Напишу как почти железнодорожник (осталось полгода отучиться в технаре). Основная проблема РЖД стала в том, что её растаскивают на части. Пока это было МПС это ещё была вполне нормальная контора, но с преобразованием в ОАО РЖД она стала только деградировать. Поезда дальнего следования отдали ФПК, а пригородные местным пригородным компаниям, которые частично финансируются региональной властью. Именно от того, что регионалы жмут деньги, поезда и отменяют. Точно так же всвоё время приватизировали огромное количество грузовых вагонов. Конечно удобней, если часть вагонов будет принадлежать грузоотправителям, но зачем-то создали Первую и Вторую Грузовые компании, которым отдали кучу вагонов. Из-за этого перевозки и подорожали, сейчас уже РЖД увеличивает количество своих грузовых вагонов, осознав всё. Где-то даже отдавали частникам ремонт вагонов и обслуживание путей на второстепенных тупиковых ветках, даже появлялись идеи отдать частникам локомотивы. Но знаете, увеличивая количество разных контор, мы только увеличиваем расходы, особенно если разные службы принадлежат разным конторам. Можно взять те же США, там много частных ЖД, допустим есть какая-то Union Pacific принадлежащая одному дяде, но ей принадлежат сразу локомотивы, вагоны, СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки), путь и погрузочно-разгрузочные устройства. Так же можно вспомнить то, что после Второй Мировой ЖД первого класса (магистральные, есть ещё второстепенные 2 и 3 класса) было около 40, а сейчас их там 8 - одни купили другие, некоторые объединились, кто-то не выдержал конкуренции (прежде всего с автомобилями), в итоге стало понятно, что много контор не есть хорошо. Да и во многих странах Европы ЖД являются государственными (у частников могут быть их акции, иногда второстепенные линии). Поэтому лучший выход в данной ситуации это как раз национализация РЖД и преобразование её обратно в МПС у частников можно оставить только грузовые вагоны (но те, что непосредственно у грузоотправителей, фирмы-посредники не нужны), плюс если найдутся частники, готовые ввести дополнительные пассажирские поезда (например поезд "Мегаполис" между СПБ и Москвой является частным). Всё остальное должно быть у государства, чтобы всем было легче управлять, заодно и расходов меньше будет, тарифы можно будет уменьшить и клиенты потянутся. Заодно ещё надо выгнать "эффективных манагеров" во главе с Якуниным, который ни дня на железке не работал, ещё Генри Форд говорил, что если надо развалить фирму, то у неё во главе должен стоять экономист. Всё пошло именно из-за того, что РЖД не нужно то, что не приносит доходов, поэтому они всё сплавляют частникам, которые в итоге для самоокупания повысят цены, а за некоторые вещи само РЖД будет платить больше. Им бы только возить контейнеры из Европы в Азию и обратно по Транссибу, от этого у них самый большой доход. Поэтому надо писать Путину (хотя Якунин - его друг) петицию о национализации РЖД, ну или устроить мегазабастовку как в Европе. Не надо было ничего менять, будучи государственной железка работала довольно хорошо. У РЖД итак чистая прибыль, плюс ещё государство подкармливает, надо чтоб пригородные поезда они забрали обратно себе, денег у них хватило бы, особенно если Якуше не давать по миллиону в день.