СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Боевое применение авиации


Боевое применение авиации

Сообщений 31 страница 60 из 908

31

Антипов написал(а):

А на пикапе не "Джигит"?
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vsk/pzrk_dp_dzhigit.html

Отредактировано Антипов (Сегодня 22:08:30)

Разбор на ВИФе vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/2106189 официально вроде не поставлялись

32

СПАРЕННЫЙ «ДЖИГИТ» ОСВОИЛСЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5936/   еще ссыль

33

А с Ми-28 из Ирака есть видео?

34

acta publica написал(а):

В Ливии 12 января одна из группировок заявила ЛА. Обращает на себя внимание кол-во пусков, т.е. наличных ПЗРК

сталкер 799 написал(а):

Во время так называемой революции 2011 в Ливии были разграбленны сотни арсеналов-количество похищенных ПЗРК исчислялось  в тыс.ед  ,причем их количество в десятки раз перекрывало потребности Ливийской армии,Кадаффи скупал оружие для последующей передачи  его "дружественным лицам-государствам" а по поводу количества пусков-имхо большенство ракет с истекшими сроками хранения отсюда и кол-во пусков.

Ну это то как-раз самое новое из того что у Ливии было, эти пусковые установки с ПЗРК Игла-С Ливия похоже перед самой войной купила и они впервые засветились по ходу боевых действий у сил Каддафи уже во время боевых действий.
http://militaryrussia.ru/i/284/410/O2Tff.jpg
http://voenoboz.ru/images/phocagallery/libya/thumbs/phoca_thumb_m_805xj.jpg

Ну а потом они различным различным группировкам боевиков достались, основная часть по всей видимости отрядам Мисураты, которые брали Триполи, Бени-Валид и Сирт и они составляют основу сил исламистского "Ливийского рассвета".
https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/v/t1.0-9/p180x540/10363383_413087965507954_5423524205758824565_n.jpg?oh=8ebf9d2df14dbd99b744f4116dd6e3b0&oe=556848B0&__gda__=1432693591_eec1f8bc9345227fe5a0c1e3a234e160

35

Сирия   на 00-32 авиационная пушка?

Отредактировано сталкер 799 (2015-01-15 16:47:06)

36

подборка обстрелов Сирийской авиации,на 1-47 обстрел вертолета из ЗРК "Оса"

37

Сирия МИГ-21 vs ЗПУ-2 зенитчику неповезло

38

Су-24, пуски УР.


Су-24, применения АСП.

Су-25СМ3, с 1.20 применение УР с наведением по лазерному подсвету.

Су-30МКИ, 9:13 применение Х-59.

Отредактировано Danila (2015-01-15 20:01:16)

39

Danila написал(а):

Су-30МКИ, 9:13 применение Х-59.

И по кому это они?

40

Wotan написал(а):

И по кому это они?


Мишень, было ещё один фильм где её применили по бункеру с залётом ракеты аккурат в портал, но к сожалению найти пока не получилось, да и в английском не силён.

41

СУ-30.МКИ Индийских ввс-пуски ракет

42

шо за ракета?

43

Астра,
в названии ролика ж написано

44

у мну сначала название не светилось, а вот на трубу выйти чёт ума не хватило)

45

война за Фолкленды 1982 штурмовики  A-4 Skyhaw ввс Аргентины атака кораблей Британского соединения

Отредактировано сталкер 799 (2015-01-16 15:45:29)

46

еще одна атака "Скайхоков"

47

сталкер 799 написал(а):

еще одна атака "Скайхоков"


Метра высоты, литра керосина, настоящие ИБАшники

48

Я только не понял, а где результаты их атаки то в первом ролике, летать летают, а стрелять сами не стреляют?

49

Fritz написал(а):

Я только не понял, а где результаты их атаки то в первом ролике, летать летают, а стрелять сами не стреляют?

00-48,80% аргентинских бомб сброшенных летчиками невзрывалось.

50

Fritz написал(а):

Я только не понял, а где результаты их атаки то в первом ролике, летать летают, а стрелять сами не стреляют?

