"По ситуации в ДНР-ЛНР хотелось бы заявить о следующем. На настоящее время происходит необходимая централизация власти. Первоначально все сопротивление было спонтанным, не имела центрального управления, люди руководствовались совестью и чувством справедливости. Поэтому отряды ополчения формировались вокруг региональных лидеров и действовали на определённой «своей» территории.
Уже в ходе боестолкновений с регулярными войсками Украины, такой принцип организации ополчения показал свою непригодность. Люди были идейные, храбрые, но не единые. Когда крайние районы и контролировавшие их войска ополчения дрались, занимавшие «тыловые» районы ополченцы – сидели и охраняли свои города. Сопротивление ломалось поочерёдно. И только там, где силы объединялись – враг останавливался и отбрасывался назад.
После Иловайского разгрома, начала минских переговоров и прекращения боевых действий, централизация ополчения вызванная агрессией солдат Украины приостановилась, территориальная раздробленность ополчения осталась, формирования отрядов вокруг лидеров осталось. Все это, в условиях перемирия стало давать негативные результаты уже в вопросах государственного построения.
Естественно пока ополчение стояло на определённых территориях, занятых ими ещё весной 2014 года, руководство этими отрядами осуществляла всю полноту власти на этих территориях – они были и милицией и судами и прокурорами и адвокатами, а так же и налоговыми службами. При этом все государственное управление проводилось по усмотрению лидера той группы ополчения которое контролировало эту территорию. Однако государство не может быть единым и выполнять функции государства (а это в первую очередь формирование единых вооружённых сил, единой налоговой политики и единых правил для предпринимателей), если существует фактическая феодальная раздробленность, контроль отдельных территорий отдельными полевыми группировками связанными вместе только идеей борьбы с неонацизмом на своей земле, но очень различные в вопросах налогов, собственности, построения армии.
После того как прошли всенародные выборы на территории ЛНР-ДНР и народом были выбраны главы государств, естественно централизация власти должна была начать происходить. Централизация власти должна была заключаться в принятии единого законодательства обеспечивающего защиту прав и интересов граждан, демократическое формирование всех государственных органов власти, объединение отрядов в единую армию формированную по принципам армейских уставов (формирование не по территориальному принципу, а по казарменному, подчинение не по принципу личной преданности лидеру, а по принципу воинского старшинства должности). Лидерами как известно были выбраны Плотницкий и Захарченко. Они получили широкие полномочия как руководители. Но после этого, на мой взгляд стали совершаться ошибки. Чтоб понять суть ошибок, необходимо вернуться с того, с чего все начиналось. А начиналось все с хаотичного народного восстания, и с того что люди в своих действиях руководствовались чувством справедливости, своим восприятием построения власти и военной необходимостью. А они у многих различались. Един был только патриотизм и нетерпимость к неофашистам.
Так вот государственный аппарат ЛНР-ДНР, во главе с их руководителями начал «ломать» всю систему, которая фактически обеспечила им приход к власти. Вновь созданные карательные органы, возглавляемые в лучшем случае бывшими полевыми командирами, а в худшем вообще непонятно откуда появившимися лицами, без уважения к авторитету и заслугам лидеров поднявших восстание и сплотивших вокруг себя ополченцев, стали их застраивать и жёстко карать. При этом параллельно формировались не только карательные органы но и налоговые, министерства управляющие финансами и собственностью на территории ДНР-ЛНР. И огромные деньги стали перенаправляться из бюджетов обеспечивающих ранее функционирование территориальных групп ополченцев, в «Центр». Возникло масса вопросов о их перераспределении. Но центральное руководство получив карт-бланш на выборах не считало необходимым отчитываться о финансовых потоках полевым командирам.
На должности руководителей министерствами назначались люди которые не участвовали никак в освободительном движении, а наоборот отсиживались наблюдая кто победит, многие предприятия олигархов поддержавших киевскую власть оставлялись в покое и не трогались. (Так один только Харцизский трубный завод приносящий 20 млн дол прибыли в месяц, с которой можно было бы покрыть все затраты по социалке ДНР в 277 млн грн в месяц – так и остался в управлении у бывшего собственника, не платя в бюджет ДНР необходимых денег). Непрозрачность, подозрения в коррупции, не гибкость и не демократичность в вопросах формирования органов государственной власти в ДНР-ЛНР, стремление к авторитаризму и создание на территории ЛНР-ДНР «царств», а не справедливых демократических государств, вызвало возмущение и неповиновение со стороны лидеров ополчения.
