Для нас, впрочем, гораздо актуальнее были и есть события вокруг Украины – прошлый год стартовал Майданом, после которого всё там стало совсем мрачно: многомесячный хаос привёл к власти откровенных бандитов – по сравнению с которыми прежний режим (Януковича) выглядит образцом высокой цивилизации. Вовремя подсуетившись, власти России эффектно прибрали к рукам Крым – породив всплеск энтузиазма народонаселения, которое узрело тут переход к национально ориентированной политике. И просчиталось – поскольку продолжение последовало лишь риторическое: декларированная поддержка русских осталась на словах – и уже во второй половине весны (начиная с огненной гекатомбы укро-нацистов в Одессе) Кремль предал их.
Русские силы на Украине были раздавлены, кроме Донбасса – где этот процесс идёт сейчас: Москва изгоняет оттуда независимых бойцов, заменив тамошнее начальство своими полумафиозными кланами, а теперь усердно продаёт регион Украине, не видя в нём никакой коммерческой выгоды – та сопротивляется и пытается выторговать условия получше. Всё это постыдное действо идёт на фоне гуманитарной катастрофы – число умерших от голода в Донбассе перевалило за 100, но помпезные "гуманитарные конвои" до людей не доходят: почти всё разворовывается и распродаётся. Вернёмся к началу, дабы понять, что произошло и почему – для начала изучим подробности.
К санкциям после "Крымнаш" наши власти были готовы – резонно полагая, что ничего серьёзного не последует, ибо запретно в рамках ВТО (мы об этом писали не раз). И первые наказания воспринимались с издёвкой – но поздней весной и летом гайки стали закручиваться жёстче: на ВТО уж наплевать – но Кремль был так растерян, что не стал выходить из глобальных организаций и вводить пошлины, а вместо этого ввёл дурные контрсанкции (лишь вздувшие инфляцию) и судорожно попытался сколотить контр-коалицию. И, разумеется, не преуспел – ибо дураков нет даже среди ближайших соседей; а дальше посыпалось уже всё – нефть, рубль, экономика и т.д.
В последние месяцы начальство лихорадочно силится остановить всеобщий провал – но и на этом фронте случился эпик фейл, т.к. либерасты, нанятые "чекистами" как якобы "профи" в экономике, в очередной раз выказали феноменальную профнепригодность в условиях мало-мальского давления. Судя по всему, где-то на рубеже лета-осени произошёл бунт и внутри правящей элиты – нувориши из "чекистов", дотоле безоговорочно верившие шулерским талантам своего босса, убедились, что "Акела промахнулся", после чего тому был, похоже, предъявлен ультиматум: с тех пор солнцеликий, оставив шпанские замашки, ушёл в астрал, ведя себя тише воды и ниже травы и пресмыкаясь перед Киевом и его покровителями в Европе и Америке. Почему же так произошло?
Дабы ответить на этот вопрос, надо понять, что есть современная мировая система. Она строилась на обломках традиционного общества – его разрушителями в своих интересах: прежде всего, коммерческих. Базовые её принципы описывают три слова – либерализм, секуляризм, глобализм. Суть первого изложил Людвиг фон Мизес в книге "Либерализм в классической традиции": "Либерализм не имеет никакой иной цели, кроме как повышение материального благосостояния людей, и не касается их внутренних, духовных и метафизических потребностей". Если поглощение материальных благ во главе угла, то надо защититься от многовекового наследия традиционализма, где оное материальное вторично против "высших ценностей" – нужна секуляризация сознания, исключающая всякие святыни, поклонение которым отвращает человека от голого материализма.
Наконец, когда люди уже превращены в потребителей массовых товаров, необходимо создать условия для наращивания выпуска через усиление разделения труда – чему мешают "естественные барьеры" (культурные, этнические и т.п.), которые взламывают "толерантностью". В международной политике: давить теократии, идеократии и "дискриминации"; внедрять свободу перемещения товаров, денег и людей; ужимать государства до "полиции собственности"; не допускать войн и слома границ – но если никак, то воюющие разводятся в стороны без права объединения с этнически близкими странами (к примеру, никакой "великой Албании" – только "независимое Косово").