Стреляют) Антилопа не сама же потонула ;)

51

kulikov написал(а):

Стреляют) Антилопа не сама же потонула

нетолько Антилопа  2 фрегата HMS Ardent (англ.) и HMS Antelope
2 эсминца HMS Sheffield и HMS Coventry
1 контейнеровоз «Атлантик Конвейер » (Atlantic Conveyor)
1 десантный корабль Sir Galahad
1 десантный катер (Foxtrot 4)

52

ну я про конкретный эпизод, так то знаю что аргентинцы кое чего угрохали, читал даже как-то материал, как они умудрялись корабельными ракетами (не помню какими но французскими), с транспортных прицепов с берега стрелять, вводя полетное задание каким-то колдовством по перфокартам или как-то типа того.

53

Fritz написал(а):

ну я про конкретный эпизод, так то знаю что аргентинцы кое чего угрохали, читал даже как-то материал, как они умудрялись корабельными ракетами (не помню какими но французскими), с транспортных прицепов с берега стрелять, вводя полетное задание каким-то колдовством по перфокартам или как-то типа того.

ПКР Exocet

54

kulikov написал(а):

Метра высоты, литра керосина, настоящие ИБАшники

В фильме про эти атаки один из пилотов Скайхоков рассказывал, что когда шли над водой, смотреть проходилось через боковые стёкла, так как переднее за сильно забрызгивалось водой.

55

Danila написал(а):

В фильме про эти атаки один из пилотов Скайхоков рассказывал, что когда шли над водой, смотреть проходилось через боковые стёкла, так как переднее за сильно забрызгивалось водой.


Ну у них скорость наверно поменьше была, все-таки летали на штурмовиках, просто как то жизнь  меня свела с человеком, служившим в 168 Гв.  АПИБ (1год в ДРА) потом капитан, командир звена 20 Гв. АПИБ, про эти полетушки ниже проводов рассказывал много интересного, типа "триммера на подъем, ручку от себя, скорость 800-900, смотришь только вперед, иначе смерть, легкая и эффектная..."

Отредактировано kulikov (2015-01-16 22:08:29)

56

kulikov написал(а):

Ну у них скорость наверно поменьше была, все-таки летали на штурмовиках, просто как то жизнь  меня свела с человеком, служившим в 168 Гв.  АПИБ (1год в ДРА) потом капитан, командир звена 20 Гв. АПИБ, про эти полетушки ниже проводов рассказывал много интересного, типа "триммера на подъем, ручку от себя, скорость 800-900, смотришь только вперед, иначе смерть, легкая и эффектная..."

Отредактировано kulikov (Сегодня 22:08:29)

видео в тему

57

сталкер 799 написал(а):

видео в тему

Класс) Я как то на пассажирском месте в 52 Яке страху натерпелся от таких полетушек :D поэтому даже представить боюсь, как на этих дурах на таких высотах и скоростях летают, все на уровне рефлексов должно быть :)

Отредактировано kulikov (2015-01-17 01:31:31)

58

Фолкленды корабельный ЗРК "Си Вулф" поражение аргентинского "Даггера"

59

60

Применение штурмовиков A-4 Skyhawk

     

Самолет, о котором пойдет речь в этой статье, оказался аргентинской ╚рабочей лошадкой╩ в боях за Фолкленды. К началу конфликта штурмовик А-4 Skyhawk, способный нести лишь обычные свободнопадающие бомбы, справедливо считался устаревшим, однако неожиданно он оказался весьма грозным противником для кораблей Королевских ВМС со всем их ракетно-электронным великолепием.

