Если так подходить, то это и раздолбайство и англов

0

659

maik написал(а):

Англам повезло то, что у аргов было мало ракет "Экзосет"

Арги больше простым чугунием кораблей попятнали чем экзосетами.
Опять же англам повезло, что взрыватели на чугунии оказались не годными.

0

660

Олегыч написал(а):

экзосетами.

Так у них было их мало. Всего 6 ракет.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Боевое применение авиации