Власти РФ шли в русле этих трендов – да с опережением, за пару десятилетий отыграв то, на что иные тратили века. Где ещё процветает столь беззастенчивое и варварское поклонение богатству и притеснение слабых? – о какой причастности кремлян христианству может идти речь, несмотря на все "стояния со свечками"? Где ещё такая безбрежная иммиграция некомплиментарных этносов при демонстративном пренебрежении собственному главному народу? Где так господствует всё внешнее и попирается всё своё? – да и никто не вступал в ВТО, ужав пошлины так низко, как РФ, и никто до такой степени не устремлялся на внешние рынки заимствований. И даже вульгарные понты тутошних начальников до поры не смущали сильных мiра сего – а скорее даже и радовали: пусть, мол, держат в тонусе совсем уж закисающие политические элиты западных стран.
Первый настоящий звонок прозвучал в 2008-м – но и быстро затих, ибо Абхазия и Южная Осетия остались отдельными осколками, а не вошли в Россию. Дальше была Сирия – это второй звонок: правящие там алавиты суть "прокси" Ирана – который неприемлем, ибо теократия и антилиберальная идеократия; с трудом проглотили. Но Крым – уже сущий ужас: присоединился к РФ, апеллирует к русскости и вековым традициям – да ещё Путин лично заговорил весной о поддержке русских повсюду. Да, всем известно, что реально наши власти либералы, циники и глобалисты и что их "традиционализм, христианство и национализм" суть не более, чем химера – но она неприемлема для нынешней системы, поэтому за неё нельзя было не огрести по самое не хочу.
Вот почему "Запад озверел" – а не потому, что "всегда ненавидит Россию" (что у нас есть от исторической России?): он лишь блюдёт довлеющий порядок. Этого-то и не поняли наши начальники – их цинизм и привычка крысятничать так безбрежны, что они искренне недоумевают, мол, "а что мы такого сделали?". Лишь к осени стало ясно, что "сделали что-то не так" – и пошёл откат, достигший апогея в конце года. Украина по сути блокирует Крым – РФ в ответ услужливо снабжает Киев углём и электричеством, отказавшись от требования предоплаты (т.е. по сути даром); при этом стройка моста через Керченский пролив отложена на 2018/20 годы, хотя 1900 лет назад римляне построили огромный мост через Дунай за 2 года – но то ж Аполлодор Дамасский, а не Ротенберг с Тимченко; переправа паромами работает через пень-колоду – её вяло "обещают" улучшить.
Свидомые укрепились морально и материально – поблизости от них крепнут и свядомые; выборы в Молдавии проиграны тупыми РФ-скими политтехнологами, несмотря на изначальное преимущество там пророссийских сил – ну и т.д. Провал по всем направлениям налицо – только "патриотическая общественность России" продолжает петь осанну начальству, причём дойдя уже до крайних степеней идиотизма: рубль рухнул? – это Хитрый План Путина ™; Кремль прогибается перед санкциями? – это он же; нефть валится? – и это он! Мы тайно скупаем золото! Мы подрываем доллар! Ещё чуть-чуть, и мы победим в мировой войне! – просто нескончаемый парад дурости.
Что дальше? В целом, ничего хорошего. Нет, утешения будут – за "хорошее поведение" даже кое-какие санкции могут снять: особенно если убедят Кремль снова взять на содержание Киев – а то у того за всеми перемогами опять обвалилась экономика (сюрприз!), но Европе совсем неохота спасать её своими силами. И нефть скорее всего отскочит от низов, и доллару не безоткатно же расти – короче, какие-то просветления, несомненно, будут. Но не более того: фундаментально экономика РФ слаба – о чём мы уже много раз писали; квазифеодальная система власти завалится при оскудении кормовых угодий сеньоров и вассалов всех уровней – просто случится это не завтра.
Возможен ли поворот к патриотической политике и экономике? – да, но шансы крайне малы, ибо у власти находятся разжиревшие пройдохи и циники. Причём с либерастией-то всем ясно – "их бог чрево, и слава их в сраме", но насчёт чекистов у публики есть иллюзии: мол, чистые руки, горячее сердце и холодная голова – хотя это изначальная чушь (руки там скорее в крови), а уж теперь только тупая жадность да каменные задницы. С позднесоветских времён трудно вообразить худших предателей, чем сидельцев под портретами Железного Феликса – а с тех пор те лишь ещё более "преуспели". Поэтому скорее всего мы будем катиться под уклон, как прежде – вовне предательства, внутри взбесившийся принтер "запретить всё!"; и так вплоть до полного краха...