Накануне войны в распоряжении Буэнос-Айреса имелось немногим более 60 ╚Скайхоков╩. Однако из-за износа матчасти и острого недостатка, в связи с эмбарго, запчастей боеспособными были всего 39 ╚ястребов╩. Из них 22 А-4Р находились на вооружении двух эскадрилий 5-й ИАГ (Grupo 5 de Caza) 5-й авиабригады (V Brigade Aerea). В мирное время эта часть размещалась на авиабазе Вилья Рейнольде, но к 1 мая ее перебросили в Южную Аргентину, на базу Рио-Гальегас. Девять А-4С были в распоряжении 4-й ИАГ (Grupo 4 de Caza) 4-й авиабригады (IV Brigada Aerea), которая ╚сидела╩ в Эль-Плюмерильо, а накануне боевых действий перелетела в Сан-Хулиан. 8 боеготовыми A-4Q располагала 3-я истребительно-штурмовая АЭ ВМС (3 Escuadrilla de Caza у Ataque), входившая в состав 3-й флотской авиаэскадры (3 Escuadra Aeronaval), которая была приписана к авианосцу ╚25 де Майо╩, но в основном находилась на береговой базе Команданте Эспора. Уже в ходе боевых действий техническому персоналу удалось ввести в строй еще четыре А-4Р, три А-4С и два A-4Q, которые пополнили указанные выше эскадрильи.

Первыми в войну вступили моряки. Их действия были скорее символическими - палубные штурмовики прикрывали вторжение аргентинских десантников на архипелаг. Вскоре авианосец вернулся в порт, а самолеты - на авиабазу. Тем временем ╚ястребы╩ ВВС со своих новых пунктов базирования совершали вылеты для освоения района грядущих боев, отрабатывали полеты на малых и сверхмалых высотах над морем, дозаправку от ╚Геркулесов╩, удары по кораблям, в основном, способом топмачтового бомбометания. Да и моряки недолго прохлаждались: 15 апреля ╚25 де Майо╩ вновь вышел в море, взяв курс на юго-восток, и поднимавшиеся с его палубы ╚Ястребы╩ стали отрабатывать атаки по надводным целям.

1 мая, в день начала полномасштабных боевых действий, летчики ╚Скайхоков╩ совершили 28 самолето-вылетов: 16 - 4-я ИАГ и 12 - 5-я. Но единственной удачей аргентинцев оказалось то, что все А-4 вернулись на свои базы. Хотя без ╚накладок╩ не обошлось. Так, операторы наземного информационного центра навели звено ╚Топо╩ (здесь и далее указываются радиопозывные звеньев, которые аргентинцы меняли перед каждым боевым вылетом ) 5-й ИАГ к-на Палавера на цель, принятую за британский корабль. Однако ошибка оказалась более чем грубой: на самом же деле это была пара ╚Си Харриеров╩. И не сдобровать бы ╚Скайхокам╩, если бы к ним на помощь не подоспели прикрывавшие данный район два ╚Миража╩, позволившие штурмовикам ╚унести ноги╩.

Другое звено той же авиагруппы, ведомое к-ном П. Карбальо, направилось к северу от Порт-Стэнли, где, по данным разведки, находилась крупная морская цель. Вскоре после взлета одна машина вынуждена была вернуться на базу ввиду возникших неполадок, однако оставшиеся три штурмовика продолжили полет. Целеуказание на сей раз оказалось верным, и Карбальо, долго не раздумывая, повел ╚Скайхоки╩ в атаку. Правда, все сброшенные бомбы попали в ╚молоко╩, т. е. в данном случае - в море. Преисполненные досады летчики вернулись в Рио-Гальегас, где их разочарование сменилось радостью. Оказалось, что удар был нанесен по своему судну, которое благодаря ╚высокой╩ точности бомбометания не пострадало.

Утром 2 мая с палубы ╚25 де Майо╩ вылетел на разведку ╚Треккер╩, экипажу которого удалось установить радиолокационный контакт с кораблями британского соединения TF-317. Узнав об этом, аргентинское командование начало склоняться к тому, чтобы нанести силами 3-й АЭ удар по вражескому ордеру. И закипела работа. На семь A-4Q было подвешено по шесть 227-кг ОФАБ Mk 82 ╚Снейкай╩, а восьмая машина получила две УР ╚Сайдвиндер╩ и должна была оставаться на корабле для ПВО аргентинского соединения. Трижды в течение дня ╚Ястребы╩ собирались вылетать, однако в последнюю минуту все отменялось.