Вместо того, чтоб убирать противоречия, решать конфликты путём учёта всех интересов, фактически путём раздела «портфелей» между различными группами ополчения, которые своей кровью и потом заслужили право участвовать в отвоёванных ими территориях, руководство республик решило проявить неоправданную жёсткость в проталкивании своих мудрых управленческих решений. Несогласные арестовывались или уничтожались. Так произошло и с «Бэтменом» (ну как я понимаю).
Я считаю такие действия неправильными. Я лично не знаю Сан Саныча «Бэтмена», но от бойцов, которым доверяю, я слышал о нем только хорошие отзывы и называли многие его не иначе как «Батя». Конечно хочется спросить у Генерального прокурора ЛНР отдавшего приказ на зачистку «Бэтмена», а где он был тогда, когда такие как Бэтмен взяли оружие и выступили в открытую против врага? А имеет ли он моральное право давать указание на ликвидацию боевого ополченца? Я ознакомился в СМИ с тем обвинением которое предъявлялось заочно БЭТМЕНУ. События лета-осени 2014 года, незаконные похищения людей, задержания, вымогательства денег, завладение имуществом и тому подобное. Хочется поинтересоваться, а что на тот момент были законные задержания? Законные пытки? Были узаконено так называемое «отжимание» имущества для нужд армии? Нет. Люди задерживались, расстреливались, содержались в непонятных тюрьмах – «зинданах» по усмотрению полевых командиров и исходя из их понимания. И это тогда всех устраивало. Таковы реалии войны. Да это не приятно, да это нехорошо. В тюрьме Гуантанамо в США пытки разрешены официально. Забирать транспортное средство у граждан для выполнения боевой задачи разрешено официально во многих странах. Возможно есть более гуманные и демократичные способы дознания и суда, с использованием проведения процессуальных действий – допросов, очных ставок, применение фото и видеофиксации, адвокатов и суда присяжных. Но в условиях боевых действий, народного восстания – это невозможно было обеспечить. Частично об этом хорошо сказано в книги Николо Макиавелли «Военное искусство», когда главные герой говорил, что нельзя спрашивать с солдата за грабежи если полководец не обеспечил ему пропитание и жалование.
Вот и тут хочется спросить, когда Бэтмену и его товарищам ставились боевые задачи, то были ли им предоставлены для их выполнения все необходимые средства – машины, питание, бензин, военные судьи и военная милиция (для законного обращения с задержанными)? Ответ - нет! Никто им не давал ни одной машины и не грамма бензина, не выделяло «государство» и продуктов питания. Все это «отжималось» на территории. Ополченцы вынужденно вступали в какие-то отношения с предпринимателями на условиях «охраны» в обмен на обеспечение. И поэтому когда сегодня Бэтмена наказали за то что он незаконно делал летом-осенью 2014 года, считаю несправедливым. Потому что если ты поставил солдату боевую задачу, но не обеспечил ее выполнения материальными средствами, то какое ты имеешь право взыскивать с солдата за то что он «отжал» машину и поехал на ней на боевое задание! Тем более взыскивать за это «задним числом».
Да, наводить порядок и централизовать государственное устройство в ДНР-ЛНР необходимо, необходимо скорейшее их объединение в единое государственное формирование, необходимо справедливое формирование всех органов государственной власти и проверяемый сбор и траты бюджетных денег. Но при формировании власти в первую очередь должны быть учтены интересы полевых командиров и ополченцев, на крови и на делах которых и пришли к власти Захарченко и Плотницкийи, благодаря которым сегодня есть эти островки русского мира на территории нацисткой Укрианы. Необходимо обеспечить защиту адвокатами от обвинений выдвигаемых карательными органами как для простых граждан, так и особенно для ополченцев. Необходимо издать акт амнистии за противоправные действия совершенные ополченцами до сегодняшнего дня.
Я надеюсь что генеральные прокуроры и руководители ДНР-ЛНР лихо борющиеся со своими бывшими товарищами по оружию за то, что они что-то «отжали» во время войны, найдут в себе мужество и возбудят уголовные дела против тех, кто развязал эту войну против своего народа в Украине – против киевской власти. Я не слышал о возбуждении в ДНР-ЛНР уголовных дел против руководства киевской власти – против Порошенко, Яценюка, Авакова, Ляшко и других. Или они не совершили никаких преступлений против мирного населения на территории ДНР-ЛНР? А если совершили – так почему же им не предъявляют обвинение, не объявляют их в розыск?
И я надеюсь что спецподразделение так лихо ликвидировавшее «своих», так же лихо сможет ликвидировать и организаторов киевской неонацисткой хунты, развязавшей войну против своего народа. Или убивать врагов им не под силу?"
253
59
26 минут назад