В конечном итоге бой, который мог стать первым после битвы в Филиппинском море в октябре 1944 г., сражением между авианосцами, так и не состоялся. Аргентинцы потеряли реальный шанс нанести противнику упреждающий удар и тем самым добиться важнейшего преимущества.

По официальной версии, от атаки отказались из-за отсутствия ветра, который бы облегчил взлет тяжелогруженных ╚Скайхоков╩. Однако это выглядит малоубедительным, ибо катапульта корабля вполне могла выбрасывать в воздух самолеты с полной боевой нагрузкой. Бытует мнение, что в Буэнос-Айресе весьма серьезно восприняли угрозу ответного удара по ╚25 де Майо╩ и решили не рисковать столь ценным кораблем. В тот же день атомная подлодка ╚Конкерор╩ пустила на дно крейсер ╚Хенераль Бельграно╩, после чего весь аргентинский флот поспешил к своим берегам. В течение трехдневного перехода 3-я АЭ не сидела без дела. Неоднократно РЛС эсминцев ╚Эркулес╩ и ╚Сантисима Тринидад╩ обнаруживали неопознанные воздушные цели, и 9 раз А-4 поднимались на перехват. Однако ни в одном случае им не удалось найти противника. На главную ВМБ страны Пуэрто-Бельграно ╚25 де Майо╩ прибыл 5 мая, а через четыре дня его ╚Скайхоки╩ были переброшены на Огненную Землю. Там до 21 мая летчики 3-й эскадрильи занимались освоением района предстоящих действий и боевой подготовкой.

╚Скайхоки╩ ВВС больше недели не летали. Мешала неважная погода и то, что британские корабли подходили к Фолклендам для обстрела лишь по ночам, а действовать в это время суток летчики ╚Ястребов╩ обучены не были. Наконец, 9 мая аргентинское командование получило информацию о том, что с рассветом корабли противника остались на ночных позициях у островов. Несмотря на продолжающееся ухудшение погоды, был запланирован ряд вылетов, но состоялись только два. На задание отправились летчики 4-й ИАГ теньенте (л-т) X. Каско и теньенте X. Фариас. Оба не вернулись. Первый потерял ориентировку и разбился на о. Саус-Джейсон, а второго, по всей видимости, сбил эсминец ╚Ковентри╩ при помощи ЗРК ╚Си Дарт╩.

И снова два дня авиация была прикована к земле непогодой. 12 мая метеоусловия улучшились, и в это время информцентр на Фолклендах сообщил, что аргентинские позиции обстреливают два британских корабля. Фактически на огневой позиции находился только эсминец ╚Глазго╩, а фрегат ╚Бриллиант╩ располагался мористее и прикрывал ╚собрата╩ от возможных воздушных атак.

С получасовым интервалом 5-я ИАГ подняла в воздух два звена: ╚Куна╩, которое вел пример-теньенте (ст. л-т) О. Бустос, и ╚Оро╩, где ведущим был к-н Селая. Обе четверки шли на сверхмалой высоте. Первой на цель вышла ╚Куна╩. Две пары ╚Скайхоков╩ понеслись к фрегату. Однако ╚Бриллиант╩ имел на вооружении ЗРК ╚Си Вулф╩, способные поражать летательные аппараты на высотах от 10 м до 5000 м, и он устроил аргентинскому звену подлинную резню. Первыми же ракетами были сбиты самолеты Бустоса и его ведомого теньенте X. Ибарлусеа. Оба летчика погибли. Затем моряки произвели пуски по второй паре. Теньенте М. Ниволи попытался выполнить противоракетный маневр, но врезался в воду. К кораблю прорвался лишь теньенте А. Васкес, который сбросил бомбы, однако те пронеслись мимо цели.

Тут появились самолеты ╚Оро╩. Фрегат вновь приготовился к обороне, но в это время произошло непредвиденное: ЗРК ╚скис╩ (по другим данным, как раз происходила его перезарядка). Оба корабля открыли огонь из зенитных орудий (всего 5 стволов калибра 20, 40 и 114 мм) и начали энергично маневрировать. Буханье зениток не остановило аргентинцев. Теньенте X. Аррарас сбросил по ╚Бриллианту╩ две 227-кг ОФАБ, но командир фрегата смог выполнить удачный маневр, и бомбы не поразили корабль, упав в опасной близости от его корпуса. Остальные самолеты атаковали эсминец. Одна из бомб, сброшенных пример-теньенте Ф. Гавацци, попала в борт ╚Глазго╩ на высоте 1,5 м от ватерлинии, но не взорвалась, а, пролетев через машинное отделение, пробила второй борт и упала в море. Тем не менее, кораблю пришлось после заделки пробоин покинуть ╚боевые ряды╩ и отправиться домой. Больше в войне он не участвовал. Но везение Гавацци на этом закончилось.

Звено возвращалось на базу на малой высоте и проходило над островами. Аргентинские зенитчики приняли его за противника и в районе Порта-Дарвин обстреляли из 35-мм ╚спарок╩. Снаряды поразили машину ╚виновника торжества╩. Летчик погиб. По возвращении на базу Селая заявил о потоплении эсминца и повреждении фрегата.

После этого аргентинское командование решило воздержаться от налетов на эскадру противника, ради сохранения своих сил до времени ожидавшейся британской высадки на архипелаг. А пока делались выводы на основе полученного в первых вылетах опыта. Например, было признано нецелесообразным следование на всем маршруте к цели на сверхмалой и малой высотах, поскольку это сильно утомляло летчиков, и в результате резко увеличивалась опасность столкновения с водой. Кроме того, на таких режимах существенную угрозу представляли многочисленные стаи крупных птиц, а оседавшие на машинах брызги морской воды оставляли тонкий слой соли, который покрывал стекла фонарей и ухудшал видимость. Маловысотный полет требовал также повышенного расхода топлива, и у прибывших в район атаки штурмовиков оставалось очень мало времени для поиска цели, выполнения противозенитных, маневров либо повторных заходов. Учитывая все это, решено было часть пути идти на средних высотах, производить дозаправку от ╚Геркулеса╩, а уже затем, на подходе к границе зоны действия ЗРК противника, снижаться до сверхмалой высоты.

В ночь с 20 на 21 мая британские корабли вошли в Фолклендский пролив, разделяющий два крупнейших острова архипелага, и приступили к высадке десанта в бухте Сан-Карлос - месте, в котором противник их совсем не ждал. Но с рассветом воздушная разведка обнаружила десантную группировку, и аргентинское командование бросило в бой все возможные авиасилы. Самолеты шли в атаку отдельными волнами, одна за другой.

Первыми из ╚Скайхоков╩ в район высадки вышли звенья ╚Лео╩ и ╚Орион╩ из 5-й ИАГ, каждое в составе трех машин, несших по одной 454-кг ОФАБ. Самолеты внезапно появились над проливом, выскочив на малой высоте из-за прибрежных утесов Западного Фолкленда. Перед ними оказался фрегат ╚Аргонот╩, уже слегка ╚поскубанный╩ одним учебно-боевым MB 339. На корабле была выключена РЛС, поскольку являлась бесполезной в зажатом скалистыми берегами проливе, а корабельный ЗРК ╚Си Кэт╩ переведен на режим оптического наведения. Однако моряки не теряли бдительности и успели среагировать на появление штурмовиков, ╚поприветствовав╩ их огнем зениток. Один из ╚Скайхоков╩ получил повреждение, несколько других, как показалось англичанам, свернули с боевого курса. Однако так им только показалось. Решительно настроенные аргентинцы сумели сбросить свои бомбы, две из которых пробили левый борт фрегата на высоте примерно полутора метров от ватерлинии. Они не взорвались, но вреда нанесли предостаточно. Первая вывела из строя паропроводы силовой установки корабля и котельный вентилятор. В результате взорвался один из котлов. Вторая пробила топливные цистерны и, пройдя через них, застряла в погребе с боезапасом, вызвав взрыв двух ЗУР ╚Си Кэт╩ и некоторого количества снарядов. На месте погибли два моряка. К счастью, и при таком раскладе бомба не сдетонировала. Прибывшие саперы с ╚подарком╩ в машинном справились без особого труда, но в погребе возни хватило на неделю. Финал этой операции чуть не обернулся трагедией. Бомба на тросах уже была спущена в воду через специально проделанное в борту отверстие, но когда решили провернуть винт, тот неожиданно стал наматывать один из этих тросов... Англичане вовремя заметили опасность и сумели избавиться от смертельно опасной ╚игрушки╩. Затем корабль отравился для ремонта в метрополию.

Но вернемся к 21 мая. К Сан-Карлосу направилось звено ╚Мула╩, возглавляемое к-ном Карбальо. Впервые в этом конфликте А-4 предстояло провести дозаправку в воздухе во время боевого вылета. Увы, эта процедура прошла не блестяще - один штурмовик не смог получить топливо и вынужден был возвратиться. При подходе к островам возникли неисправности у еще одного самолета, и он так же ушел на свою базу. Оставшаяся пара вскоре попала в густую облачность, выйдя из которой летчики обнаружили неизвестное судно. Карбальо приказал ведомому приготовиться к атаке, однако отсутствие зенитного огня насторожило капитана. Через несколько мгновений он увидел, что это брошенная экипажем посудина, которую следует попросту сыгнорировать, поданный в эфир приказ напарнику запоздал. Теньенте А. Карбона уже успел сбросить свою единственную 454-кг бомбу М17, которая досталась... аргентинскому контейнеровозу ╚Рио Каркарана╩, покинутому экипажем несколько дней назад после атаки ╚Си Харриеров╩. Лишившись боезапаса, Кармона лег на обратный курс и благополучно вернулся в Рио-Гальегас. Карбальо продолжил полет к цели в гордом одиночестве и вскоре обнаружил в проливе Грэнтхем корабль, обстреливавший аэродром Гуз-Грин. Им оказался фрегат ╚Ардент╩. Капитан с ходу пошел в атаку, сбросил свою ╚тысячефунтовку╩, однако промазал. Тут его машина привлекла патрульную пару ╚Си Харриеров╩, но Карбальо смог уйти.

В это время на смену подходила четверка А-4С из 4-й ИАГ, которая и попала под удар. ╚Сайдвиндерами╩ были сбиты два ╚ястреба╩, погибли пример-теньенте Д. Манцотти и теньенте Н. Лопес. Однако вскоре появились другие аргентинские самолеты, и фрегат получил первые повреждения. Дальше - больше. Во второй половине дня сказали свое веское слово моряки. В 14.08 Рио-Гранде покинула тройка A-4Q, которую вел капитан-декорбета А. Филиппи, а в 14.25 - тройка теньенте-денавио Б. Ротоло. Каждый самолет нес по четыре 227-кг ОФАБ ╚Снейкай╩ и по два 1134-л ПТБ. Расстояние до цели составляло 713 км. На маршруте самолеты шли на высоте более 8000 м, а когда до островов осталось 185 км, начинали снижение. За 92 км ╚ястребы╩ мчались в 30 м над водой со средней скоростью 833 км/ч. В 15.01 звено Филиппи пошло в атаку на все тот же многострадальный ╚Ардент╩. Аргентинцы снизились до 15 м, совершили несколько доворотов и сбросили бомбы, которые, отскакивая от поверхности воды, понеслись к цели. Две из них, сброшенные ведущим, попали в корму ╚Ардента╩, уничтожили пусковую установку ЗРК ╚Си Кэт╩ и вызвали многочисленные пожары. Магниево-алюминиевая обшивка надстройки горела замечательно, а выполненные из ПХВ изоляция и облицовка выделяли при этом, как и на ╚Шеффилде╩, ядовитый дым.

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/a4/a4.html


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Боевое применение авиации